Ознакомление с окружающим миром. Экспериментирование "Волшебное электричество"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Задорина Людмила Олеговна

Предлагаю вашему внимание увлекательную игру и ознакомление детей со статическим электричеством.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №42

компенсирующего вида г. Санкт-Петербурга Колпинского района

ООД -ознакомление с окружающим миром, экспериментирование (старший дошкольный возраст).

Тема: «Волшебное электричество».

Воспитатель: Задорина Людмила Олеговна

Цель: развивать стремление детей к поисково-познавательной деятельности.

Задачи:

Образовательные: обобщать знания детей об электричестве; расширять представления о том, где находится электричество, и как помогает человеку; познакомить детей с причиной проявления статического электричества; закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.

Развивающие: способствовать овладению приёмами практического взаимодействия с окружающими предметами; развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе; умение радоваться открытиям, полученных из опытов.

Материал: игрушки на батарейках; пластмассовые палочки по количеству детей; вырезанные бабочки из тонкой бумаги; шерстяной шарф; д/и «Собери предмет»; карточки «Правила пользования электроприборами»; пластмассовая расчёска; цветные надувные шары.

Ход:

- Сегодня мы поговорим с вами об электроприборах. Они окружают нас по всюду, как добрые волшебники помогают человеку и облегчают нашу жизнь. Без них человеку было бы очень трудно. И как это раньше люди обходились без холодильника, утюга, телевизора, и других нужных электроприборов? (ответы детей)

- Нам повезло жить в то время, когда наука не стоит на месте, новые открытия и технологии помогают совершенствовать приборы и изобретать новые. Расскажите, какими электроприборами пользуется ваша семья. (ответы детей)

- Ребята, а куда подключают электроприборы? (ответы детей)

-Правильно, вилку вставляют в розетку. А, что-же такое невидимое находится в розетке и заставляет электроприборы работать? (ответы детей).

- Конечно, это электрический ток, который поступает в наши дома по проводам. Электрический ток чем-то похож на реку. Только в реке течёт вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы, которые называются электроны. Когда вы будете учится в школе, на уроке физики вы подробно узнаете всё об этих частицах.

-Электричество приносит человеку пользу. Но, также очень опасно при неправильном обращении с ним. Давайте обсудим правила правильного обращения с электроприборами  (карточки «Правила пользования электроприборами»).

-Ребята, а я знаю стишок о розетке: «Гвоздики и пальчики в розетку не вставлять,

                                                               Электричество опасно-это каждый должен знать».

- Предлагаю вам поиграть в игру «Ток бежит по проводам» (игра в кругу с мячом)

     «Ток бежит по проводам,

      Свет несёт в квартиру нам,

      Чтоб работали приборы,

      Холодильник, мониторы,

      Кофемолки, пылесос,

      Ток энергию принёс».

- Молодцы, вы выучили все правила обращения с электроприборами. А сейчас я предлагаю вам игру «Собери предмет» (разрезные картинки бытовой техники, дети не только собирают предмет, но и рассказывают о его пользе для человека).

- Ребята, а вы знаете о том, что есть и безопасное электричество? Оно живёт повсюду, само по себе. Если его поймать, то с ним можно поиграть. Я приглашаю вас в лабораторию «Волшебных предметов». Где мы и научимся ловить электричество. Закроем глаза и посчитаем до 10 и обратно (дети считают, тем временем воспитатель трёт воздушный шарик о шерстяной шарф и прикрепляет его на стенку)

-Открывайте глаза. Что вы видите? (ответы детей)

-Возьмите по воздушному шарику и попробуйте его прикрепить к стене. (дети прислоняют шары к стене, а они падают)

-Давайте ваши шарики превратим в волшебные. Потрите шарик о шерстяной шарф (дети выполняют действие с шарфом и прикрепляют шары к стене). В шарфе живёт электричество. Оно называется статическое электричество. Для человека оно не опасно и никакого вреда нам не причинит. Шарик принял это электричество и прилип к стене. А вот в ваших волосах также живёт электричество. Проверим? Если долго расчёской чесать волосы, а потом приподнять расчёску вверх, волосы поднимутся вверх (проводим опыт на одном ребёнке с длинными волосами).

-Возьмите пластмассовые палочки, потрите волосы и прислоните палочку к бумажной бабочке (дети выполняют задание и объясняют происходящее действие)

-А теперь давайте поиграем в игрушки, которые вы принесли. Что заставляет эти игрушки двигаться? (ответы детей) Правильно, в батарейках тоже находится электричество и оно также для человека не опасно. Но опасно для природы. Батарейка не разлагается в природе. Выбрасывать её нельзя, а нужно сдавать в специальные пункты утилизации. (рассматриваются батарейки, дети играют в игрушки)

-Ребята, сегодня вы познакомились с каким электричеством? (ответы детей). Вы были настоящими волшебниками. Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №42

компенсирующего вида г. Санкт-Петербурга Колпинского района

ООД -ознакомление с окружающим миром, экспериментирование (старший дошкольный возраст).

Тема: «Волшебное электричество».

Воспитатель: Задорина Людмила Олеговна

Цель: развивать стремление детей к поисково-познавательной деятельности.

Задачи:

Образовательные: обобщать знания детей об электричестве; расширять представления о том, где находится электричество, и как помогает человеку; познакомить детей с причиной проявления статического электричества; закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.

Развивающие: способствовать овладению приёмами практического взаимодействия с окружающими предметами; развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе; умение радоваться открытиям, полученных из опытов.

Материал: игрушки на батарейках; пластмассовые палочки по количеству детей; вырезанные бабочки из тонкой бумаги; шерстяной шарф; д/и «Собери предмет»; карточки «Правила пользования электроприборами»; пластмассовая расчёска; цветные надувные шары.

Ход:

- Сегодня мы поговорим с вами об электроприборах. Они окружают нас по всюду, как добрые волшебники помогают человеку и облегчают нашу жизнь. Без них человеку было бы очень трудно. И как это раньше люди обходились без холодильника, утюга, телевизора, и других нужных электроприборов? (ответы детей)

- Нам повезло жить в то время, когда наука не стоит на месте, новые открытия и технологии помогают совершенствовать приборы и изобретать новые. Расскажите, какими электроприборами пользуется ваша семья. (ответы детей)

- Ребята, а куда подключают электроприборы? (ответы детей)

-Правильно, вилку вставляют в розетку. А, что-же такое невидимое находится в розетке и заставляет электроприборы работать? (ответы детей).

- Конечно, это электрический ток, который поступает в наши дома по проводам. Электрический ток чем-то похож на реку. Только в реке течёт вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы, которые называются электроны. Когда вы будете учится в школе, на уроке физики вы подробно узнаете всё об этих частицах.

-Электричество приносит человеку пользу. Но, также очень опасно при неправильном обращении с ним. Давайте обсудим правила правильного обращения с электроприборами  (карточки «Правила пользования электроприборами»).

-Ребята, а я знаю стишок о розетке: «Гвоздики и пальчики в розетку не вставлять,

                                                               Электричество опасно-это каждый должен знать».

- Предлагаю вам поиграть в игру «Ток бежит по проводам» (игра в кругу с мячом)

     «Ток бежит по проводам,

      Свет несёт в квартиру нам,

      Чтоб работали приборы,

      Холодильник, мониторы,

      Кофемолки, пылесос,

      Ток энергию принёс».

- Молодцы, вы выучили все правила обращения с электроприборами. А сейчас я предлагаю вам игру «Собери предмет» (разрезные картинки бытовой техники, дети не только собирают предмет, но и рассказывают о его пользе для человека).

- Ребята, а вы знаете о том, что есть и безопасное электричество? Оно живёт повсюду, само по себе. Если его поймать, то с ним можно поиграть. Я приглашаю вас в лабораторию «Волшебных предметов». Где мы и научимся ловить электричество. Закроем глаза и посчитаем до 10 и обратно (дети считают, тем временем воспитатель трёт воздушный шарик о шерстяной шарф и прикрепляет его на стенку)

-Открывайте глаза. Что вы видите? (ответы детей)

-Возьмите по воздушному шарику и попробуйте его прикрепить к стене. (дети прислоняют шары к стене, а они падают)

-Давайте ваши шарики превратим в волшебные. Потрите шарик о шерстяной шарф (дети выполняют действие с шарфом и прикрепляют шары к стене). В шарфе живёт электричество. Оно называется статическое электричество. Для человека оно не опасно и никакого вреда нам не причинит. Шарик принял это электричество и прилип к стене. А вот в ваших волосах также живёт электричество. Проверим? Если долго расчёской чесать волосы, а потом приподнять расчёску вверх, волосы поднимутся вверх (проводим опыт на одном ребёнке с длинными волосами).

-Возьмите пластмассовые палочки, потрите волосы и прислоните палочку к бумажной бабочке (дети выполняют задание и объясняют происходящее действие)

-А теперь давайте поиграем в игрушки, которые вы принесли. Что заставляет эти игрушки двигаться? (ответы детей) Правильно, в батарейках тоже находится электричество и оно также для человека не опасно. Но опасно для природы. Батарейка не разлагается в природе. Выбрасывать её нельзя, а нужно сдавать в специальные пункты утилизации. (рассматриваются батарейки, дети играют в игрушки)

-Ребята, сегодня вы познакомились с каким электричеством? (ответы детей). Вы были настоящими волшебниками. Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Волшебное электричество»

Цель: познакомить с электричеством и правилами безопасного поведения с электроприборами...

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром «Электричество и электроприборы» Старшая группа

Удивительное путешествие в страну электричества, где дети узнают, что такое электричество, как оно нас окружает, вспомнят электроприборы, в которых оно содержится. Познакомяться с правилами пользовани...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Волшебное электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе  группе «Волшебное электричество»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Волшебное электричество»

расширять представления детей о физических явлениях окружающего мира через организацию опытно-экспериментальной деятельности....

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: «Волшебное электричество»

Образовательные задачи:      - обобщать знания детей об электричестве,- расширять представления о том, где «живет» электричество и как оно...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Волшебное электричество»

Конспект по ознакомлению с окружающим миромТема: «Волшебное электричество» Цель: Формирование способности устанавливать причинно-следственные путем элементарного экспериментирования.О...