Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: "Транспорт"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Обухова Светлана Сергеевна
Задачи: формировать представление о транспорте и его видах; дать информацию об истории появления транспорта; развивать умения выделять отличительные признаки предметов и объединять их в группы по существенным признакам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Транспорт”

Задачи: 

формировать представление о транспорте и его видах; дать информацию об истории появления транспорта; развивать умения выделять отличительные признаки предметов и объединять их в группы по существенным признакам.

Материал: картинки с изображением разного вида транспорта.

Ход НОД:

  1. Воспитатель:
  • Скажите мне, ребята, а любите ли вы путешествовать? (Ответы детей)
  • А кто мне скажет, где вы бывали? (Ответы детей)
  • Как же вы туда добрались, это же очень далеко? (Ответы детей: на машине, на поезде и так далее)
  • А как одним словом можно назвать предметы, которые помогли вам попасть в нужное место? (Транспорт)
  • Вы, наверное, брали с собой какие-то вещи? Ведь мало ли, что может понадобится в путешествии? (Ответы детей)
  • Для чего же нам нужен транспорт? (Перевозить людей, грузы)
  1. История возникновения транспорта

Воспитатель:

А вы знаете, ребята, что очень-очень давно человек передвигался только пешком, и все что ему нужно было перенести, все грузы он носил на себе. Как вы думаете, легко ему было носить все тяжести на себе? Да, это было очень тяжело. Прошло время, и на помощь человеку пришли лошади, ослики, а в жарких странах еще и верблюды и слоны. Животные значительно облегчили жизнь людям. Потом человек стал строить лодки из дерева, а с изобретением паруса – корабли. Человек смог плавать по рекам, морям и даже океанам. Потом появился паровоз, он мог перевозить огромные грузы и большое количество людей на огромные расстояния. Но рельсы можно было проложить не везде, и изобретатели придумали автомобиль.

С тех пор виды транспорта постоянно совершенствовались. Машины становились мощнее и быстрее. Потом появились первые самолеты, подводные лодки, ракеты и еще множество различных видов транспорта.

  1. Путешествие в страну сладостей

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете, что транспорт делится на виды? Вот мы с вами и узнаем, какие бывают виды транспорта.

Сегодня к нам в гости пришли Маша и Медведь, они немного расстроены. Они хотят отправится в Страну Сладостей, где много-много сладостей. Путь туда долгий и трудный и без нашей помощи им никак не справится.

- Поможем Маше и Медведю? (Ответы детей)

- Тогда, давайте, начнем. Итак, Маша и Медведь отправились в путешествие. Долго они шли, и вот перед ними дремучий лес, деревья так часто растут, что похожи на стену.

- Что же делать? Какой транспорт им поможет? (Вертолет, самолет, воздушный шар). Правильно, а вертолет, самолет и воздушный шар, какой это вид транспорта? (Воздушный)

Физкультминутка

- Ребята, вы немного устали, давайте немного разомнемся:

Руки ставим мы вразлет: (Руки в стороны.)
Появился самолет. (Полетели как самолеты.)
Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)
Делай «раз» и делай «два». (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)
Опустили руки вниз, (Опустили руки.)
И на место все садись! (Сели на места.)

- Маша и медведь перебрались через лес и продолжили свое путешествие. Как вдруг перед собой они увидели большое озеро. Озеро оказалось широким и очень глубоким.

- Что же делать? Как перебраться через озеро (Переплыть на лодке, корабле, катере и т. п.). Молодцы, какой это вид транспорта? (Водный)

- Вот и озеро осталось позади. Маша и Медведь продолжили свое путешествие. Но вдруг возникла перед ними пещера.

- Как сквозь нее пройти, что может помочь нашим героям? (Метро). Какой это вид транспорта? (Подземный)

-Маша и Медведь преодолели пещеру, и перед ними раскинулось широкое поле. Как быть? На чем ехать? (Ответы детей). А какой это вид транспорта? (Наземный).

Вот Маша и Медведь добрались до страны сладостей. Какой транспорт им помог в пути? (Воздушный, водный, наземный и подземный).

  1. Закрепление изученного материала.

Игра “Доскажи словечко”

Не поедет без бензина

Ни автобус, ни (машина).

Едет он на двух колесах,

Не буксует на откосах,

И бензина в баке нет.

Это мой (велосипед).

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает.

Отправляется в полет

Винтокрылый (самолет)

Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут,

Опустился (парашют)

  1. Итога занятия

Ребята, мы сегодня с вами помогли Маше и Медведю добраться в Страну Сладостей и познакомились с различными видами транспорта.  Давайте вспомним на каких видах транспорта мы с вами сегодня путешествовали. (Ответы детей)

Маша и Медведь говорят вам огромное спасибо и хотят вам подарить небольшой подарок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе . На тему: "Транспорт".

Програмное содержание:  Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет,                   ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме "Транспорт"

Данный конспект составлен с учетом контенгента детей, с нарушением зрения. Акцент делается на развитие и коррекцию зрительного воприятия....

Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему "Транспорт"

Цель: Определить роль, значение и виды транспорта, дать характеристику видов транспорта, игры на закрепление....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Транспорт»

Конспект  занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Транспорт»...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме «Транспорт».

Конспект НОД по ознакомлению сокружающим миром в старшей группепо теме «Транспорт»....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе по теме «Транспорт».

Конспект НОД по ознакомлению сокружающим миром в подготовительной группепо теме «Транспорт».Воспитатель: Шаповалова С.Г.Цель: расширять представление о видах транспорта.Прог...