Тема: «Наш Байкал»
материал (средняя группа)

Пантелеева Анна Николаевна

Тема«Наш Байкал»

Цель: Развитие познавательного интереса к уникальному озеру Байкал.

Задачи:

Систематизировать и закрепить знания детей об озере Байкал, о многообразии рыбного богатства озера, об эндемиках Байкала – голомянке и нерпе: особенностях внешнего вида, способах передвижения, питания.

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, мышление, речь, через коммуникативные формы общения.

Воспитывать бережное отношение к природному наследию Сибири.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_baykal_otkrytoe.docx472.69 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «ЦРР Д/с. «Золотая рыбка»

 

«Наш Байкал»

F:\аня пантелеева открытое май\20220523_092828.jpg

Воспитатель средней группы Пантелеева А.Н

П.Усть-Баргузин

2022г

Тема«Наш Байкал»

Цель: Развитие познавательного интереса к уникальному озеру Байкал.

Задачи:

Систематизировать и закрепить знания детей об озере Байкал, о многообразии рыбного богатства озера, об эндемиках Байкала – голомянке и нерпе: особенностях внешнего вида, способах передвижения, питания.

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, мышление, речь, через коммуникативные формы общения.

Воспитывать бережное отношение к природному наследию Сибири.

Ход занятия :Дети входят в зал, подходят к стульям по командам (садятся). Входит ведущая – Фея Гармония.

Фея – Я, рада приветствовать вас дорогие ребята, уважаемые гости. Позвольте представить – Фея Гармония. Я помогаю людям жить в согласии с природой. На планете земля все живые существа зависят друг от друга и от всего что, происходит вокруг. Все между собой связано, как звенья в цепи, вынул одно звено – и цепь распалась. Надеюсь, что здесь собрались дети и взрослые, которые изучают свой родной край, и берегут его и стремятся сделать его еще красивее.
Фея. А что это такое? Такое голубое, холодное, как льдина, прозрачно как стекло?
Быть может это небо за сосны зацепилось? По скалам покатилось и на землю стекло? А что это такое? Такое золотое, Блестящее как зеркало, слепящее глаза? Быть может это солнце легло поспать под скалы, Оно лежит, устало закрыв свои глаза? А что это такое? Все время в непокое, Быть может, это туча застряла среди скал? А это и не туча, а это и не небо, А это и не солнце, а озеро Байкал!
Фея Я предлагаю вам отправится в путешествие, но путешествие будет не простое,  а в виде игры – викторины, посвященной озеру Байкал и его окрестностям.

Вы уже много знаете о Байкале, и сегодня сможете нам все рассказать. В нашей викторине участвуют две команды.

За правильные ответы  каждая команда будет получать балл и в конце викторины

Ну что ж, отправляемся с вами в путешествие по Байкалу.

I конкурс     Представление команд

Фея  
1. Капитан – команда «Нерпята» Глаголева София

В снежном логове родятся. Простудиться не боятся. Подрастут — начнут нырять, шубки белые менять. Если очень повезёт – лет полсотни проживёт. Что за зверь такой с усами? Догадайтесь-ка, вы, сами! (Нерпа) 

 2. Капитан – команды «Соболята» Савельев Дмитрий

Нежнейший мех одет на нем, Блестящий, шелковистый, Лентяй и соня кроха днем, А ночью ловкий, быстрый. В природе он в тайге живет, Не царствует там тополь, Где хвойный лес, сосна растет, Мелькнет красавец. (Соболь)
Наш девиз: «Вперед на встречу к знаниям! »

2 конкурс Разминка.  Выкрикивать нельзя, за это будут снижаться баллы.

Каждая игра – викторина начинается с разминки, поэтому и мы не будем нарушать традицию.

ЗАГАДКИ  Команда «Нерпята» называют животных, которые обитают в лесах Байкала

У него в полосках спинка,

Хвостик легкий, как пушинка.

Все запасы, как в сундук,

Прячет в дупла…

(Бурундук)

Он тайги хозяин строгий,

Кабинет его в берлоге.

(Медведь)

Горбоносый, длинноногий

Великан ветвисторогий

Ест траву, кустов побеги.

С ним тягаться трудно в беге.

Коль такого довелось

Встретить, знай, что это…

(Лось)

На овчарку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

(Волк)

Рыжий зверь в лесу живет,

Самым хитрым там слывет.

(Лиса)

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной.

И стоит среди травы –

Уши больше головы?

(Заяц)

 

Команда «Соболята» называет ягоды, которые растут около Байкала.
Выигрывает команда, ответ, которой будет последним  

Ягодку сорвать легко —
Ведь растет невысоко.
Под листочки загляни-ка —
Там созрела...(земляника)

 

Эту ягодку найдете
Не в саду, а на болоте.
Круглая, как пуговка,
Красненькая..(клюковка)

На колючем кустике
Желтенькие бусики.
Наступила осень тихо,
И созрела...(облепиха)

Листики - с глянцем,
Ягодки - с румянцем,
А сами кусточки -
Не выше кочки.(брусника)

Эти ягоды, все знают,
Нам лекарство заменяют.
Если вы больны ангиной,
Пейте на ночь чай с*( малиной)

Много темно-синих бус
Кто-то уронил на куст.
Их в лукошко собери-ка.
Эти бусины — (черника)

Фея  3 Следующий конкурс эстафета - задание «Удачная рыбалка»

 После эстафеты повторить рыб

 4 конкурс «Эрудиты». Команды поочередно отвечают на вопросы. Если одна команда затрудняется с ответом, на вопрос отвечают соперники.

Как называется наша республика? (Бурятия)

Как называется наш поселок?

Какая река не впадает в Байкал? (Ангара)

Какое животное является символом Байкала? (Нерпа)

Что помогает рыбе плавать и нырять? (Плавники)

Чем дышат рыбы? (Жабры)

Назовите знаменитую рыбу Байкала? (Омуль)

Дерево знаменитое своим орехами? (Кедр)

Сок какого дерева сладкий? (Береза)

Что делает ёж зимой? (спит)

Кто был летом рыжий, а зимой становиться серый? (белка)

5 конкурс обобщающий деревья,грибы,животные,рыбы.

6 конкурс. Конкурс капитанов.

Сейчас на экране вы увидите местность, которая расположена на нашем побережье Байкала. Нужно сказать как называется эта местность и почему у нее такое название. (Холодянка и Солдатский)

Ну вот и подошла к концу наша викторина, вы отлично показали свои знания и поделились ими с нашими гостями.  А пока жюри подводит итоги  мы хотим рассказать несколько правил поведения в лесу.

Стихи правила поведения в лесу

Вручение дипломов участника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД в подготовительной группе на тему: «Ветры Байкала»

Программное содержание: Закреплять знания детей о местонахождении озера, о его уникальных свойствах (чистота воды, ее пресность, эндемики Байкала). Познакомить с особенностями климата Байкала ос...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ «ЖИЗНЬ БАЙКАЛА»

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме "Жизнь Байкала"...

Дидактический материал на тему "Озеро Байкал"

Дидактический материал (сборник речевых игр и упражнений для формирования речевой и познавательной активности детей с нарушением речи) на тему "Озеро Байкал".В данном сборнике отражены важны...

Конспект занятия НОД на тему « Озеро Байкал».

Конспект занятия НОД на тему "Озеро Байкал"...

Живая картинка на тему "Берегите Байкал"

Мобильная живая картинка была придумана для проведения акции в группах детского сада "Берегите Байкал".  Дети старшей группы приходили в другие группы детского сада, рассказывали о проб...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему: «ОЗЕРО БАЙКАЛ - НАША ЖЕМЧУЖИНА»

дать детям представления об озере Байкал, его флоре и фауне....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Озеро Байкал». В подготовительной группе «Непоседы».

Подолжать знакомить детей с достопримечательностями родного края; развивать познавательную активность; закрепить знания о животном мире Байкала; рассмотреть особенность экологических проблем Байкала и...