Беседа «День защитника Отечества». (средняя группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Селиванова Наталия Михайловна

Конспект беседы "День защитника Отечества" в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23_fevralya.docx24.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект беседы "День защитника Отечества" (средняя группа)

Беседа «День защитника Отечества» (средняя группа)

Цели:

·        Дать детям представление о празднике «День защитника Отечества»,

·        Пополнить активный словарь такими понятиями как: защитники, Отечество, бескозырка, тельняшка,  фуражка, граница, танкисты, моряки, пограничники, летчики.

·        Систематизировать и расширить представления детей о родах войск.

·        Побуждать детей активно участвовать в беседе.

·        Воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины.

Оборудование: поздравительные открытки с 23 февраля, картинки и фото с изображением родов войск.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие у меня красивые поздравительные открытки.  А кто знает, с каким праздником поздравляют такими открытками и кого?  (ответы детей)

Воспитатель: правильно, ребята, такими открытками мы поздравляем наших пап, дедушек, братьев – всех мужчин. А что вы знаете о празднике «День  защитника Отечества».

 Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в стране, которая называется Россия. Россия — это наше Отечество. В нашей стране есть армия, как и в других странах. В армии служат солдаты, моряки, летчики, пограничники. Их называют защитниками Отечества. Скоро наступит праздник нашей армии – День защитника Отечества.  Он отмечается 23 февраля.

В армии есть различные рода войск — такая армия очень сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

О нашей армии слагают стихи и песни. Вот послушайте стихотворение Михаила Исаковского.

Российская армия

Армию Российскую

Любят все у нас,

О Российской Армии

Будет наш рассказ.

Наша Армия родная

И отважна и сильна,

Никому не угрожая,

Охраняет нас она.

Оттого мы любим с детства,

Этот праздник в феврале.

Слава Армии Российской

Самой мирной на земле!

 

Воспитатель:  Давайте рассмотрим фотографии, на которых изображены пограничники.

- Кто из вас знает, кто такие пограничники? (ответы детей)

Воспитатель: Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества. Пограничникам  часто помогают нести службу четвероногие друзья – собаки, обнаруживая нарушителя границы по следу.

- Как вы думаете, какими качествами должен обладать пограничник?

(ответы детей) –

Воспитатель: Пограничник должен быть наблюдательным,  выдержанным, терпеливым, выносливым, смелым, дисциплинированным.

Воспитатель : На суше нашу страну защищают  Сухопутные войска. В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами.  Ещё в сухопутных войсках служат связисты,- они обеспечивают связь между войсками,  минёры – минируют объекты и обезвреживаю вражеские  мины, военные строители – прокладывают дороги, наводят мосты, строят военные объекты.

Воспитатель: -. Морские просторы нашей Родины защищает Военно – морской флот. На  военных кораблях служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде, чтобы с моря никто не смог напасть на нашу страну.

Воспитатель: У моряков есть и своя форма. Много стихов и песен посвящено военно-морской форме:

Бескозырка, бескозырка,

Ты краса морской души.

Якоря твои на лентах

Позолотой хороши.

Дорога мне бескозырка,

Ведь её носил мой дед.

На морском военном флоте,

Прослужил он много лет.

Геннадий Романовский

(рассматриваем морскую форму)

Воспитатель: Ребята, а в  воздухе нас защищают Военно – воздушные  войска.

(рассматриваем фотографии с изображением ВВС)

-Кто из вас знает, кто такой десант?

Военно – воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха.

Ребята, как выдумаете, какими качествами должны обладать летчики?

(ответы детей)

 Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.

- Ребята, но ведь сейчас нет войны, зачем же нужная армия в мирное время?

Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.

- Ребята, а что же делают солдаты в армии в мирное время?

Солдаты тренируются.

-Как солдаты тренируются?

4. Физкультминутка.

Раз, два, дружно в ногу,

Три, четыре, твёрже шаг.

На парад идут солдаты

И чеканят дружно шаг.

 

Воспитатель: Солдаты должны быть сильными, смелыми, крепкими, здоровыми, мужественными.

Ребята, у вас многих папы служили в армии, они защищали нашу Родину. Когда вы, мальчики, вырастите, то тоже будете служить в армии. Будете хорошими защитниками нашей Родины.

Воспитатель: А теперь, ребята, предлагаю поиграть в игру:

«НАЙДИ МЕСТО НА КАРТЕ ДЛЯ ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ»

Цель игры: учить  детей распознавать виды войск, определять расположение войск на карте по отличительным признакам: самолёт - в небе, корабль - на море, танк - на земле (суше).

Материалы: подготовленный макет карты -  схемы  с передвижными моделями военной техники.

Ход игры:

Перед нами макет военной карты с границей России, нам нужно помочь солдату правильно расставить военную технику, для  того чтобы наши границы хорошо были защищены от нападения врагов.

Вопросы:

1-    Что на карте нарисовано красным цветом?

2-    Для чего нужна граница?

3-    Какие бывают границы?

4-    Кто охраняет границу?

5-    Кто управляет самолётом? Танком? Кораблём?

6-    Какую границу охраняют самолеты?

7-    Военные корабли нас защищают в небе или на море?

8-    Где расположим танки ?

Молодцы ребята вы правильно расставили военную технику на карте и защитили границы России от нападения врагов. Присваиваю вам звание юных защитников отечества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2014-2015 Конспект непосредственно- образовательной деятельности по речевому развитию «23 февраля - День защитника Отечества» средняя группа

Цели и задачи:• Обучающие: продолжать обобщать и конкретизировать знания о Российской армии, о родах войск, об особенностях военной службы; знакомить с новыми понятиями: шлем танкиста, бескозырка...

2014-2015 Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «День защитника Отечества» средняя группа

Цели и задачи:-закреплять представления о военной технике;-упражнять в счёте до 5;-соотносить число предметов с цифрой;-упражнять в различении геометрических фигур;-закреплять умение сравнивать предме...

Конспект НОД "День защитника Отечества" средняя группа

Программное содержание:Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления об особенностях военной службы. Рассказать детям, что скоро наша страна будет отмечать праздник День Защитник...

В помощь воспитателю. Домашнее задание по теме "День защитников Отечества". Средняя группа

Домашнее задание на тему "День защитников Отечества" для средней группы представляет собой подборку речевых упражнений и пальчиковых игр на данную тему, здесь же подобраны соответствующие теме и возра...

"День защитника Отечества" средняя группа

В сценарии представлены песни,танцы,игры для средней группы...

Спортивный досуг «День защитника Отечества» Средняя группа

Спортивный досуг в ДОУ "День защитника отечества"....

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА. СРЕДНЯЯ ГРУППА

Сценарий спортивного развлечения, посвященного дню защитников Отечества для детей средней группы...