ООД по ознакомлению с окружающим миром 5-6 лет "23 февраля"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Куратова Елена Петровна

ООД по ознакомлению с окружающим миром 

5-6 лет "23 февраля"

 


Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе д/и «Да или нет»

 Задачи:

-Создать условия для формирования представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и т.д.).

-Создать условия развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность.

- Создать условия для развития представлений у детей о   государственном празднике.

Воспитатель: Ребята, какой праздник наша страна (мы) будем отмечать 23 февраля?

Дети: Праздник – 23 февраля «День Защитника Отечества».

Воспитатель: Ребята, а как Вы понимаете значение слова «Защитник»?

Дети: Защитник-герой, храбрый воин, богатырь.

Воспитатель: Правильно, ребята. Защитник - это человек, который защищает слабых не только в военное время, но и в мирные дни. Ребята, а каким должен быть защитник?

Дети: сильным, отважным, смелым, терпеливым, отчаянным.

Воспитатель: Ребята, а что означает слово «Отечество»?

Дети: Это наша Родина! Наша семья, земля на которой мы живем, село или город, в котором мы родились.

Воспитатель: Правильно дети! Именно защитники отечества стоят на страже нашего спокойствия, благодаря им мы можем спокойно ходить в детский сад, играть на улице, совершать поездки в разные города и видеть мирное небо над головой.

Физкультминутка

Встали ровненько, ребята,
Пошагали как солдаты.
Влево, вправо наклонись,
На носочках потянись.
Раз - рывок,
Два - рывок,
Отдохнул ли ты, дружок?

Воспитатель: Вот уже много лет, как 23 февраля - всенародный праздник защитников Отечества - день настоящих мужчин.

Воспитатель: Ребята, если военный один – его называют солдат, а если солдат много, то это уже (армия). У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть сильная армия.

Воспитатель: Ребята, а что такое профессия?

Дети: Это - труд (работа), который человек любит и занимается всю жизнь.

Воспитатель: В армии много военных профессий. Военные профессии всегда в почете. А какие военные профессии знаете вы? Посмотрите на картинки и ответьте на мой вопрос

Дети:, моряки, пограничники, саперы, танкисты, летчики.

Воспитатель: Правильно, ребята. В армии есть различные войска — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Да или нет». Я задаю вопрос, а вы если согласны, то хлопните в ладоши, если не согласны потопайте ногами.

Игра «Да или нет»

1. Наша армия сильна? (Да)

2. Защищает мир она? (Да)

3. Мальчишки в армию пойдут? (Да)

4. Девочек с собой возьмут? (Нет)

5. У Буратино длинный нос? (Да)

6. На корабле он был матрос? (Нет)

7. В пруду он плавал в тине? (Да)

8. Враги утопят Буратино? (Нет)

9. Стоит летчик на границе? (Нет)

10. Сегодня праздник отмечаем? (Да)

11. Мам и девчонок поздравляем? (Нет)

12. Мир важней всего на свете? (Да)

13. Знают это даже дети? (Да)

Воспитатель: Ребята, Кто из вас знает, кто такие пограничники? (ответы детей)

Дети: Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества.

Воспитатель: А. кто помогает пограничникам охранять границу нашей Родины?

Дети: В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.

Воспитатель: Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли и подводные лодки. Ребята, а кто служит на военных кораблях?  

Дети: Там служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде.

Воспитатель: Ребята, а кто защищает нашу Родину на Земле?

Дети: пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, пехотинцы, связисты, минеры, военные строители, танкисты.

Воспитатель: Танки (взять игрушку или картинку) - самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулеметами. А кто управляет танком?

Дети: танкисты.

Воспитатель: Молодцы, летчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.

Воспитатель: Как вы думаете, зачем нужно столько много войск? (ответы детей)

Дети: Если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

Игра «Закончи фразу»

А, теперь, ребята Вы уже много знаете о Российской армии и сможете правильно закончить фразы, связанных с военными профессиями.

1. Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою ... (страну)

2. Брат сказал: "Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником -
Станешь ... (пограничником)

3. Моряком ты можешь стать, 
Чтоб границу охранять
И служить не на земле, 
А на военном ... (корабле)

4. Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный ... (летчик)

5. Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется ... (танкистом)

6. Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота -
Ждет тебя, солдат, ... (пехота)

7. Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было... (войны)

Игра «Что лишнее и почему?» (с картинками)

Сейчас я вам буду называть слова, а вы должны будете сказать что лишнее и почему.

Ракетчик, вертолетчик, футболист.
Самолет, танк, парашютист.
Автомат, пистолет, танкист
Подводник, артиллерист, корабль.

Воспитатель: Ребята, и ваши папы служили в армии, можете спросить их в каких именно войсках они проходили службу. И наши мальчишки скоро вырастут, и пойдут служить. Станут солдатами Российской Армии и будут охранять наш покой.

А чтобы стать солдатами, какими качествами нужно обладать?

Дети: Силой, смелостью, ловкостью, отвагой, и очень любить свою Родину.

Воспитатель: Ребята, сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия в мирное время? (ответы детей).  Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в армии в мирное время? (ответы детей)

Правильно, солдаты тренируются. Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы победить врага, солдаты и офицеры должны быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими. А чтобы стать такими, конечно, нужно тренироваться.

Игра «Продолжи предложение»

  • «Танком управляет»
  • «Из пушки стреляет»
  • «За штурвалом самолета сидит»
  • «Из пулемета строчит»
  • «В разведку ходит»
  • «Границу охраняет»
  • «На подводной лодке несет службу»
  • «С парашютом прыгает»
  • «На кораблях служат»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_4.docx27.8 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по ознакомлению с окружающим миром  

5-6 лет "23 февраля"


Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе д/и «Да или нет»

 Задачи:

-Создать условия для формирования представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и т.д.).

-Создать условия развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность.

- Создать условия для развития представлений у детей о   государственном празднике.

Воспитатель: Ребята, какой праздник наша страна (мы) будем отмечать 23 февраля?

Дети: Праздник – 23 февраля «День Защитника Отечества».

Воспитатель: Ребята, а как Вы понимаете значение слова «Защитник»?

Дети: Защитник-герой, храбрый воин, богатырь.

Воспитатель: Правильно, ребята. Защитник - это человек, который защищает слабых не только в военное время, но и в мирные дни. Ребята, а каким должен быть защитник?

Дети: сильным, отважным, смелым, терпеливым, отчаянным.

Воспитатель: Ребята, а что означает слово «Отечество»?

Дети: Это наша Родина! Наша семья, земля на которой мы живем, село или город, в котором мы родились.

Воспитатель: Правильно дети! Именно защитники отечества стоят на страже нашего спокойствия, благодаря им мы можем спокойно ходить в детский сад, играть на улице, совершать поездки в разные города и видеть мирное небо над головой.

Физкультминутка

Встали ровненько, ребята,
Пошагали как солдаты.
Влево, вправо наклонись,
На носочках потянись.
Раз - рывок,
Два - рывок,
Отдохнул ли ты, дружок?

Воспитатель: Вот уже много лет, как 23 февраля - всенародный праздник защитников Отечества - день настоящих мужчин.

Воспитатель: Ребята, если военный один – его называют солдат, а если солдат много, то это уже (армия). У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть сильная армия.

Воспитатель: Ребята, а что такое профессия?

Дети: Это - труд (работа), который человек любит и занимается всю жизнь.

Воспитатель: В армии много военных профессий. Военные профессии всегда в почете. А какие военные профессии знаете вы? Посмотрите на картинки и ответьте на мой вопрос

Дети:, моряки, пограничники, саперы, танкисты, летчики.

Воспитатель: Правильно, ребята. В армии есть различные войска — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Да или нет». Я задаю вопрос, а вы если согласны, то хлопните в ладоши, если не согласны потопайте ногами.

Игра «Да или нет»

1. Наша армия сильна? (Да)

2. Защищает мир она? (Да)

3. Мальчишки в армию пойдут? (Да)

4. Девочек с собой возьмут? (Нет)

5. У Буратино длинный нос? (Да)

6. На корабле он был матрос? (Нет)

7. В пруду он плавал в тине? (Да)

8. Враги утопят Буратино? (Нет)

9. Стоит летчик на границе? (Нет)

10. Сегодня праздник отмечаем? (Да)

11. Мам и девчонок поздравляем? (Нет)

12. Мир важней всего на свете? (Да)

13. Знают это даже дети? (Да)

Воспитатель: Ребята, Кто из вас знает, кто такие пограничники? (ответы детей)

Дети: Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества.

Воспитатель: А. кто помогает пограничникам охранять границу нашей Родины?

Дети: В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.

Воспитатель: Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли и подводные лодки. Ребята, а кто служит на военных кораблях?  

Дети: Там служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде.

Воспитатель: Ребята, а кто защищает нашу Родину на Земле?

Дети: пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, пехотинцы, связисты, минеры, военные строители, танкисты.

Воспитатель: Танки (взять игрушку или картинку) - самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулеметами. А кто управляет танком?

Дети: танкисты.

Воспитатель: Молодцы, летчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.

Воспитатель: Как вы думаете, зачем нужно столько много войск? (ответы детей)

Дети: Если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

Игра «Закончи фразу»

А, теперь, ребята Вы уже много знаете о Российской армии и сможете правильно закончить фразы, связанных с военными профессиями.

1. Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою ... (страну)

2. Брат сказал: "Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником -
Станешь ... (пограничником)

3. Моряком ты можешь стать, 
Чтоб границу охранять
И служить не на земле, 
А на военном ... (корабле)

4. Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный ... (летчик)

5. Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется ... (танкистом)

6. Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота -
Ждет тебя, солдат, ... (пехота)

7. Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было... (войны)

Игра «Что лишнее и почему?» (с картинками)

Сейчас я вам буду называть слова, а вы должны будете сказать что лишнее и почему.

Ракетчик, вертолетчик, футболист.
Самолет, танк, парашютист.
Автомат, пистолет, танкист
Подводник, артиллерист, корабль.

Воспитатель: Ребята, и ваши папы служили в армии, можете спросить их в каких именно войсках они проходили службу. И наши мальчишки скоро вырастут, и пойдут служить. Станут солдатами Российской Армии и будут охранять наш покой.

А чтобы стать солдатами, какими качествами нужно обладать?

Дети: Силой, смелостью, ловкостью, отвагой, и очень любить свою Родину.

Воспитатель: Ребята, сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия в мирное время? (ответы детей).  Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в армии в мирное время? (ответы детей)

Правильно, солдаты тренируются. Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы победить врага, солдаты и офицеры должны быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими. А чтобы стать такими, конечно, нужно тренироваться.

Игра «Продолжи предложение»

  • «Танком управляет»
  • «Из пушки стреляет»
  • «За штурвалом самолета сидит»
  • «Из пулемета строчит»
  • «В разведку ходит»
  • «Границу охраняет»
  • «На подводной лодке несет службу»
  • «С парашютом прыгает»
  • «На кораблях служат»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи и ознакомление с окружающим миром по теме ""23 февраля- День Защитника Отечества" подготовительная группа

Подборка материала на лексическую тему "23 февраля - День Защитника Отечества" пригодится для проведения занятий по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром, а также для домашних заданий для за...

Конспект занятия по развитию речи на основе ознакомления с окружающим миром для старших дошкольников "Февраль - последний зимний месяц"

Вид занятия: развитию речи на основе ознакомления с окружающим миром.Тип занятия: подгрупповое.Тема занятия: «Февраль – последний зимний месяц».Цель занятия: расширение и систематиза...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: " 23 февраля - День защитника Отечества".

Задачи: 1. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества, познакомить детей с военной техникой. 2. Воспитывать любовь к Родине, чувства г...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: "Характерные признаки зимних месяцев: декабрь, январь, февраль".

Образовательные области:Формирование целостной картины мира, познавательное развитие,познавательно-исследовательская деятельность.Возрастная группа: старшаяТема: Характерные...

Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....