«Посадка лука »
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Казанова Мария Викторовна

                                              Организация Опытно-экспериментальной деятельности детей во второй младшей группе

                           по теме «Посадка лука »

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opypy_-eksperimenty_posadka_luka-_kazanova_m_v.docx29.22 КБ

Предварительный просмотр:

                                              Организация Опытно-экспериментальной деятельности детей во второй младшей группе

                           по теме «Посадка лука »

                             Автор конспекта: Казанова Мария Викторовна МАДОУ №16 « Дюймовочка ».

Цель: Формировать интерес к экспериментальной деятельности.

Задача приоритетной образовательной области:

 «Познавательное развитие» Расширять представления детей о луке, его свойства, полезных качествах, технологии его выращивания. Познакомить детей с процессом посадки лука; (посадить луковицу донцем вниз, плотно прижимая её к земле, полить водой из лейки).

Задачи ОО в интеграции:

«Физическое развитие»  Формировать у детей знания о здоровом образе жизни.

Предпосылки учебной деятельности:  личностные – умение добиваться результата, участвовать в общем деле; формирование  умения прийти на помощь другу; познавательные - умение узнавать, называть и определять объекты и явления природного ближайшего окружения детей.

Оборудование:

для педагога: Игровой персонаж – дед Кузьма, корзинка с луковицами, лоток с землей, лейка с водой, клеенка.

для детей: Луковицы по количеству детей, лоток с землей, лейки с водой, влажные салфетки.

Предварительная работа. Наблюдение за ростом и развитием растений в группе. Беседа о растениях. Заучивание пословиц и поговорок о труде. Чтение стихотворений и загадок о растениях. Загадывание загадок про овощи и фрукты. Дидактические игры: «Что где растёт», «Третий лишний», Чудесный мешочек». Рассматривание овощей и фруктов. Беседа о пользе овощей и фруктов. Рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука. 

Содержание

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Вводная часть

Дети играют в группе.
Входит  Дед Кузьма.
 

Воспитатель. Здравствуй, Дедушка! Что  случилось, что ты такой усталый?
Дед. Здравствуйте, ребята! (дети здороваются)

Стал,  я старый  совсем, сил не хватает, помогите  лук посадить, вот только я  не знаю где он будет лучше расти? в воде или в земле.

Воспитатель: Что же нам  делать? Надо деду Кузьме помочь. Но для начала давайте рассмотрим луковицу. Какой она формы?

Дети. Круглая. Какого цвета она? А у тебя какая? Желтая, коричневая.

Воспитатель. А можно сказать, что она золотистая?

Дети. Можно. 

Воспитатель. Покатайте луковицу на ладошке, пожмите ее. Какая она на ощупь. У луковицы есть шелуха посмотрите, давайте вместе скажем. – шелуха.

Дети. Твердая.

Воспитатель. Мы узнали с вами какая луковица на вид и на ощупь. Давайте – попробуем лук на вкус.

- Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов. Если мы будем, есть лук, то он убьет микробов в нашем организме, и мы не будем болеть.

Социально-коммуникативное развитие  

Беседа, игровая ситуация

Движение, слово

Развитие познавательной активности у детей.

Ребенок проявляет любознательность; Решает интеллектуальные задачи

Основная часть

(Подходят к столу, на котором расставлены стаканы с водой, рассматривают их.)

Посадка лука в воду.

 В банку мы воды налили,
Лук пузатый посадили.
Он на банке, как на троне
В новой зубчатой короне.
Только вот одна беда —
Очень мокнет борода.

Воспитатель. У лука есть верх (воспитатель показывает его, вот отсюда растет зеленый лук.

- Покажите, откуда будет расти зеленый лук? (Дети показывают.)

- А вот низ у луковицы – донце (воспитатель показывает). Давайте скажем все вместе: “Донце”. (дети повторяют.)

Покажите, где донце у вашего лука? (дети показывают донце.)

- Лук надо сажать донцем вниз. Давайте посадим  луковицу в банку с водой. Смотрите, я наливаю в баночку из лейки воду. Теперь надо посадить лук. Как я буду сажать лук? (Донцем вниз.)

Физминутка:

Уродился нынче лук –
Кругл на редкость и упруг,
Словно мячик непослушный,
Прямо катится из рук!
Но ему не по нутру,
Если снимешь кожуру, —
Так глаза тебе защиплет,
Что забудешь про игру.

Ох, уж этот злющий лук!
С ним узнаешь столько мук!
Жжет глаза и жжет язык,
Заставит плакать в один миг.

Посадка лука в землю.

Воспитатель. Давайте подойдем к столу, посадим свою луковицу в землю.

Дед показывает с объяснением:

1. Нахожу   у луковицы донце. Сажаю ее в землю донцем.

2. Надавливаю на луковицу, чтобы она крепко села в землю.

3. Поливаю землю вокруг луковицы. 

4. Вытираю руки салфеткой.

Дед. Луковицу нужно сажать донцем вниз в землю.

Воспитатель. Как вы думаете, что нам делать, чтобы лук вырос?

 Дети. Луковицы надо полить водой из лейки.

Воспитатель. Молодцы, ребята, все хорошо справились с посадкой лука.

Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность, коммуникативная).

Беседа, рассматривание  и обследование головки лука.

Рассказывание стихотворения,

слово

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий.

Ребёнок проявляет инициативу, обладает установкой положительного отношения к миру и самому себе, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми

Физическое развитие (двигательная деятельность).

Познавательное развитие (познавательная деятельность)

Физкультминутка «Уродился нынче лук»

Ситуативный разговор, игровая ситуация, рассматривание с дальнейшим обсуждением                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений. Учить способам обследования предметов, включая простейшие опыты

Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации

УУД (умение действовать по правилу, слушать взрослого и выполнять его инструкции).

Ребёнок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, проявляет любознательность

Заключительная часть

Воспитатель. А куда мы поставим лук, чтобы он у нас лучше рос.

Дети. На подоконник ближе к солнышку.

Воспитатель. Правильно, поближе к солнышку.         

Дед.  Спасибо, вам ребята за помощь! А когда лук прорастет у него появятся зеленые перышки. В них много свежих витаминов. А пока не вырос наш лук, я хочу угостить вас витаминами.

До свидания! 

Воспитатель. До свидания! 

Чем мы сегодня с вами занимались? 

Для чего мы посадили луковицы?

Дети. Чтобы вырастить зеленый лук.

Воспитатель. Чего в зеленом луке много?

Дети. Витаминов.

Воспитатель. Для чего нам нужны витамины?

Дети. Укрепить здоровье.

Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная деятельность).

Беседа, чтение стихотворения

Слово

Развитие слухового восприятия, закрепление полученных знаний.

Любознательный, активный, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила, умение слушать, имеющий представления о себе.

Для проведения игровой деятельности была использована следующая литература:

  • Л.Б.Симонова, Ключи от природы – М.: Агар,1997г.
  • Л.И. Грехова, В союзе с природой – М.: Алекса, Ставрополь: 2001;
  • М.М.Марковская, Уголок природы в детском саду – М: Просвещение,1989;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Правильное питание и здоровый организм. Посадка лука»

Это занятие для детей средней группы поможет дать элементарные понятия о правильном питании, о природных витаминах, научит детей сажать лук....

Посадка лука для детей старшей группы

изучение детьми объектов живой природы...

Проект "Посадка лука"

Иследование, загадки, стихи, слайдовая презентация...

Посадка лука.

Учить детей ставить перед собой цель, подготавливать инстру­менты, рабочее место и убирать за собой;  закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; ...

Презентазия "Посадка лука"

Все о луке, какой бывает лук.Что надо для роста лука.Польза лука....

"Посадка лука"

Знакомить детей с процессом посадки лука. Учить использовать в речи слова ориентируясь на род слова при определении предмета по его признакам, на цвет, форму предмета. Формировать у де...