Проект: «Новый год»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Проект, сблизит взрослых и детей в преддверии праздника, поможет в организации утренника и оформлении выставки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип проекта: познавательно-творческий.
Продолжительность проекта: среднесрочный 4 недели (6декабря – 30 декабря).
Возраст детей: старшая группа.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель.
Актуальная значимость проекта: Анализируя знания детей группы о новогоднем празднике, выявлено, что они не знают об истории появления этого праздника, не имеют представления о праздновании Нового года в других странах.
Актуальность: Самый радостный и любимый праздник детей и взрослых – это Новый год, который имеет свою историю и традиции. Но знают ли дети о празднике что-то еще, кроме Деда Мороза и подарков?
Разобраться в этом вопросе поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «На пороге Новый год». Участие детей в проекте позволит им стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, расширит представление о традициях и обычаях празднования нового года, его сказочных персонажах, поможет им полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений. Проект, сблизит взрослых и детей в преддверии праздника, поможет в организации утренника и оформлении выставки.
Проблема: Анализируя знания детей группы о новогоднем празднике, выявлено, что они не знают об истории появления этого праздника, не имеют представления о праздновании Нового года в других странах.
Цель: Расширять представления о любимом зимнем празднике – Новом годе.
Задачи:
- Расширить знания детей о праздновании Нового года в России.
- Дать сведения о том, где живет Дед Мороз.
- Познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года.
- Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок, участие в творческих конкурсах на разных уровнях, разучивание танцев, стихов, чтение сказок, рассказов, рассматривание картин и иллюстраций.
- Привлекать родителей к совместной деятельности со своими детьми.
- Вызвать желание готовить подарки, сюрпризы друзьям, родным к предстоящему празднику.
- Создать условия для детского творчества использование разнообразных видов детской деятельности в рамках реализации проекта.
Методы проекта:
- Наглядные;
- Игровые;
- Словесные;
- Практические.
Виды деятельности:
- познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи, природный и социальный мир);
- дидактические игры и подвижные игры на зимнюю тематику;
- рассматривание иллюстраций;
- беседы;
- Просмотр мультфильмов на зимнюю тематику;
- Чтение книг и стихотворений;
- Слушание и новогодних песен;
- Разучивание песен и танцев.
Работа с родителями:
- Консультация для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников
- Консультации для родителей «Скоро Новый год»
- Приобретение и изготовление новогоднего оформления
- Изготовление новогодних карнавальных костюмов.
- Папка-передвижка: «Новый год для детей»
- Совместное творчество детей и родителей, участие в творческих конкурсах на разных уровнях.
- Участие в оформлении фотовыставки «Новый год когда родители были маленькими»
Этапы реализации проекта
1 этап. Подготовительный
1. Определение темы проекта;
2. Формулирование цели и задач проекта;
3. Составление плана реализации основного этапа проекта;
4. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта
Информирование родителей о задачах и содержании проекта
2 этап. Практический
Планирование работы с детьми.
ДНИ НЕДЕЛИ | УТРЕННИЙ И ВЕЧЕРНИЙ СБОР | ЦЕНТР НАУКИ И ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ | ИГРЫ | ЦЕНТР ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА | ЦЕНТР МУЗЫКИ | ЦЕНТР ЛИТЕРАТУРЫ | КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЕ | ||
Тема недели: «Добрый дедушка Мороз» | |||||||||
06.12.21 10.12.21 | Беседы «Как праздновали Новый год на Руси»; «Как празднуют Новый год в России сейчас»; «Как встречают Новый год в других странах». Пре | Экспериментирование «Цветные льдинки» | Подвижная игра: «Два Мороза». Дидактическая игра: «Найди отличия» (Дед Мороз и Санта Клаус), «Подскажи словечко», Пальчиковая гимнастика: «Наряжаем ёлку» Сюжетно-ролевая игра: «Новогодняя почта» Словесная игра: «Наряжаем ёлку» | Изготовление «Календаря ожидания праздника» Оригами «Дед Мороз» Рисование: «Письмо для деда Мороза | Подготовка к новогоднему празднику Разучивание стихов, песен и танцев к празднику | Презентация «Кто такой Дед Мороз» Чтение сказок «Морозко», «Два Мороза» | Выставка коллекции «Новогодние открытки» | ||
Тема недели: «Внучка Снегурочка» | |||||||||
13.12.21-17.12.21 | Беседы: «Кто приходит на Новый год» «Во всех странах живёт Снегурочка ?» | Изготовление цветной воды. Рисование на снегу струйками цветной воды. | Подвижная игра «Метелица», «Метель, снежинки, сосульки, льдинки», Пальчиковая гимнастика «Зимняя прогулка». Словесная игра: «Греемся» Сюжетно-ролевая игра: «Семья. Готовимся к новому году» Дидактические настольные игры: «Лабиринты зима», «Найди пару». | Рисование «Снегурочка» Аппликация «Домик для снегурочки» | Подготовка к новогоднему празднику Разучивание стихов, песен и танцев к празднику | Чтение русской народной сказки «Снегурочка» Просмотр мультфильма «Снегурочка» | Выставка коллекции «Свечи» | ||
Тема недели «Ёлочка красавица» | |||||||||
20.12.21- 24.12.21 | Беседы «Откуда елка к нам пришла?» «История новогодних игрушек». | Гирлянда из цветных льдинок | Подвижные игры: «Заморожу», «Замри»; «К ёлочке беги», «Мороз Красный нос», Пальчиковая гимнастика: «Снежинка» Сюжетно-ролевая игра: «Магазин новогодних игрушек», Словесные игры: «Хлопаем и топаем» «Да или нет. Дед Мороз старик весёлый» Дидактическая настольная игра: «Хорошо - плохо». | Оригами «Елочка» Лепка из соленого теста «Новогодние игрушки» | Подготовка к новогоднему празднику Разучивание стихов, песен и танцев к празднику | Загадывание загадок о зиме, о Новом годе. Просмотр мультфильма «Зимняя сказка» Чтение произведений С.Козлова «Как ослик, ежик и медвежонок Новый год встречали». Н.Носов«Бенгальские огни» | Выставка коллекции «Старинные новогодние игрушки» | ||
Тема недели «Волшебный Новый год» | |||||||||
27.12.21-30.12.21 | Беседа на тему «Правила поведения с опасными предметами (хлопушками, бенгальскими свечами) | Эксперимент «Почему растаяла сказочная Снегурочка» | Дыхательная игра: «Подуй на снежинку». Подвижная игра «Метель, снежинки, сосульки, льдинки» | Графомоторика Новогодние раскраски Конструирование из бумаги «Снеговик-озорник» Оформление праздничной газеты для людей пожилого возраста | Новогодний праздник | Чтение словацкой сказки «Двенадцать месяцев» Просмотр новогодних мультфильмов по выбору детей | Выставка коллекции «Самый новогодний атрибут» |
Продукт деятельности проекта:
Выставка поделок: «Самый новогодний атрибут»
Новогодний праздник: « Новый год со Скоморохом»
Альбом: «Такие разные деды Морозы»
Альбом «Новогодние игрушки»
Праздничная газета для людей пожилого возраста.
Фотовыставка «Новый год, когда родители были маленькими»
Ожидаемые результаты:
Для детей:
- Расширение кругозора детей об истории возникновения праздника, его традициях.
- Развитие интереса к коллективной творческой деятельности и сплочение детского коллектива.
- Вызвать желание участвовать в украшении группы, изготовлении поделок с родителями, в подготовке к утреннику – разучивание песен, танцев
Для родителей:
- Оптимизация детско-родительских отношений.
- Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность группы.
Вывод: В ходе проекта дети получили знания о том, что такое Новый год. С удовольствием приняли участие в его подготовке. Украшали елку, группу, сделали новогодние открытки. С интересом и восторгом слушали новогодние песни, рассматривали иллюстрации на зимние и новогодние темы, совместно с родителями изготавливали новогодние поделки – все это вызвало положительные эмоции у детей. Поставленные цель и задачи проекта были полностью достигнуты.
Как мы готовились к Новому году.
Самый радостный и любимый праздник детей и взрослых – это Новый год, который имеет свою историю и традиции. В преддверии нового годы мы задумались, знают ли дети о празднике что-то еще, кроме Деда Мороза и подарков? Разобраться в этом вопросе, нам помог проект «На пороге Новый год». Участие детей в проекте, позволило им, стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, расширило представление о традициях и обычаях празднования нового года, помогло им полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.
В рамках проекта было проведено «путешествие» по земному шару, дети узнали, что в каждой стране есть свой дедушка Мороз, он имеет разные имена и в каждой страна имеет свои традиции празднования нового года. Дети вместе с родителями написали письма дедушке Морозу и сделали рисунки. Эти письма, мы вместе с детьми отнесли на почту. Состоялась совместная семейная выставка творческих работ «Самый новогодний отберут», так же выставки - коллекционирования «Новогодние свечи», «Старинные новогодние игрушки». В группе в течение месяца висел календарь отчёта «Сколько дней осталось до нового года». С помощью родителей мы создали праздничную газету «Новый год, когда родители были маленькими». Это очень порадовало родителей, дало возможность хоть на мгновение оказаться снова, в детстве. Вместе с детьми, мы решили сделать приятный сюрприз людям пожилого возраста, создали новогоднею газету с пожеланиями и отвезли её в дом Ветеранов. Самым не забываемым моментом, стал наш утренник. К нему готовились все, родители шили костюмы, дети учили песни и танцы, а самое главное дети искренне переживали все события, происходящие во время праздника.
Проект, создал праздничное настроение, сблизил взрослых и детей в преддверии праздника. Дал возможность узнать много интересного, и пережить всем вместе не забываемые моменты новогоднего праздника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/12/picture-46218-1620835712.jpg)
Перспективное планирование по связи с другими видами деятельности в процессе реализации проекта «Новый год у ворот»
Цель: разработать тематику мероприятий проводимых в ходе реализации проекта во всех возрастных группах....
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/19/picture-36370-1545210800.jpg)
Проект "Новое поколение выбирает безопасное поведение"
Данный проект представляет собой систему работыпо формированию навыков безопасного поведения дошкольников на дорогах.Создание проекта по формированию практических навыковбезопасного поведе...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/28/picture-766801-1509202859.jpg)
Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе "Супергерои спасают новый год" с проектом Новый год-волшебный праздник
Дети любят праздник, в результате бесед, проводимого мною в своей группе, выяснилось, что знания детей об истории праздника, традиции праздника и о Деде Морозе поверхностны. Поэтому ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/25/picture-969577-1511641354.jpg)
Конкурс на лучшее оформление группы к Новому году по проекту " Новый год"
ПОЛОЖЕНИЕо конкурсе на лучшее оформление группы к Новому году1. Общие положения. Конкурс на лучшее оформление группы к Новому году проводится внутри ГБОУ №1196 в соответст...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/19/picture-414321-1516353501.jpg)
Проект "Новый год, новый год- скоро в гости к нам придет!"
Новый год – праздник любимый и детьми и взрослыми. Это добрый, веселый, долгожданный праздник. Дети очень любят наряжать елку. Все ждут в гости Деда Мороза и Снегурочку, подарки под елкой. Однак...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/09/picture-1316401-1615303592.jpg)
Проект "Новый год у ворот" посвящен традициям празднования Нового года
У маленьких почемучек возникает масса вопросов: «Где живет Дед Мороз?», «Почему мы наряжаем именно елку?», «Зачем шуба деду Морозу и Снегурочке?» и т.п. Реали...