Конспект ООМ в подготовительной группе « Защитники Родины»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Доронина Татьяна Владимировна

Цель: обобщить и закрепить знания детей о празднике «День Защитника Отечества».

Задачи:

расширить знания детей о Российской армии;

воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов (возлагать цветы к обелискам, памятникам);

формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев, воспитывать стремление быть похожими на них.

Материал: подборка произведений художественной литературы, иллюстраций, фотографий, песен по теме «Наши защитники».

Предварительная работа: оформление выставки «Я служу Отечеству» (о службе в армии пап, дедушек воспитанников). Беседа с просмотром видеофильма «Служба солдат в армии»Чтение художественной литературы«Февраль» С. Маршака, «О брате» И. Кульской, «Шапка не велит» А. Митяева. Толкование пословиц и поговорок о воинской службе («Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом»«Трудно в учении – легко в бою»«Щи да каша – пища наша»«Один в поле не воин»).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oom_zashchitniki_rodiny.docx32.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООМ в подготовительной группе « Защитники Родины»

Цель: обобщить и закрепить знания детей о празднике «День Защитника Отечества».

Задачи:

расширить знания детей о Российской армии;

воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов (возлагать цветы к обелискам, памятникам);

формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев, воспитывать стремление быть похожими на них.

Материал: подборка произведений художественной литературы, иллюстраций, фотографий, песен по теме «Наши защитники».

Предварительная работа: оформление выставки «Я служу Отечеству» (о службе в армии пап, дедушек воспитанников). Беседа с просмотром видеофильма «Служба солдат в армии»Чтение художественной литературы«Февраль» С. Маршака, «О брате» И. Кульской, «Шапка не велит» А. Митяева. Толкование пословиц и поговорок о воинской службе («Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом»«Трудно в учении – легко в бою»«Щи да каша – пища наша»«Один в поле не воин»).

Ход занятия:

Звучит фонограмма музыки «Мы солдаты» Ю. Слонова.

В: Ребята, как выдумаете, почему мы свое занятие начали с такой песни?

Д: Скоро будет праздник.

В: Какой праздник мы скоро будем отмечать?

Д: 23 февраля – День защитника Отечества.

В: Правильно, молодцы! Ребята, а кто из вас знает, что такое Отечество?

Фоном включается песня «С чего начинается Родина(Музыка В. Баснера, сл. М. Матусовского)

Д: Это - наша Родина.

В: Да, правильно. Слово «Отечество» произошло от слова - «отец». Отечеством - называют Родину. А Родина значит родная, как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине : «Нет земли краше, чем Родина наша«Одна у человека мать - одна Родина.

В: Почему праздник называется «День защитника Отечества»? Кто такие «защитники»?

Д: Солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов. Поэтому Днем защитника Отечества называется праздник всех военных, мужчин и мальчиков.

В: Ребята, как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?

Д: Нет.

В: Совершенно верно, не зря сказано«Один, в поле не воин». А когда много солдат - это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.

В: От кого надо защищать свою страну?

Д: Страну надо защищать от врагов, от тех, кто захочет напасть на Россию!

В: Каким должен быть защитник Родины?

Д: Смелым, сильным, мужественным.

В: Да, ребята, вы правы. Давайте мы с вами подойдем к нашей выставке «Я служу Отечеству». Посмотрите внимательно, что у нас здесь?

Д: Книги о ВОВ, журналы, картины, фотографии, медали.

В: Правильно. А сейчас мы немного разомнемся.

Разминка.

Наши воины идут:

Раз-два, раз-два

В барабаны громко бьют:

Тра-та-та! Тра-та-та!

В море наши корабли

Нынче – здесь, завтра – там!

Долго плавают в дали.

Пограничник на посту:

Кто идет, кто идет?

Едут танки по мосту:

Трр-вперед, трр-вперед!

Над землею самолет:

У-у, у-у!

Разрешен ракетам взлет:

У-у-х, у-у-х!

Наши пушки точно бьют:

Бух, бах!

Нашей Армии – салют!

Крикнем “ура”! Крикнем “ура”! все шагают на месте.

имитируют игру на барабане.

руки – в стороны, покачиваются с ноги на ногу.

круговые движения руками.

“держат автомат”, поворачиваясь вправо-влево.

делают движения согнутыми руками, вперед-

назад,

“моторчик” - круговые движения кистями.

держат руки в стороны, поворачивая

туловище вправо-влево.

приседают на корточки, ладошки сложены перед,

быстро встают, поднимая руки вверх.

“бокс”

Поднимают руки в стороны-вверх.

В: Молодцы, садитесь. Скажите мне пожалуйста, сможете ли вы мне объяснить значение слов «служить в армии»? Сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия в мирное время?

(Предположения детей).

Д: Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.

В: Что же делают солдаты в армии в мирное время?

Д: Солдаты в армии проходят подготовку физическую и посещают специальные занятия, чтобы быть готовыми к внезапной атаке врага.

В: Правильно, солдаты тренируются. Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы победить врага, солдаты и офицеры должны быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими.

В: Хорошо. Сейчас я вам прочитаю стихотворение О. Высотской «Слава Армии Советской» :

Наша армия родная

И отважна, и сильна.

Никому не угрожая,

Охраняет нас она.

Оттого мы любим с детства

Этот праздник в феврале.

Слава Армии Советской –

Самой мирной на земле!

В: Скажите, пожалуйста, почему Армия Советская?

Раньше наша страна называлась не Россия, а СССР (Союз Советских Социалистических Республик). Это название государства, существовавшего с 1924 по 1991 год. "Союз" указывает на то, что это было объединение нескольких государств. "Советских" указывает на основу организации власти (власть народная, "Социалистических" указывает на характер экономической системы, запрещающей частную собственность на средства производства. "Республик" — указание на характер государственного управления в союзных государствах. Выбирают главу государства.

В: А теперь посмотрите на нашу стенгазету. Я предлагаю тем ребятам, чьи папы и дедушки изображены в газете, немного рассказать о них.

Дети рассказывают о папах и дедушках.

В: А теперь поиграем в игру «Кто такие военные?»«У кого какая форма?». Посмотрите на эти картинки. (Выставляются иллюстрации, изображающие различные рода войск.) Кого в вы здесь видите?

Детям предлагается выбрать из предложенных картинок изображения представителей разных родов войск, назвать, рассказать какая форма.

Д: Танкисты, моряки, артиллеристы, летчики, пограничники и т. д.

В: Вы правильно всех назвали, это различные рода войск. Как вы думаете, зачем нужно столько много родов войск?

Д: Если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

Д/и «Доскажи словечко».

Подрасту, и вслед за братом,

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему,

Охранять свою. (страну)

Брат сказал: "Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником -

Станешь. (пограничником)

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном. (корабле)

Самолет парит, как птица,

Там - воздушная граница.

На посту и днем, и ночью,

Наш солдат - военный. (летчик)

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом,

Управляется. (танкистом)

Можешь ты солдатом стать,

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота –

Ждет тебя, солдат,. (пехота)

Любой профессии военной,

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было. (войны).

В: А сейчас я познакомлю вас с рассказом Бориса Никольского «Личное время солдата». Это одна из глав большого сборника «СОЛДАТСКАЯ ШКОЛА».

Борис Никольский

СОЛДАТСКАЯ ШКОЛА

Личное время солдата

Есть и такое в распорядке дня. Чтобы письмо домой написать. Книжку почитать. Отдохнуть. Так оно и называется«личное время».

Только я сначала этого времени совершенно не замечал. Будто его и не было вовсе.

Потому что времени мне постоянно не хватало. Я постоянно торопился и постоянно чего-нибудь не успевал.

В личное время я учился прыгать через «коня».

В личное время мыл противогаз.

Стирал подворотнички.

Тренировался на полосе препятствий.

Читал учебники.

А когда наконец собирался сесть за письмо или сыграть в шашки, дневальный уже командовал:

— Рота, приготовиться к построению на ужин!

И так весь первый месяц. И второй — тоже. И третий.

Но вот однажды подошё л ко мне мой друг Саня Калашников и говорит:

— Давай-ка сыграем в шахматишки.

— Какие ещё шахматишки! — говорю я. — Не видишь, что ли, мне некогда.

— Почему некогда? — говорит он. — Ты же ничего не делаешь. И тут я обнаружил, что и правда ничего не делаю. И ужасно удивился. Неужели я наконец-то успел сделать всё в своё время, когда положено?

Вот тогда, пожалуй, я первый раз и почувствовал, что становлюсь настоящим солдатом.

В: Итак, ребята, чем же занимаются солдаты в свободное время? Можно ли это назвать словом «отдых»? Когда солдат почувствовал себя настоящим солдатом?

Итог занятия.

Звучит песня «Катюша» фоном.

В: Ради мирной жизни на родной земле достойно несут свою нелёгкую службу российские воины.

Сегодня мы убедились, что у нас подрастает достойное поколение защитников Отечества. А это значит, что будет кому защищать нашу Родину. Мы поздравляем еще раз всех с Днем защитника Отечества, желаем здоровья и счастья. И пусть небо над Россией и всем миром всегда будет голубым!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе "Защитники Отечества"

Конспект занятия по разделу "Социальный мир", посвященному "Дню защитника Отечества"...

Конспект НОД в подготовительной группе "Берегите Родину, она у нас одна!"

Конспект поможет развить у детей патриотические чувства, любовь к Родине....

Конспект занятия в подготовительной группе "Защитники земли русской"

Этот материал позволит закрепить знания детей о том, кто такие защитники Отечества, сможет познакомить детей с некоторыми моментами истории России, связанными с защитой Отечества – Отечественной...

Конспект занятия в подготовительной группе «Наша Родина – Россия» с использованием цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)

Цели: продолжаем знакомить с понятиями «Родина», «Отечество»; воспитывать любовь к своему Отечеству, родному краю, родной природе.Оборудование: интерактивная доска, цифровое оборудоание,выставка...

Конспект занятия в подготовительной группе «Защитники Родины»

Образовательное мероприятие для детей подготовительной группы приуроченное к празднованию 23 февраля....

Презентация для детей подготовительной группы "Защитники Родины"

Презентация для детей подготовительной группы "Защитники Родины"...

Презентация для детей подготовительной группы "Защитники Родины"

Слайд 1Презентация «Защитники Родины» для детей подготовительной группы Подготовила воспитатель: Васильева Анна ОлеговнаСлайд 2Наша страна очень красивая. Богатая , чудная, большая, необъя...