Мой родной Воронеж
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Клименко Инесса Николаевна

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Мой родной край - Воронеж"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_rodnoy_kray.docx21.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД на тему «Мой родной край»

 в подготовительной группе

Цель:

Формировать у детей уважение и любовь к Родине, к своему родному городу Воронежу.

Задачи:

• Формировать представления о том, что Российская Федерация (Россия)-огромная многонациональная страна.

• Познакомить с флагом, гербом России, мелодией гимна.

• Познакомить с понятием «малая Родина».

• Продолжать знакомить детей с родным городом, его символикой (гербом, флагом, историческим прошлым, прививать патриотические чувства, воспитывать чувства уважения, гордости, бережное отношение к истории родного края.

• Обобщить и конкретизировать знания детей о родном городе, его достопримечательностях, традициях, культуре родного края ; о замечательных людях, прославивших свой край.

• Развивать познавательный интерес и любовь к родному краю

Работа с родителями:

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком. (разучивание пословиц и поговорок о Родине)
Предварительная работа.
1. Заучивание названия улиц города Воронеж.
2. Беседа о символике города.
3. Знакомство с пословицами и поговорками о Родине.

Оборудование.
1.Проектор и интерактивная доска
2. Фото достопримечательностей города
Ход НОД сопровождается презентацией.

Звучит гимн Российской Федерации, на доске демонстрируется государственный флаг.

Воспитатель.
Дети, что мы называем Родиной? (Место, где родились, живем, где живут наши мамы, папы, друзья, родственники.)
Воспитатель.
Как называется наша Родина? (Россия)

Воспитатель.
Много пословиц и поговорок сложил народ о Родине. Давайте вспомним их.

«Нет в мире краше, Родины нашей».
«Человек без Родины, - что соловей без песни».
«Одна у человека мать, - одна у него и Родина».
«За морем теплее, - а на Родине светлее».
«На чужой стороне – и весна не красна»,
«Всякому мила – своя сторона».
«Везде хорошо, - а дома лучше».
«Своя земля – и в горе мила».

Воспитатель.

Маленькому человечку – ребенку очень трудно сразу узнать все о такой большой стране и для малыша Родина начинается с того, что к нему ближе всего. А для вас с чего начинается Родина?
У каждого из нас есть и своя малая Родина – тот уголок земли, где мы родились, где проходит наше детство, где живут наши родители, где находится наш дом. Как вы считаете, что является вашей малой Родиной? (Воронеж)

Наша страна для вас – большая Родина, а Воронеж – это малая Родина.

Игра «Продолжи предложение».

В нашем городе есть много музеев, театров, кинотеатров, значит наш город какой… (культурный)

В нашем городе много людей занимается спортом, значит наш город какой? (спортивный)

К празднику город всегда украшают флагами, шарами и город становится какой…. (праздничный, красивый)

В нашем городе много деревьев и кустарников, значит наш город какой… (зеленый, город - сад)

В нашем городе цветет много цветов, значит наш город какой (цветущий)

В нашем городе часто идут дожди, значит наш город какой… (дождливый)

Мы все очень любим наш город, значит он какой… (любимый) .

На въезде в город большими буквами обозначен ВОРОНЕЖ и изображен герб города. Слайд 2. –изображены гербы разных городов, дети должны узнать герб Воронежа. Слайд 3 – Герб Воронежа. Изображение на нем символизирует заслуги Воронежа. На гербе мы видим: выходящая справа золотая гора, на склоне которой – опрокинутый серебряный кувшин, изливающий серебряную воду. Щит увенчан золотой башенной короной о пяти видимых зубцах. Щит держат витязи на зеленой земле, в доспехах, шлемах, в красных плащах, правый – держит в правой руке золотой меч, левый – держит в левой руке золотой старинный щит, на котором изображена эмблема пехотного полка. Щит обрамлен лентами: справа – ордена Ленина, а слева – ордена отечественной войны 1 степени.

- Как вы думаете, есть ли возраст у городов или им всем одинаковое количество лет? Сколько лет Воронежу? У города, как и у нас есть День рождения.. Нашему родному городу 437 лет. Хотите узнать, как появился наш город? История нашего города хорошо отражена в документах. Установлено, что славяне (а мы ими являемся) жили здесь тысячу лет назад. В реках ловили рыбу, в лесах охотились, пряли, ткали, добывали руду, плавили ее и ковали из железа оружие и орудия труда.

Первоначально наш город представлял собой деревянную крепость. В 1586 году ее поставил на берегу реки Воронеж воевода Сабуров. Он и считается основателем Воронежа.

История нашего города неразрывно связана с историей России. Именно на воронежских просторах молодой царь Петр I начал строить первые военные корабли.

Как называют жителей Воронежа(Воронежцы.) Значит, и вы - тоже воронежцы.

Воспитатель.
Ребята, а вы любите свою Родину, свой город, улицу, на которой вы живете?

Но город состоит не из одной только улицы. Какие вы знаете улицы нашего города?

(дети передают друг другу мяч и называют улицы города)

Физкультминутка:
Мы по городу шагаем, (дети шагают)

Все что видим, называем, (наклоны туловища влево-вправо)

Вот наш кукольный театр, (руки вытягивают вперед)

Здесь каштаны стоят в ряд, (руки разводят в стороны)

Видим школу, магазины, (тянуться на носочках вверх)

Скверы, улицы, мосты (приседают)

И деревья и цветы, (руки поднимают вверх)

И любимый детский сад, (шагают)

Где живет много ребят. (улыбаясь наклоняются друг к другу)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, большой город может состоять из одних лишь только улиц? Сейчас я предлагаю вам разгадать кроссворд, в котором мы получим ответ на вопрос, что же еще должно быть в каждом городе. Вы знаете, что такое кроссворд? Это игра – загадка, в которой фигуру из квадрата нужно заполнить буквой.

  1. В городе деревьев мало
    И гулять стремятся все,
    Уходя на два квартала
    От проспектов и шоссе.
    Тут прохладно средь аллей
    И зеленых тополей.
    (Парк)
  2. Что за чудо, едет дом,

Пассажиров много в нем,

Носит обувь из резины

И питается бензином

(Автобус) 

  1. Какая река протекает в Воронеже? (Дон)
  2. Какая у вас малая Родина? (Воронеж)
  3. В два ряда стоят дома,

Десять, сорок, сто подряд,

И квадратными глазами

Друг на друга глядят (Улица)

Воспитатель: Ребята, вы справились и угадали все слова, а теперь прочтите ключевое слово нашего кроссворда. (Родина)

Что еще есть в Воронеже, куда вы ходите вместе с родителями? (музеи, театры, заповедники, зоопарк).

Воспитатель.

 Какие достопримечательности  нашего города вы знаете? (Дети называют достопримечательности, рассказывают о них, на слайдах демонстрируются картинки достопримечательностей)

Мемориальный комплекс на площади Победы увековечил исторический подвиг советских воинов и самоотверженность мирных жителей Воронежа, остановивших в июле 1942 года на Дону вражеские полчища, отстоявших и освободивших город 25 января 1943 года, что сыграло неоценимую роль в достижении Великой Победы над фашизмом.

В 1698 Петр I приехал в Воронеж. Здесь же император принял решение заложить 58-пушечный линейный корабль, проект которого он привез из Англии и лично доработал. Поначалу Петр даже сам руководил некоторыми строительными работами. Император решил дать ему имя «Гото Предестинация» или «Божье Предвидение». В 1700 году его впервые спустили на воду. Членами экипажа стали 253 человека.

Мемориальный комплекс на братской могиле воинов Советской Армии, погибших в боях за Воронеж во время Великой Отечественной войны в 19421943 годах.

Воспитатель: А теперь пройдите к столам. Перед каждым из вас лежит мозаика памятных мест нашего города. Попробуйте ее собрать и назвать этот памятник.

Рефлексия:
-Вы любите свой город? Что может сделать каждый житель нашего города, чтобы сделать его еще лучше и красивее? Молодцы ребята. Вы настоящие знатоки своего города.

« Для России наш город-частица.

А для нас он -родительский дом.

И мы рады, что можем гордиться

Малой Родиной, где мы живем».

Исполняется гимн Воронежа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт мини-музея «Люблю тебя, родной Воронеж» МДОУ «Детский сад КВ №42» г.Воронеж

Предлагаемый  паспорт мини-музея поможет воспитателю в организации работы в музеи....

Презентация "Воронеж - край любимый и родной!"

Презентация знакомит с достопримечательностями города Воронеж....

Гордимся тобой, Воронеж родной! ©Слова и музыка Деревенских Л.В. Аранжировка Н.М. Зелепукин

Песня напсана для фестиваля хоровой музыки, посвященной празднованию 73-й годовщины освобождения г. Воронежа от немецко-фашистских захватчиков....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Воронеж- мой город родной"

На волнистых берегах, в русском поле,Город-труженик стоит Божьей волей.Отражается в воде куполами,Вписан в летопись времен кораблями.Книга жизни твоя не закрыта,В переплёте берегов не забыта.Никогда и...

ВОРОНЕЖ – МОЙ ГОРОД РОДНОЙ

Конспект организованной образовательной деятельности предназначен для детей подготовительной к школе группы, направлен на воспитание у детей нравственно-патриотических чувств, любви к малой Родине....

Игра-путешествие по родному городу "Родина моя - Воронеж"

Цель игры - уточнить знания детей о названии родного города. Познакомить с его главными достопримечательностями. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города. Воспитывать любовь к родном...

"Мой родной Воронеж"

Занятие по формированию целостной картины мира"Мой родной город Воронеж"...