ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРОФЕССИЙ..
план-конспект занятия по окружающему миру

Катошина Елена Николаевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_puteshestvie_v_stranu_professiy.docx23.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 Солнышко»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРОФЕССИЙ»

Выполнила воспитатель

 старшей группы:

Катошина Елена Николаевна

г. Ростов

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП

«Путешествие в страну Профессий».

 

Возрастная группа: старшая

Задачи:

Образовательные

  • Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10.
  • Совершенствовать знания геометрических фигур.
  • Познакомить с количественным составом числа 4 из единиц.
  • Закрепить ориентирование на листе бумаги.

Развивающие

  • Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, зрительное                  восприятие.

Воспитательные

  • Воспитывать интерес детей к занятиям по математике.

 

  Предварительная работа: чтение художественной литературы о профессиях, беседа «Какие бывают профессии», отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций по теме, разучивание стихов о профессиях.

 

   Материалы и оборудование:

Для воспитателя: поезд с 10вагонами, картинки с изображением людей определенной профессии (повар, строитель, врач, почтальон), картинки с изображением кухонных приборов, 10конвертов разного цвета, чертеж строителя, картинки с изображением предметов разной геометрической формы.

Для детей: 1плоская геометрическая фигура, цветные карандаши, лист белой бумаги.

 

Ход НОД:

  1. 1.     Организационный  момент.

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие, в страну «Профессий». Как вы думаете на чем можно путешествовать? (ответы детей). Я предлагаю вам отправиться в путешествие на поезде.

      2. Основная часть.

- Сколько вагонов в поезде? (10) Как вы узнали? (сосчитали). Сосчитай вагоны, выходит ребенок и считает вагоны). Как ты считал? Как можно еще сосчитать?

Воспитатель: - Для того, чтобы путешествовать на поезде, нам необходимо приобрести билеты. Получить билет можно, только если вы правильно ответите на вопрос.(задается вопрос, за ответ дети получают билет. Все билеты отличаются по форме и цвету).

-Какое сейчас время года?

-Какой сейчас месяц?

-Назови зимние месяцы?

-Какой сегодня день недели?

-Назови все дни недели?

-Сколько дней в недели?

-Назови выходные дни? и т.д.

Воспитатель: - Теперь у всех билеты есть, и можно занимать посадочные места, в соответствии с приобретенным билетом:

-В первом вагоне едут пассажиры с билетами желтого цвета квадратной формы. У кого такие билеты, покажите? Занимайте места.

- Во втором вагоне едут пассажиры с билетами синего цвета круглой формы. У кого такие билеты, покажите? Занимайте места.

В вагоне желтого цвета едут пассажиры с билетами синего цвета треугольной формы. У кого такие билеты, покажите? А какой это вагон? (третий). Занимайте места. (и т.д. пока все вагоны не будут заняты)

Воспитатель: - все заняли свои места, отправляемся в путешествие в страну «Профессий». Приготовили глазки, нарисуем наш маршрут глазами: сначала мы поедем наверх, потом вниз, затем мы с вами отправимся по большому овалу , потом по маленькому, наше путешествие будет не только по прямой дорожке, но и мы будем петлять. И вот мы приехали в страну «Профессий».

Воспитатель: - Давайте, ребята, знакомиться с жителями этой страны. Для этого вам необходимо отгадать загадку:

По квартирам и домам

Он разносит

Ворох писем, телеграмм.

И в конвертах белых

Вести от родных любимых.     (почтальон)

Воспитатель: - У почтальона много писем, давайте поможем сосчитать письма.  считай (один из детей считает вслух). Сколько писем у почтальона? (10) Какой по счету желтый конверт? (третий) Какой по счету красный конверт?( седьмой) и т.д.

Воспитатель: - Мы помогли почтальону, и можем отправляться дальше по стране «Профессий». И знакомимся со следующим жителем:
Кто лечит нас от всех
Болезней? 

И в день болезни

Всех полезней? (врач)

Воспитатель: - врач хочет, чтобы мы были здоровыми, сильными. И предлагает сделать нам зарядку.

Физкультминутка:

воспитатель показывает картинку с изображением предмета, а дети выполняют движения. Если предмет треугольной формы – домик над головой, круглой – приседают, квадратной – маршируют.

Воспитатель: - Теперь мы можем отправляться дальше, и знакомимся со следующим жителем страны:

Кто так вкусно готовит: 
Борщ и щи

Мясные котлеты, 
Салаты, винегреты, 
Завтраки и обеды? (повар)

Воспитатель: - Ребята, повар просит вас о помощи: помочь ему составить число 3. Поможем? Попробуйте составить число 3 из предметов посуды. (выходит ребенок и составляет, другие следят за правильностью выполнения)

-Сколько всего предметов посуды? (3) Сколько каких предметов посуды ты взял? (один половник, одна сковорода, одна кастрюля) как составил число три? Сколько предметов посуды каждого вида?

- Я добавлю еще один предмет посуды: одну тарелку. Сколько теперь стало предметов посуды? (4) Сколько каких предметов посуды? Какое теперь число мы составили?(4)Как мы составили число четыре?

Воспитатель: - Вот и повару мы помогли, и можем отправляться дальше:

Кирпичи уложит в ряд,

Строит садики, дома

Не пожарный, не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель)

- Строитель в своей работе использует чертежи, схемы. А чтобы ими пользоваться надо знать где право, а где лево. Вы, ребята, знаете? Поднимите правую руку. А теперь левую руку. Строитель просит, помочь составить ему схему:

-Посередине листа нарисуйте треугольник синего цвета.

- В левом нижнем углу круг желтого цвета.

- В левом верхнем углу квадрат зеленого цвета.

- В правом верхнем углу  прямоугольник красного цвета.

- В правом нижнем углу овал коричневого цвета.

Воспитатель: - Строитель, тоже составил схему и хочет чтобы вы проверили: совпадает ли ваша схема с его? Поднимите руку у кого не совпала схема. (в течение дня проводится индивид. работа с этими детьми)

3. Итог занятия.

-Наше путешествие подходит к концу. Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам больше всего понравилось?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию по теме: «Путешествие в страну Профессий». Вторая младшая группа.

Занятие для детей младшего возраста, на котором они познакомяться с такими профессиями, как повар, врач, шофер, их трудовыми процессами, предметами-помощниками....

Конспект НОД в подготовительной группе. "Путешествие в страну профессии"

Цель: расширить представления о профессии шахтера....

Конспект НОД «Путешествие в «Страну профессий»

Тема: «Путешествие в  « Страну профессий » Интеграция  образовательных областей: « Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Здоровье», «Художественное т...

Конспект НОД «Путешествие в страну профессий»

Программное содержание:- Расширять у детей знания и представления о профессиях (профессиях женских, и мужских)- Вызывать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде вз...

сценарий проведения квест-путешествия в страну профессий

В путешествии приведены  задания на развитие памяти, внимания, воображения, музыкальных способностей....