"Свойства льда"
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)

Пастухова Ольга Владимировна

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoystva_lda.docx13.51 КБ

Предварительный просмотр:

«Свойства льда»

Задачи:

Учить детей устанавливать причинно - следственные связи;

Уточнять и расширять знания детей о свойствах льда;

Развивать логическое мышление, самостоятельность, умение делать умозаключения, развивать творческие способности.

Предварительная работа: опыты с водой, разгадывание загадок, чтение сказки «Снежная королева», прослушивание музыкальных зарисовок о зиме.

Материал к занятию: стаканчики с теплой и холодной водой; кусочки льда; салфетки; портрет «Снежной королевы»; посуда для проведения опытов; камни.

Ход занятия:

Сегодня, когда я шла на работу, со мной случилось одно приключение. Хотите узнать, что произошло? Вдруг налетел порыв ветра, все вокруг закружилось, подул сильный ветер, вот такой (ставится запись ветра) и вдруг с неба упал большой ком снега. Он рассыпался на множество маленьких комочков, и я увидела огромный пакет и коробочку. Хотите узнать, что же было в пакете? (достать портрет). Кто это? Кто принес мне конверт и коробку? Это - Снежная королева. Где она живет? На севере нет ни деревьев, ни кустарников и даже цветов, только снег и лед. В саду у королевы растут деревья и цветы, но они все изо льда и снега. Сама королева тоже изо льда и снега. А что это за коробка? Это подарок от Снежной королевы (открыть, посмотреть). Что могла прислать нам королева? (лед). Давайте с вами рассмотрим льдинки, (раздать лед). Скажите, какие у нас руки? (теплые). Возьмите лед и скажите, какие они стали? (холодные). Руки были сухие, а стали мокрые, почему? Лед тает и превращается в воду. Лед состоит из воды, значит лед - это вода. Погладьте лед пальчиком. Какой он? Гладкий. Посмотрите, я положила льдинку на доску и она заскользила. Значит лед какой? Скользкий. Лед не только гладкий, но и скользкий. Когда мы выходим на улицу и видим большую замерзшую лужу. Что нам хочется сделать? Прокатиться. Мы знаем, что лед скользкий, можно поскользнуться и упасть. Надо кататься осторожно, держась за руки взрослого, чтобы не разбиться. Как вы думаете лед тяжелый? Что тяжелее лед или камень? Давайте посмотрим. Опустим камень и лед в воду, что произошло? Камень упал, а лед плавает в воде. Значит лед какой? Он легче камня и легче воды.

Где можно увидеть в природе, что лед легче воды? На реке. Весной, когда начинает пригревать солнышко, лед трескается, и льдинами плывет по воде. Как вы думаете, что произойдет со льдом в тепле? Он начинает таять. На столе стоят стаканы с холодной и теплой водой. Потрогайте, чтобы определить, где какая. Опустите кусочек льда в холодную воду, другой в теплую. Что происходит? Где быстрее растаял лед? В теплой воде лед растаял быстрее. А теперь потрогайте свои стаканчики. Какие они стали? Холодные. Почему? Летом замораживают воду в холодильнике и получившиеся льдинки кладут в напитки, когда жарко. Лед напиток охлаждает. Лед твердый? Проверим, льдинка разбилась, значит, лед какой? Хрупкий. Лед, какого цвета? (если скажут белый, сравнить с листком бумаги, а если прозрачный, с оконным стеклом). А есть цветной лед? Лед это вода, а воду можно покрасить и заморозить. Дети краской красят воду. На улице, на крыше домов мы видим сосульки. Из чего они? Нам с ними хочется поиграть. Мы начинаем их сбивать, а можно ли это делать? Сосулька может разбиться на осколки и попасть в глаза, на голову. Можно ли лед сосать? Грязный, холодный. Сосульки могут быть больших размеров, они не выдерживают свой вес и падают с крыш. Нельзя ходить там, где висят сосульки. Отгадайте загадки: рыбам зиму жить легко, крыша - толстое стекло (дед). Без досок, без топоров, через реку дом готов. Мост, как прозрачное стекло. Скользко, весело, светло (лед). Вы отгадали загадки Снежной королевы, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во 2 младшей группе "Знакомство детей со свойствами льда"

Образовательная деятельность с элементами экспериментирования во 2 младшей группе...

Знакомство со свойствами льда на прогулке

Познакомить с сезонным явлением - гололёд, свойствами льда....

"Свойства льда"

Конспект НОД проведенной в старшей группе №71....

Беседа о свойствах льда и снега.

Беседа о свойствах льда и снега.Цель: Расширить знания детей о свойствах снега и льда экспериментальным методом: лед- холодный, гладкий, скользкий твердый, в тепле тает, хрупкий, прозрачный; снег и ле...

Конспект проведения детской экспериментальной деятельности с детьми второй младшей группы «Знакомство детей со свойствами льда»

Конспект предназначен для воспитателей детского сада второй младшей группы, направлен на создание условий для сенсорного развития в ходе ознакомления их с явлениями и объектами окружающего мира, помог...

Конспект занятия - экспериментирования «Свойства льда»

Конспект занятия-экспериментирования с детьми старшего дошкольного возраста.Продолжать формировать у детей умение выявлять и называть качества и свойства льда....