Снег и его свойства
материал по окружающему миру (старшая группа)

для тех, кому любопытно и интересно узнать все обо всем

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uznavayka1.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

«Узнавайка» - для тех, кому любопытно и интересно узнать все обо всем

 «Снег и его свойства» с элементами экспериментирования

- Здравствуйте, любопытные ребята и неравнодушные родители! Кто мне подскажет, а как еще можно вежливо поприветствовать друг друга?

Давайте не только вежливо поприветствуем друг друга, но еще и подарим улыбки.

- Отлично! Вам понравилось?

- Посмотрите, перед вами изображения, увеличенные под специальным прибором, который называется микроскоп. Как вы думаете, что это? (это снежинки). Переверните листы.

- А здесь что вы видите? Правильно, тоже снежинки. Посмотрите внимательно, настоящие ли они?  

 - А где мы можем увидеть настоящие снежинки? В какое время года?

Презентация – несколько слайдов с изображением зимы. Чтение стихотворения Светланы Пшеничных «Зимняя картина» под музыкальное сопровождение.

                                           Сыпался снег

                                           На людей и дома.

                                           Прохожий вздохнул:

                                           - Наступила зима! …

                                           И огляделся вокруг,

                                           И был на лице испуг …

                                           Он не любил зимы.

                                           А мы?

                                           А мы лепили снежки!

                                           А мы точили коньки!

                                           На санках с высоких гор

                                           Мчались во весь опор

                                           И рассыпали смех

                                           В белый пушистый снег!

- Ребята, а каким бывает снег?

- А хотите больше узнать о снеге? Какой же он?

- Отлично! Как раз сейчас мы и узнаем несколько свойств снега.

Раздать контейнеры со снегом.

- Посмотрите, что же это у вас на столе? Можете потрогать, понюхать, посмотреть.

- Ребята, я с утра набрала снег вот в эти емкости, но вот беда, посмотрите, с ним что то произошло. Он куда то подевался! Как вы думаете, что же произошло со снегом? Куда он исчез? Почему же это произошло?

- Это и будет первое свойство снега – снег тает в тепле.

На доску крепится снежинка с изображением первого свойства, на снежинке изображена капелька: снег тает в тепле. Все это проговаривается.

Для изучения следующего свойства снега  нам понадобятся:

  • геометрические фигуры (показ), назовите, что за фигуры (круги), какого они цвета?
  • пустые тарелки
  • снег и вода.

- Перед вами две тарелочки с кругами. В одну тарелку положите снега, а в другую налейте воды. Посмотрите на тарелки и расскажите, что вы наблюдаете? В какой тарелке видно круг, а в какой не видно? Почему?

На доске крепиться еще одна снежинка: снег не прозрачный – нарисован закрытый глаз.

- Теперь сравним, какого цвета вода и какого цвета снег? (снег – белый, вода - бесцветная). Расскажите, а что еще бывает белым?

На доску крепиться снежинка с третьим свойством: снег белый – в центре снежинки вата.

- Ребята, это еще на все свойства снега, осталось еще одно. Хотите узнать какое же?

- Как вы считаете, а снег имеет запах? (два варианта: имеет и не имеет). А как это проверить? (понюхать)

На одной тарелке лежит снег, а на другой яблоко.

- Давайте сначала понюхаем яблоко. Какое оно? (ароматное, душистое)

- А теперь понюхаем снег. Чувствуете какой-нибудь запах? Еще одно свойство снега – это то, что у него нет запаха.

Воспитатель крепит на доску еще одну снежинку, а дети в свои дневники: снег не имеет запаха – на снежинке нарисован нос.

- Ребята, а вы согласны на небольшой перерыв?

                                              Физ. минутка

Снег пушистый все летает,

                        (поднимают руки вверх и медленно опускают)

А метель все завывает.

Сколько снегу намело,

                        (показывают сугробы)

Все тропинки занесло!

Мы дорожки разгребем

                        (имитируют действия)

И в снежки играть пойдем.

                       (шагают)

Снег сегодня белый, белый,

                      (поднимают руки вверх и опускают)

От него кругом светло.

- Отдохнули? Замечательно!

- Ребята, а вы делали, мастерили что-нибудь из снега? Что?

- Хотите, мы с вами тоже сделаем что-нибудь?

- С какой проблемой мы можем столкнуться, если возьмем снег с улицы и будем мастерить в теплой комнате? (Снег растает).

- С этой проблемой можно справиться, если мы возьмем не настоящий снег, а искусственный. Вы умеете делать искусственный снег? А хотите научиться?

- Тогда вперед!

                        ОПЫТ «Изготовление искусственного снега»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Снег и его свойства"

Цель:Уточнить и расширить представления детей о снеге; помочь детям понять , при изменение температуры снег изменяет свои свойства. С нег и его свойства. Цели: уточнить и...

Снег и его свойства. Занятие-эксперимент в средней группе

Данное занятие поможет познакомить детей в игровой форме со свойствами снега....

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Снег и его свойства»

Эх, матушка Зима - всё укутала в снега!Каждый год, в январе, мы проводим тематическую неделю "Зимние игры и забавы". Эти зимние денёчки очень любят наши детки. Это и весёлые игрища на прог...

Эксперимент со снегом «Снег и его свойства» в первой младшей группе.

МБДОУ « Филимоновский детский сад»Подготовила воспитатель: Доронина Т.В.Эксперимент со снегом «Снег и его свойства» в первой младшей группе.Цель. Расширить и закрепить пре...

«СНЕГ И ЕГО СВОЙСТВА»расширить представления детей о снеге

Расширить представления детей о снеге....