конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "В стране знаний"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Павлова Людмила Николаевна

Увлекательное путешествие для детей поготовительной группы в страну знаний. о значимости  книги в получении знаний

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «В стране знаний»

                      Воспитатель :Павлова Л.Н.


Цель: актуализировать знания детей посредством вовлечения в разные виды и формы совместной деятельности.

Задачи:

1. Закреплять знания из области «познавательное развитие»

2. Развивать навыки сотрудничества, взаимодействия

3. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, прививать культуру взаимообщения.

Ход ЗАНЯТИЯ

I. Организация начала занятия

(звучит музыка)

Воспитатель. Ребята, обратите внимание, какая звучит сказочная музыка. Она приглашает нас в страну Знаний. Давайте отправимся все вместе.

Представляете, в этой стране, все здороваются необычно. Хотите, научу?

Если я хлопну один раз нужно поздороваться друг с другом ладошками, если два раза – пальчиками, три раза – поклониться друг другу.

Правило: каждое приветствие вы должны выполнять с новым другом. Раз, два, три, начало игры.

Воспитатель. Молодцы, вот мы и поздоровались

– Ребята как вы думаете, откуда мы получаем Знания?

Дети: Из книг, энциклопедии, Интернета (компьютера, из познавательных фильмов, от взрослых.

Воспитатель: Да, действительно важный помощник в получении Знаний - книга. Какие бывают книги?

Дети: Книга – новая, интересная, библиотечная, старинная, детская,учебная, красочная, сказочная.

Воспитатель: Молодцы! Много вы придумали слов.

Попасть в страну Знаний поможет нам вот эта волшебная книга. Сейчас мы её откроем, но что - то она не открывается. Чтобы открыть сказочную книгу, надо выбрать подходящее заклинание, послушайте:

а) абра, кадабра;

б) снип, снап, снура,

в) сим-сим откройся.

Дети: Сим-сим, откройся!

ПедагогДавайте вместе громко скажем эти слова:

Дети: Сим-сим, откройся!

Воспитатель: но что случилось с книгой? все страницы перепутаны. Что же делать?

Дети: Собрать книгу по листочкам.

Воспитатель: чтобы правильно собрать листочки, надо выполнить задания и получить Знания.

Воспитатель: Итак, первая страница

1 страница: игра «Отгадайка» отвечать надо быстро.

-Сколько дней в неделе? (7)

- Сколько глаз у светофора? (3)

- Сколько пальцев на одной руке? (5)

- Сколько солнышек на небе? (1)

- Сколько лап у собаки? (4)

- Сколько пальцев на двух руках? (10)

- Сколько в неделе выходных дней? (2)

- Сколько солнышек на небе ночью? (0)

-Сколько лап у двух гусей(4)

-Сколько углов у квадрата? (4)

Воспитатель:. Молодцы! Ответили правильно на все вопросы. И первая страница нашлась. (повесить листочек на доску)

Что же ждёт нас на второй странице?

2 страницаИгра«Собери сказку» (разделить тройками).

Я предлагаю вам разделиться на группы по три человека по желанию.

На столе лежат разрезные картинки. Нужно собрать картинку и назвать сказку (дети выполняют задания в тройках).

Воспитатель: назовите свою сказку

Дети: называют

Воспитатель: Молодцы! Вы работали дружно и хорошо справились с этим заданием. (повесить листочек на доску)

3 страница:

Воспитатель: Ребята, сейчас мы будем работать в парах.

Дети садятся за столы, раздаёт дома на каждую пару- один

У каждой пары есть дом, но квартиры в нём не пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать.

Подсказка: сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома.

Воспитатель: Пронумеруйте квартиры (дети выполняют письменное задание). Все справились? Поменяйтесь домами и проверьте правильно ли выполнено задание. Если задание выполнено верно, поднимите руки домиком (в паре поднимают по одной руке)

(Вывешивается страница с изображением дома)

Воспитатель: Молодцы! На странице, на четвёртой

Отдохнём совсем чуть-чуть и опять, скорее, в путь.

4 страница: игра «Сделай как у меня» (все вместе)

Дети выполняют движения по пиктограмме

(повесить листочек на доску)

Воспитатель: Вот страница номер пять. Про неё вам рассказать?

5 страница: игра «Реши ребусы» (делятся четвёрками)

Воспитатель: что такое ребус?

Ребус – это загадка, в которой зашифровано с помощью рисунков, фигур или знаков какое-то слово.

А сейчас разделимся на группы по цвету ваших бантиков: синих, красных, белых, жёлтых. Вам необходимо решить ребусы, у каждой группы свой ребус.

Дети: почка, гроза, крот, радуга.

Воспитатель: Молодцы! (повесить листочек на доску)

Страница, следующая, к нам спешит, задание нам новое говорит.

6 страница: игра «Изобретатель» (по одному)

Педагог: - Как можно использовать простой карандаш?

Дети(ответы)

Воспитатель: Конечно, прежде всего, он предназначен для рисования.

Теперь пришла пора нам быть изобретателями! Да – да!

У вас на столах листы с кругами. Ваша задача превратить круг в интересные предметы…

Дети(рисуют) солнышко, лицо, тарелка, колесо, глобус, ёлочная игрушка – шарик, аквариум, мяч, бублик, часы.

Воспитатель рисует на своём листочке.

В. Покажите ваши рисунки. Посмотрите, какие предметы получились у меня

Шестая страница нашей книги будет необычная: это наши рисунки. Мы поместим их в файл.

Молодцы! Идём дальше

Стоит домик теремок

Он не низок, не высок

Все окошки в нём горят,

«Заходите!» говорят

Заселились буквы в нём

Если пригласить друзей

Сразу станет веселей.

7 страница: игра «Кроссворд» (все вместе)

Воспитатель: Кроссворд – это игра-задача. Правила разгадывания кроссвордов вы знаете, будьте внимательны.

1. Девочка, потерявшая на балу хрустальную туфельку. (Золушка)

2. Непослушный братец Алёнушки. (Иванушка)

3. Друг крокодила Гены (Чебурашка).

4. Девочка с голубыми глазами. (Мальвина)

5. Почтальон деревни Простоквашино. (Печкин)

6. Герой, поймавший волшебную щуку. (Емеля)

Воспитатель: какое слово получилось в строке, выделенной красным цветом?

Дети: Знания (читают дети)

(повесить листочек на доску) рисунок кроссворда

Воспитатель: Молодцы! Вот страницы нашей «Волшебной книги». Давайте соберём из них книгу. (складывает книгу)

Посмотрите какая у нас замечательная книга получилась. Давайте придумаем ей название. (дети предлагают). Какое название самое лучшее (книга Знаний).

Нам пришла пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова: cим, сим закройся.

Воспитатель: И вот мы снова в детском саду. Понравилось вам путешествовать?

Дети:(ответы).

Воспитатель: А что больше всего понравилось и запомнилось?

Дети(ответы).

Воспитатель: О каком интересном задании вы расскажите дома маме и папе?

Воспитатель: Мне очень приятно, что у вас всех хорошее, доброе, спокойное настроение. А вам было приятно общаться друг с другом?

Дети: да

Воспитатель: Вы отлично потрудились. Если работать сообща, дружно, можно справиться с любым заданием. Каждому из вас я вручаю медаль за отличные знания. А книга останется в нашей группе.

+ В Мо


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «День знаний!»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «День знаний!» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация&raqu...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну «Витаминия»»

Расширение и обогащение знаний детей о значении витаминов для здоровья человека....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Страна Знаний»

Павлова Е.ЛЦель: закрепление понятий «звук», «буква», «слово», «предложение», навыка звукового анализа, слогового анализаЗадачи:Обра...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие на острова Знаний"

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие на острова Знаний". Представленный конспект по познавательному развитию с использованием математических за...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Моя страна — Россия»

Цель: Расширять и закреплять знания детей о своей стране – России и городе, в котором мы живем, как части России.Задачи:• Развивать зрительно-моторную координацию;&bull...