Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «День знаний!»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Ермолова Светлана Андреевна

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «День знаний!»

 

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Задачи:

Образовательные. Уточнить и систематизировать знания детей о празднике 1 сентября. Закрепить понятия «школа», «ученик», «учитель», «урок»; обобщающее понятие «школьные принадлежности»;

Развивающие: Развивать память, логическое мышление, внимание. Формировать навыки учебной деятельности.

Речевые: Развивать речь детей, умение отвечать на вопросы полным ответом. Упражнять в образовании существительных множественного числа; умении отгадывать загадки. Активизировать словарь по теме.

Воспитательные. Воспитывать интерес детей к образовательной деятельности, желание учиться и получать знания.

Словарь: школа, ученик, учитель, урок.

Демонстрационный материал:  иллюстрации, посвященные Дню Знаний, ДИ «Собери ранец», посылка, письмо, кроссворд,  колокольчик, игрушечный телефон.

Методы и приемы: Наглядный, словесный (вопросы, разъяснение, указания, поощрение),художественное слово (загадки), практический (физминутка).

Возраст детей: 6 - 7 лет.

Продолжительность занятия: 30 минут.

 

Ход занятия «1 сентября - День знаний!»

 

1.Приветствие.

Цель: установление контакта с детьми, нацеливание их на выполнение заданий.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада Вас видеть. Как Вы выросли после летних каникул, стали большими и  самостоятельными.

Вы пришли сегодня красивые, радостные, с цветами. А кто же мне скажет – какой сегодня день?

Ответы детей: ( 1 сентября, День знаний и т.д.)

Воспитатель: Правильно! Сегодня первый день учебного года. Школьники идут в школу, а мы с вами пришли в детский сад.

В прошлом учебном году Вы были в старшей группе. А кто знает,  как наша группа называется в этом году?

Ответы детей: (подготовишки, подготовительная, и т.д.)

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Наша группа называется теперь «Подготовительная к школе». Это значит, что в следующем году вы пойдете в школу, в первый класс.

А как называют детей, которые ходят в школу?

Ответы детей: (школьниками, учениками, первокласниками ).

 

2.Основная часть.

Стук в дверь. Заходит почтальон.

 

Почтальон: Здравствуйте ребята!

Ответы детей: (дети здороваются ).

Почтальон: Сегодня рано утром к нам в почтовое отделение прислали посылку. Смотрите, вот она. (почтальон показывает посылку) На ней написан адрес Вашего детского сада, и красными буквами обозначено «СРОЧНО». Вы не знаете где найти подготовительную группу?

Ответы детей: ( это мы подготовительная группа)

Почтальон: Да? Как хорошо, что я вас так быстро нашел. Посылку мне прислали из страны Знаний, а к нему прикрепили письмо (открывает письмо).В нём написано, что отдать посылку надо только в том случае, если дети справятся с этим заданием.

 

Почтальон открывает письмо с заданием. В задании кроссворд, а к ним загадки.

 

Воспитатель: Ну что, дети, справимся с заданием?

Ответы детей: (ДА!)

Почтальон: Ну тогда слушайте внимательно. Я буду читать вам загадки, а вы отгадывайте. Если вы отгадаете все загадки, то в желтых квадратиках у нас должно получиться слово.

 

1.       Я с учителем дружу.

На доске всё покажу.

Следишь за мной ты без опаски.

Знаешь, кто я? Я - ...

Отгадка (ответ): Указка

 

2.       Учит он читать меня

С буквы А до буквы Я,

  Он не атлас, не словарь,

Как зовут его?

Отгадка (ответ): Букварь

 

3.       Меж двумя звонками срок

Называется…..

Отгадка (ответ): Урок.

 

4.       Я уроки посещаю

И всегда веду дневник.

Сам себя я называю

Школьник или...

Отгадка (ответ): ученик

 

5.       Большой, просторный, светлый дом.

Ребят хороших много в нём.

Красиво пишут и читают.

Рисуют дети и считают.

Отгадка (ответ): школа

 

6.       Здесь за партами сидим,

Пишем, слушаем, молчим.

Каждый день и каждый час

Мы учиться ходим в…

Отгадка (ответ): класс

 

Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. Давайте посмотрим какое же слово у нас получилось?

Дети читают: ЗВОНОК!

Почтальон: Правильно, звонок! А это значит, что вы справились с заданием и я могу отдать вам посылку.

 

Почтальон отдает воспитателю посылку, прощается с ребятами.

 

Воспитатель: Ну что, посмотрим, что в посылке?

Ответ детей: Да!

 

Воспитатель открывает посылку и достает колокольчик.

 

Воспитатель: Смотрите, нам прислали колокольчик. Скажите, для чего нам понадобиться колокольчик?

Ответы детей: (выслушивает разные варианты)

Воспитатель: Чтобы собрать учеников на урок в школе звенит громкий звонок. И о том, что урок закончился, тоже сообщает звонок. А у нас вместо звонка будет звенеть этот замечательный колокольчик. Вы согласны?

Ответы детей: Да!

Воспитатель: Дети, что такое урок?

Ответы детей: Урок, это занятие, где учитель сообщает ученикам что-то новое, интересное, спрашивает учеников, ставит им оценки.

Воспитатель: А еще в школе бывают переменки. Дети, что такое перемена?

(Дети высказывают свои предположения.)

Воспитатель: И у нас с вами сейчас перемена.

(Воспитатель звонит в колокольчик и предлагает детям отдохнуть.)

 

Физкультминутка.

Раз - подняться, подтянуться.

Два - согнуться, разогнутся.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять - руками помахать.

Шесть - на место тихо сесть.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

 

Воспитатель звонит в колокольчик.

Воспитатель: А этот звонок означает, что сейчас начинается урок. Дети, а вы знаете, как надо вести себя в школе, на уроке?

Ответ детей: На уроке надо слушать учителя, быть внимательным, не отвлекать соседа, на переменах не толкаться, нельзя кричать, надо здороваться с другими учителями.

Воспитатель: Правильно, но все ли знают эти правила, мы сейчас проверим.

 

 Словестная игра « Правила поведения в школе».

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и... (внимательным)

 Все пиши, не отставая,

Слушай не... (перебивая)

 Говорите четко, внятно,

Чтобы было все... (понятно).

Если хочешь отвечать

Надо руку... (поднимать).

На математике считают,

На перемене... (отдыхают)

 Если друг стал отвечать,

 Не спеши... (перебивать)

А помочь захочешь другу -

Подними спокойно... (руку).

Знай, закончился урок,

Коль, услышал ты... (звонок).

 Чтоб не тревожились врачи,

На перемене не... (кричи).

Воспитатель: Молодцы, вы все знаете правила поведения в школе. Дети, а зачем надо учиться в школе?

Ответ детей: (воспитатель выслушивает варианты ответов)

Воспитатель: Конечно, чтобы получить новые знания, узнать много интересного, быть образованным человеком, нужно хорошо учиться в школе!

- На уроках у каждого ученика есть помощники. Ученик носит их всегда с собой в школу. А помощников очень много, в руках не поместятся.  И приходит самый главный помощник – это ранец.

 

 Звонок по телефону.

Воспитатель: Мне позвонил Незнайка. Он собрался идти в школу, но ему никак не собрать ранец. Он просто не знает, что надо положить. Давайте поможем Незнайке собрать помощников?

Ответ детей: Да!

Воспитатель: Я буду загадывать загадки, а вы отгадывайте.

 

Дидактическая игра «Собери ранец» .

 

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж...

Что же это... (карандаш)

 

В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, ластик, скрепки, кнопки,

Что угодно для души   (пенал).

 

Это что тут за зверек,

Ходит вдоль и поперек?

В краске выпачканный нос,

Деревянный длинный хвост? (кисточка)

 

Я с собой её ношу,

Всё, что нужно, напишу.

Замечательная штучка

Самопишущая… (ручка)

 

Коль ему работу дашь –

Зря трудился карандаш. (ластик)

 

Сговорились две ноги

Делать дуги и круги. (циркуль)

 

Я люблю прямоту,

Я сама прямая,

Сделать ровную черту,

Всем я помогаю (линейка).

 

Должен каждый ученик,

В школу брать с собой... (дневник).

 

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать,

Что такое Я? (тетрадь)

 

Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю –

Где была пустота,

Там, глядишь, - красота! (цветные карандаши)

 

 

Я все знаю, всех учу,

Хотя сам всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (букварь)

 

Вот готов рисунок наш.

Потрудился карандаш.

Но ему нужна починка.

Точит карандаш… (точилка)

 

Разных цветов,

Оттенков бывают,

Художники все,

Их уважают! (краски)

 

Воспитатель: Молодцы! Все загадки угадали. Помогли Незнайке собраться в школу.

Дети, как можно назвать все эти предметы одним словом?

Ответ детей: Школьные принадлежности.

Воспитатель: Правильно, это школьные принадлежности. Они нам нужны для того, чтобы рисовать рисунки, записывать новые знания. Вы согласны?

Ответ детей: Согласны!

 

Итоги:

Воспитатель: А теперь давайте вспомним о чем мы сегодня узнали.

- Дети, о каком празднике мы сегодня говорили?

-Почему этот праздник так называют? (ответы детей).

- Что такое школа? (ответы детей).

- Как называют детей, которые учатся в школе? (ответы детей).

- Кто такой учитель? (ответы детей).

- Что такое урок? (ответы детей).

- Для чего надо учиться? (ответы детей).

- Правильно. Вы все сегодня молодцы.

Воспитатель звонит в колокольчик, приглашает всех детей на переменку.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «День знаний!»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Задачи:

Образовательные. Уточнить и систематизировать знания детей о празднике 1 сентября. Закрепить понятия «школа», «ученик», «учитель», «урок»; обобщающее понятие «школьные принадлежности»;

Развивающие: Развивать память, логическое мышление, внимание. Формировать навыки учебной деятельности.

Речевые: Развивать речь детей, умение отвечать на вопросы полным ответом. Упражнять в образовании существительных множественного числа; умении отгадывать загадки. Активизировать словарь по теме.

Воспитательные. Воспитывать интерес детей к образовательной деятельности, желание учиться и получать знания.

Словарь: школа, ученик, учитель, урок.

Демонстрационный материал:  иллюстрации, посвященные Дню Знаний, ДИ «Собери ранец», посылка, письмо, кроссворд,  колокольчик, игрушечный телефон.

Методы и приемы: Наглядный, словесный (вопросы, разъяснение, указания, поощрение),художественное слово (загадки), практический (физминутка).

Возраст детей: 6 - 7 лет.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Ход занятия «1 сентября - День знаний!»

  1. Приветствие.

Цель: установление контакта с детьми, нацеливание их на выполнение заданий.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада Вас видеть. Как Вы выросли после летних каникул, стали большими и  самостоятельными.

Вы пришли сегодня красивые, радостные, с цветами. А кто же мне скажет – какой сегодня день?

Ответы детей: ( 1 сентября, День знаний и т.д.)

Воспитатель: Правильно! Сегодня первый день учебного года. Школьники идут в школу, а мы с вами пришли в детский сад.

В прошлом учебном году Вы были в старшей группе. А кто знает,  как наша группа называется в этом году?

Ответы детей: (подготовишки, подготовительная, и т.д.)

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Наша группа называется теперь «Подготовительная к школе». Это значит, что в следующем году вы пойдете в школу, в первый класс.

А как называют детей, которые ходят в школу?

Ответы детей: (школьниками, учениками, первокласниками ).

  1. Основная часть.

Стук в дверь. Заходит почтальон.

Почтальон: Здравствуйте ребята!

Ответы детей: (дети здороваются ).

Почтальон: Сегодня рано утром к нам в почтовое отделение прислали посылку. Смотрите, вот она. (почтальон показывает посылку) На ней написан адрес Вашего детского сада, и красными буквами обозначено «СРОЧНО». Вы не знаете где найти подготовительную группу?

Ответы детей: ( это мы подготовительная группа)

Почтальон: Да? Как хорошо, что я вас так быстро нашел. Посылку мне прислали из страны Знаний, а к нему прикрепили письмо (открывает письмо).В нём написано, что отдать посылку надо только в том случае, если дети справятся с этим заданием.

Почтальон открывает письмо с заданием. В задании кроссворд, а к ним загадки.

Воспитатель: Ну что, дети, справимся с заданием?

Ответы детей: (ДА!)

Почтальон: Ну тогда слушайте внимательно. Я буду читать вам загадки, а вы отгадывайте. Если вы отгадаете все загадки, то в желтых квадратиках у нас должно получиться слово.

  1. Я с учителем дружу.

На доске всё покажу.

Следишь за мной ты без опаски.

Знаешь, кто я? Я - ...

Отгадка (ответ): Указка

  1. Учит он читать меня

С буквы А до буквы Я,

  Он не атлас, не словарь,

Как зовут его?

Отгадка (ответ): Букварь

  1. Меж двумя звонками срок

Называется…..

Отгадка (ответ): Урок.

  1. Я уроки посещаю

И всегда веду дневник.

Сам себя я называю

Школьник или...

Отгадка (ответ): ученик

  1. Большой, просторный, светлый дом.

Ребят хороших много в нём.

Красиво пишут и читают.

Рисуют дети и считают.

Отгадка (ответ): школа

  1. Здесь за партами сидим,

Пишем, слушаем, молчим.

Каждый день и каждый час

Мы учиться ходим в…

Отгадка (ответ): класс

Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. Давайте посмотрим какое же слово у нас получилось?

Дети читают: ЗВОНОК!

Почтальон: Правильно, звонок! А это значит, что вы справились с заданием и я могу отдать вам посылку.

Почтальон отдает воспитателю посылку, прощается с ребятами.

Воспитатель: Ну что, посмотрим, что в посылке?

Ответ детей: Да!

Воспитатель открывает посылку и достает колокольчик.

Воспитатель: Смотрите, нам прислали колокольчик. Скажите, для чего нам понадобиться колокольчик?

Ответы детей: (выслушивает разные варианты)

Воспитатель: Чтобы собрать учеников на урок в школе звенит громкий звонок. И о том, что урок закончился, тоже сообщает звонок. А у нас вместо звонка будет звенеть этот замечательный колокольчик. Вы согласны?

Ответы детей: Да!

Воспитатель: Дети, что такое урок?

Ответы детей: Урок, это занятие, где учитель сообщает ученикам что-то новое, интересное, спрашивает учеников, ставит им оценки.

Воспитатель: А еще в школе бывают переменки. Дети, что такое перемена?

(Дети высказывают свои предположения.)

Воспитатель: И у нас с вами сейчас перемена.

(Воспитатель звонит в колокольчик и предлагает детям отдохнуть.)

 

Физкультминутка.

Раз - подняться, подтянуться.

Два - согнуться, разогнутся.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять - руками помахать.

Шесть - на место тихо сесть.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель звонит в колокольчик.

Воспитатель: А этот звонок означает, что сейчас начинается урок. Дети, а вы знаете, как надо вести себя в школе, на уроке?

Ответ детей: На уроке надо слушать учителя, быть внимательным, не отвлекать соседа, на переменах не толкаться, нельзя кричать, надо здороваться с другими учителями.

Воспитатель: Правильно, но все ли знают эти правила, мы сейчас проверим.

 Словестная игра « Правила поведения в школе».

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и... (внимательным)

 Все пиши, не отставая,

Слушай не... (перебивая)

 Говорите четко, внятно,

Чтобы было все... (понятно).

Если хочешь отвечать

Надо руку... (поднимать).

На математике считают,

На перемене... (отдыхают)

 Если друг стал отвечать,

 Не спеши... (перебивать)

А помочь захочешь другу -

Подними спокойно... (руку).

Знай, закончился урок,

Коль, услышал ты... (звонок).

 Чтоб не тревожились врачи,

На перемене не... (кричи).

Воспитатель: Молодцы, вы все знаете правила поведения в школе. Дети, а зачем надо учиться в школе?

Ответ детей: (воспитатель выслушивает варианты ответов)

Воспитатель: Конечно, чтобы получить новые знания, узнать много интересного, быть образованным человеком, нужно хорошо учиться в школе!

- На уроках у каждого ученика есть помощники. Ученик носит их всегда с собой в школу. А помощников очень много, в руках не поместятся.  И приходит самый главный помощник – это ранец.

 Звонок по телефону.

Воспитатель: Мне позвонил Незнайка. Он собрался идти в школу, но ему никак не собрать ранец. Он просто не знает, что надо положить. Давайте поможем Незнайке собрать помощников?

Ответ детей: Да!

Воспитатель: Я буду загадывать загадки, а вы отгадывайте.

Дидактическая игра «Собери ранец» .

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж...

Что же это... (карандаш)

В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, ластик, скрепки, кнопки,

Что угодно для души   (пенал).

Это что тут за зверек,

Ходит вдоль и поперек?

В краске выпачканный нос,

Деревянный длинный хвост? (кисточка)

Я с собой её ношу,

Всё, что нужно, напишу.

Замечательная штучка

Самопишущая… (ручка)

Коль ему работу дашь –

Зря трудился карандаш. (ластик)

Сговорились две ноги

Делать дуги и круги. (циркуль)

Я люблю прямоту,

Я сама прямая,

Сделать ровную черту,

Всем я помогаю (линейка).

Должен каждый ученик,

В школу брать с собой... (дневник).

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать,

Что такое Я? (тетрадь)

Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю –

Где была пустота,

Там, глядишь, - красота! (цветные карандаши)

Я все знаю, всех учу,

Хотя сам всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (букварь)

Вот готов рисунок наш.

Потрудился карандаш.

Но ему нужна починка.

Точит карандаш… (точилка)

Разных цветов,

Оттенков бывают,

Художники все,

Их уважают! (краски)

Воспитатель: Молодцы! Все загадки угадали. Помогли Незнайке собраться в школу.

Дети, как можно назвать все эти предметы одним словом?

Ответ детей: Школьные принадлежности.

Воспитатель: Правильно, это школьные принадлежности. Они нам нужны для того, чтобы рисовать рисунки, записывать новые знания. Вы согласны?

Ответ детей: Согласны!

Итоги:

Воспитатель: А теперь давайте вспомним о чем мы сегодня узнали.

- Дети, о каком празднике мы сегодня говорили?

-Почему этот праздник так называют? (ответы детей).

- Что такое школа? (ответы детей).

- Как называют детей, которые учатся в школе? (ответы детей).

- Кто такой учитель? (ответы детей).

- Что такое урок? (ответы детей).

- Для чего надо учиться? (ответы детей).

- Правильно. Вы все сегодня молодцы.

Воспитатель звонит в колокольчик, приглашает всех детей на переменку.