конспект "Знатоки природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Землянская Оксана Александровна

Конспект открытого занятия "Знатоки природы" в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект Знатоки природы525.82 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» г. ТАРКО-САЛЕ  

ПУРОВСКОГО РАЙОНА

_____________________________________________________________________________

629850 Ямало-ненецкий автономный округ, Пуровский район, г. Тарко – Сале, ул. Сеноманская д. 4

Телефон 2-75-22, факс (34997) 2-75-22 эл. почта zolotojkluchts@mail.ru сайт http://zolotojkluch.ucoz.net/ 

Конспект открытого занятия

в подготовительной группе

«Знатоки природы»

          Воспитатель: Землянская О. А.

г. Тарко-Сале

2022 г.

Конспект интегрированного открытого занятия по окружающему миру в подготовительной группе

Тема: «Знатоки природы»

Цель: Закрепить знания о жизни диких животных зимой, о том, как живая природа приспосабливается к условиям зимы.

Задачи:

-закрепить знания о том, как животные готовятся к зиме, образе жизни диких животных, закрепить умения распределять животных на диких и домашних;

-обобщить и уточнить знания детей о природе, уточнить роль человека в мире природы;

- воспитывать уважительное отношение к природе, воспитывать чувство отзывчивости, навыков общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

-развивать дифференцированное восприятие, умение сравнивать, воспитывать в детях умение логически мыслить, правильно формируя выводы;

-познакомить с Красной книгой

Материалы: Разрезные картинки: домашние и дикие животные; иллюстрации диких животных; конверты с рисунками зверей и их разных жилищ, Красная книга.

Оборудование: музыка о зиме, Колибри

Предварительная работа:

Чтение художественных произведений о животных и птицах. Авторы: В. Бианки, Е. Чарушин и др. разучивание стихов о природе. Отгадывание загадок, разучивание стихотворений.

Рассматривание иллюстраций в энциклопедиях, книгах и альбомах «Животный мир».

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Воспитатель загадывает загадку:

Звонкая погода, Снега кутерьма,

Это время года, мы зовем… (зима) - отвечают дети.

Воспитатель: Правильно. А как называется первый месяц зимы?

Ответы детей: Декабрь.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: А где мы с вами живем? Как называется наш округ? Как называется наш город?

Ответы детей: ЯНАО, Тарко-Сале

Сюрпризный момент:

Звучит волшебная музыка

Ребята, откуда звучит такая волшебная музыка? Это снежинка. Посмотрите, какая она большая. Я ее раньше здесь не видела. Да она не простая - волшебная!

Здесь написано: «Послание от зимушки - зимы» Слышала она, что вы любознательные и дружные ребята. И вот она решила вас проверить, знаете ли вы природу своего родного края, и нравиться ли вам зимушка-зима? Снежинка - принесла вам интересные задания.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, чему нас учит природа?

Дети встают в круг и произносят слова:

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению,

Паучок – терпению.

Пчёлы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Учит солнце – доброте.

Учит снег нас чистоте.

У природы круглый год

Обучаться нужно

Весь лесной народ

Учит крепкой дружбе.

Воспитатель:

Дети делятся на 2 команды. Соревноваться будут две команды.  Для каждой команды будут даваться задания. За быстрое и правильное выполнение задания команды будут получать снежинки. Та команда, у которой окажется большее количество снежинок и выигрывает. Главное правило наших соревнований - быть выдержанными и терпеливыми: на каждый вопрос отвечать только по одному, остальные должны хранить молчание, не выкрикивать с места и не подсказывать.

1 конкурс «Разминка».

Нужно будет перечислить признаки зимы. Назвать приметы зимы. Кто больше назовёт признаков, примет, та команда и получит фишку.

Признаки зимы

• – Зимой день короче, а ночь длиннее.

• – Зимой идёт снег.

• – Зимой дует ветер, метёт метель.

• – Зимой на земле лежат глубокие сугробы.

• – Зимой небо хмурое.

• – Зимой речки затянуты льдом.

• – Зимой все деревья спят покрытые снегом.

• – Зимой прилетают зимующие птицы, и люди для них делают кормушки.

• – Зимой дикие животные меняют шубку на тёплую и пушистую. Мишка спит в берлоге. Лисичка и волк бродят по лесу и ищут себе еду. Зайка меняет шубку с серой на белую. Белочка меняет шубку с рыжей на серую. Лось ходит по лесу и есть кору с деревьев.

• – Зимой люди одевают тёплую, зимнюю одежду (перечисление).

• – Зимой люди на речках из проруби ловят рыбу.

• – Зимой люди катаются на коньках, лыжах, санках и лепят снеговиков.

• – Зимой приходит весёлый праздник Новый год.

2 конкурс: 

1) У какого животного есть иголки? (ёж)

2) Кто в лесу зимою спит? (медведь)

3) В какое время года на деревьях распускаются листочки? (весной)

4) Корова – дикое или домашнее животное? (домашнее)

5) Как заяц готовится к зиме? (меняет шубу)

6) Когда собирают урожай с полей и огородов? (осенью)

7) Ласточка остаётся зимовать или нет?

8) Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

9) У какого домашнего животного есть рога? (корова)

10) Мягкие лапки, а в лапках – царапки (кошка).

3 конкурс: «Найди дом для каждого животного». Где живут животные?

1 команда отвечают: у лисы (нора), у медведя (берлога), у волка (логово).

2 команда отвечают: у мышки (нора), у белки (дупло), у бобра (хатка).

Командам раздаются конверты с рисунками зверей и их разных жилищ. Надо составить пары «зверек - его дом».

Физкультминутка. «Весело в лесу»

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли. (Прыжки на месте.)

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте.)

Вот лиса идёт по лесу.

Кто там скачет, интересно? (Потягивания — руки вперёд.)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос. (Прыжки на месте.)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (Бег на месте.)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Ходьба на месте.)

Вот голодная лиса

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх.)

Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох.)

Садится, отдыхает. (Садится, отдыхает.)

4 конкурс «Собери картинку». (домашнее и дикое животное)

Дети должны собрать разрезанную на 8 частей картинку и назвать животное.

5 конкурс «Угадайте по описанию».

1 команда

“У этого зверя два основных способа защиты от врагов: маскировка и ноги. Прыгает и бегает он очень быстро и легко – так легко, что даже в сугробы не проваливается. Он не просто убегает от опасности, он выбирает самый короткий путь к спасению. Но случается, что не помогают, ни хитрость, ни быстрота, тогда он падает на спину и обороняется сильными задними ногами”.

Подсказка: Его считают большим трусишкой. Ответ: заяц.

        2 команда

“Это самый хитрый и осторожный зверь. Он умеет прекрасно маскироваться, у него острые: зрение, слух, обоняние. Питается зверь насекомыми, грызунами, птицами, иногда и животными: ежами, зайцами”.

Подсказка: Убегать от преследователей помогает рыжий, пушистый хвост (заметает следы). Ответ: лиса.

Воспитатель: Молодцы ребята, я думаю, вы порадовали зимушку-зиму своими ответами.

Давайте присядем и отдохнем.

- А всегда ли человек помогает природе? А может человек губить природу?

Ответы детей: Может (загрязняет реки, вырубает леса, отлавливает животных).

Воспитатель: Люди умеют приумножать природу, а могут и погубить ее. Есть много примеров, когда человек наносил огромный вред растительному и животному миру. С лица земли стали исчезать многие виды живых существ. Человек бывает жесток по отношению к животным. Животных остается все меньше и меньше. Деревья, трава, цветы не могут защититься. Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни. Люди задумались: как это можно исправить?

И ученые решили создать Красную книгу, в которую занесены исчезающие виды животных и растений. 

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а что обозначает красный цвет?

Ответы детей: Опасность.

Воспитатель: Красный цвет – это цвет надвигающейся опасности.

Показ животных, птиц, рыб и растений Ямала, занесенных в Красную книгу.

Не забывайте бережно относиться к природе. Если ее не беречь, она исчезнет.

Послушайте стихотворение, которое прочитает Саша:

Любите родную природу -

Озера, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились,

Живем мы с тобою на ней.

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей.

Рефлексия:

Подсчитываем снежинки. Подводятся итоги, и дети получают подарки от Зимушки-зимы.

Воспитатель: Давайте вспомним, что мы делали на занятии?

Что самое главное мы узнали?

Эту Красную книгу я взяла в библиотеке и мне ее нужно будет сдать обратно. А давайте мы с вами в группе сделаем свою Красную книгу.

Ответы детей: хорошо, мы согласны.

Прощаемся с гостями и уходим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»

Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...

Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой

Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...

Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.

Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...

Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!

Знакомим ребенка с природой.Природа – источник  познания. Сбережем родную природу!          Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...

Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм

Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...