Конспект ООД в старшей группе «Мой родной город — Нижний Новгород»
план-конспект занятия по окружающему миру

 Кузнецова Анна Сергееdна

обогащение знаний детей о своем родном городе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_v_starshey_gruppe.docx18.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в старшей группе «Мой родной город — Нижний Новгород»

Цель: обогащение знаний детей о своей малой Родине-родном городе.

Задачи:

- воспитывать любовь к родному городу;

- расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях улиц;

- бережно относиться к историческому наследию нашего города;

- развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь детей; побуждать свободно мыслить, фантазировать;

- побуждать ребёнка выражать своё отношение к познавательным объектам и продуктивной деятельности.

Предварительная работа:

- просмотр видеофильма Мы живем в России - Нижний Новгород (Видеоэнциклопедия нашей страны)

- просмотр презентации "Достопримечательности Нижнего Новгорода"

- беседы об улицах города, памятниках,

- д/и "Панорама города", "Узнай по силуэту"

- выставка рисунков "Мой любимый город"

Материалы и оборудование:

мультимедийная доска, презентация "Нижний Новгород", видеофильма Мы живем в России - Нижний Новгород, игрушка би- ба-бо сова, в волшебный мешочек с вопросами, карандаши, бумага.

Ход занятия:

Организационный момент:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Вводная часть:

Воспитатель: -Ребята, давайте прослушаем песню "Нижегородская лирика" Александра Морозова:

Там, где Ока обнимается с Волгой рекой

Даль широка и до неба легко достать рукой

Город стоит, так похожий на дивный сон

Нижний Новгород называется он.

Словно в кино вижу юным мать и отца

Очень давно в этом городе пели их сердца

Мне повезло у истоков моих начал

Нижний Новгород мою зыбку качал

Здесь для меня оживает минувшее вновь

И среди дня из далека зовёт моя любовь

Благодарю за бесценную эту весть

Нижний Новгород, хорошо, что ты есть

Что говорить - я люблю Петербург и Москву,

И разлюбить их не в силах покуда я живу.

Но я спешу в удивительный город мой

В Нижний Новгород — это значит домой!

Основная часть занятия:

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в прекрасном городе Нижнем Новгороде. Это наш родной город. Мы нижегородцы и гордимся этим.

Прошу всех обратить внимание на экран. (Презентация)

Нижний Новгород - пятый по величине город в России, крупнейший населенный пункт в Поволжье. Он расположен вместе слияния реки Волги и ее главного притока-реки Оки. Река Ока разделяет городскую территорию на Дятловые горы вверх по течению и лево бережную низменность вниз по течению.

С1932 по 1990 год город назывался Горький в честь писателя Максима Горького.

Нижний  Новгород с населением 1272719 человек является пятым по величине городом в России важным экономическим, транспортным и культурным центром. Нижний Новгород расположен в 400 км к востоку от столицы России, Москвы.

Наш город славится своей архитектурой и историческими достопримечательностями.

Физкультминутка.

Мой город

Мы по городу шагаем (шаг на месте)

То, что видим, называем:

Светофоры и машины (поворот головы влево)

Ярмарки и магазины (поворот вправо)

Скверы, улицы, мосты

И деревья, и кусты! (Потянулись вверх – присели)

Воспитатель: - К нам в гости сегодня залетела сова и у нее в лапах был волшебный мешочек. Давайте посмотрим, что там внутри.

Ребята, в мешочке вопросы. Давайте ответим на них

- Как называется наш город?

- В честь кого назван наш город?

- Как раньше назывался наш город?

- Чем знаменит наш город?

- Какие улицы нашего города вы знаете?

-Каковы символы нашего города?

- Какие реки протекают через наш город?

-Какие достопримечательности есть в нашем городе?

- На какой улице находится наш детский сад?

-Какой адрес у вашего дома?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Как много вы знаете о нашем городе!

А теперь послушайте, пожалуйста, замечательное стихотворение Антона Пришельца "Наш край":

То берёзка, то рябина, куст ракиты над рекой.

Край родной, навек любимый,

Где найдёшь ещё такой!

От морей до гор высоких,

Посреди родных широт -

Всё бегут, бегут дороги,

И зовут они вперёд.

Солнцем залиты долины,

И куда ни бросишь взгляд -

Край родной, навек любимый,

Весь цветёт, как вешний сад.

Детство наше золотое!

Всё светлей ты с каждым днём

Под счастливою звездою

Мы живём в краю родном!

Воспитатель: Вот какое красивое стихотворение ребята! Вам понравилось оно?

А сейчас давайте нарисуем  свою улицу и дом на ней. (Творческая деятельность детей)

Воспитатель: Посмотрите, столько красивых улиц и домов вы нарисовали.

Понравилось ли вам сегодняшнее занятие? Что впечатлило вас больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический план по ознакомлению детей старшей группы с родным городом - Нижним Новгородом

Тематический план по ознакомлению детей старшей группы с родным                городом - Нижним Новгородом...

Конспект НОД в старшей группе "Достопримечательности родного города" (технология "путешествие по карте)

НОД с детьми старшей группе в форме путешествия по карте родного города....

Конспект НОД в старшей группе «Мой родной город Санкт- Петербург»

В конспекте "Мой родной город Санкт- Петербург" знакомим детей старшей группы с достопримечательностями города СПб, используя ребусы. загадки и стихи.Прививаем любовь к своему городу....

Конспект НОД в старшей группе «Мой родной город».

Конспект предназначен для детей 5 -6 лет. Цель конспекта - уточнить и закрепить знания детей о родном городе Чебоксары, об основных достопримечательностях родного города....

Тематический план по ознакомлению детей старшей группы с родным городом - Нижним Новгородом

Тематический план по ознакомлению детей старшей группы с родным городом - Нижним Новгородом...