Тематический план по ознакомлению детей старшей группы с родным городом - Нижним Новгородом
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Рудько Евгения Владиславовна

Тематический план по ознакомлению детей старшей группы с родным городом - Нижним Новгородом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_po_nizhniy_novgorod.docx16.9 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический план по ознакомлению детей старшей группы с родным                городом - Нижним Новгородом

Тема

Формы

Задачи

1. История возникновения нижнего Новгорода. понятия «нижегородец» и Малая Родина. Особенности расположения города (на слиянии двух рек,    историческое название двух частей города: верхняя-Нагорная; нижняя-заречная.

1. Адаптированные рассказы: «история возникновения Нижнего Новгорода»; «Две части города».

2. Экскурсия на Волжский откос, где Ока сливается с Волгой.

3. Просмотр фрагмента видеофильма-Стрелка.

4. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие из одной части города в другую»; «Мы плывем по реке Волге и Оке».

5. Рисование на тему: «Там где Волга сливается с Окой».

6. Прослушивание песен и стихов о Нижнем Новгороде.

1. Познакомить с историей возникновения Нижнего Новгорода.

2. Воспитывать интерес к истории родного города.

3.  Дать понятие «нижегородец; «верхней-Нагорной» и «нижней-Заречной» частей города.

4. Пробудить интерес к историческому прошлому Нижнего Новгорода.

5.  Воспитывать любовь к родному городу, к своей Малой родине.

2. Районы города. Наш Нижегородский район, его достопримечательности:

Нижегородский кремль, площадь Минина и Пожарского, Волжский откос. Наш микрорайон Верхние Печеры, названия улиц, места расположения общественных мест.

1. Прогулки по микрорайону с посещением поликлиники, аптеки, школы, магазина.

2. Рассмотрение иллюстраций, открыток с изображениями районов города.

3. Адаптированные рассказы районах города.

4. Сюжетно-ролевая игра «Мы путешествуем на автобусе по районам города».

5.Рисование «Улицы города».

6. Составление карты-схемы микрорайона Верхние Печеры.

1.  Дать знания о районах города. Нижегородский район – центр города.

2.  Расширить знания о микрорайоне в котором находится наш детский сад.

3.  Знакомит с другими районами города, их достопримечательностями и особенностями.

4.  Воспитывать чувство привязанности к месту в котором ты живешь.

3. Нижегородский Кремль – главный памятник архитектуры Нижнего Новгорода.

1. Экскурсия в Нижегородский Кремль.

2. Рассматривание открыток, слайдов «Нижегородский кремль».

3. Адаптированные рассказы воспитателя: «О чем рассказывают башни Кремля».

4. Рисование, лепка башен нижегородского кремля.

1.  Продолжить знакомство с достопримечательностями родного города.

2.  Углубить и закрепить знания о Нижегородском Кремле, о его башнях.

3. Воспитывать любовь к своему городу, вызывать желание узнавать новое о нем.

4. Знакомство детей с достопримечательностями, связанными с именами людей, прославившими наш нижегородский край (А.М. Горький, В.П. Чкалов, И.П. Кулибин)

1. Экскурсия к памятнику В.П. Чкалова; на площадь Горького; в парк имени Кулибина.

2. Адаптированные рассказы для детей из серии «Знаменитые люди» - великий русский писатель А.М. Горький; «Знаменитые нижегородцы, В.П. Чкалов».

3. Дидактические игры: «Узнай и назови знаменитых людей»; «С чьим именем связана эта площадь, лестница, парк».

1. Закрепить знания детей о том, как люди чтят память о знаменитых людях – земляках, прославивших наш город.

2. Воспитывать чувство гордости желание быть похожими на этих людей.

3. Познакомить детей с памятником В.П. Чкалову и Чкаловской лестницей, с памятником, площадью, улицей Горького, с названием города в прошлом; с И.П. Кулибиным и парком, носящим его имя.

5. Памятники защитникам Отечества Кузьме Минину и Пожарскому. Символика города. Служба воинов Российской армии в мирное время.

1. Экскурсия к памятнику Минина и Пожарского.

2. Адаптированный рассказ «Козьма Минин и Дмитрий Пожарский – защитники Отечества».

3. Сюжетно-ролевые игры: «Служба в армии», «Маряки».

4. Дидактические игры «Разложи и назови правильно рода войск».

5. Подарки для пап, дедушек.

6. Праздник «День защитника Отечества».

7. Стихи, песни о солдатах, армии.

1. Знакомство с памятниками защитникам Отечества в Нижнем Новгороде, с Нижегородскими былинными героями –богатырями.

2. Учить сравнивать защитников отечества прошлого и настоящего.

3. Знакомить детей с воинскими подвигами нижегородцев.

4. Знакомство с флагами России и Нижнего Новгорода.

5. Воспитывать чувство гордости за историческое прошлое города, страны.

6. Воспитывать уважение к гражданскому подвигу защитников Отечества.

6. Знакомство детей с архитектурой древнерусских построек Нижнего Новгорода (соборами, церквями, музеями и др.) и современных зданий.

1. Экскурсия к Рождественской или Строгановской церкви; к Архангельскому собору в Кремле; к зданию банка на Покровской улице; к бывшему дому Рукавишниковых (ныне краеведческий музей).

2. Прогулка по микрорайону Верхние Печеры (к местной церкви, торговый центр «ИНДИГО»).

3. Рассмотрение открыток, альбомов, фотографий, иллюстрации старинных и современных зданий.

4. Адаптированный рассказ воспитателя

1. Знакомство детей с архитектурой старинных и современных зданий.

2. Учить детей сравнивать архитектуру прошлого и настоящего.

3. Знакомство с профессиями архитектора и строителей.

4. Приобщать детей к истокам духовной культуры русского народа.

5. Воспитывать любовь и уважение к прошлому своего города, чувства гордости за талантливых архитекторов и строителей прошлого, почувствовать себя их наследниками.

7. Знакомство детей с местами отдыха нижегородцев               (Кремлевский бульвар и набережная, Волжский откос, парки города).

1. Экскурсия с родителями на прогулочном теплоходе по реке Волга.

2. Целевая прогулка в Кремль; прогулки с родителями в парк ( по месту жительства).

3.Рассмотрение альбома с видами города, слайдов об отдыхе нижегородцев.

4. Адаптированные рассказы «Парки Нижнего Новгорода», «Река Волга».

5. Рисование «Как красиво в парке весной».

6. Чтение художественной литературы, слушание музыкальных произведений.

1. Знакомить детей с местами отдыха нижегородцев, с особенностями их ландшафта.

2.Знакомить детей с заповедными местами города, с правилами поведения в природе.

3.Воспитывать чувства уважения к труду людей, которые заботятся о красоте мест отдыха нижегородцев.

4.Развивать чувства восхищения неповторимой красотой родных просторов, чувство гордости за культурные и природные ценности Нижегородского края.

8. Знакомство с памятниками героям ВОВ (вечный огонь, обелиски, мемориалы, стелы, музеи военной техники).

1. Экскурсия в Кремль, к вечному огню.

2. Рассматривание военной техники.

3. Встреча с ветеранами.

4. Просмотр видеофильма о войне.

5. Слушание военно- фронтовых песен.

6. Адаптированный рассказ о нижегородцах в ВОВ.

7. Рисование, аппликация «Поздравительная открытка для ветеранов ВОВ».

1.Познакомить детей с памятниками героям ВОВ.

2. Познакомить с героями нижегородцам, в честь которых названы улицы нашего города.

3.Дать детям знания о том, как люди чтят память о героях, защищавших нашу страну в годы ВОВ.

4.Воспитывать у детей патриотизм и гражданские чувства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Ознакомление детей старшей группы с родным городом»

Уточнить и расширить представления детей о достопримечательностях нашего города, познакомить с историей нашего города. Побуждать у детей интерес к родному городу, рассказывая им, чем богат и чем слави...

Тематический план по ознакомлению детей старшей группы с родным городом - Нижним Новгородом

Тематический план по ознакомлению детей старшей группы с родным                городом - Нижним Новгородом...

«Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с городом Нижний Новгород»

Формировать у детей чувство любви и привязанности к своему родному краю; Знакомить детей с достопримечательностями, культурой, традициями родного края; с выдающимися людьми, прославивших свой кра...

Перспективный план работы по ознакомлению детей старшей группы с родным городом

Интеграция «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое...

Конспект ООД в старшей группе «Мой родной город — Нижний Новгород»

обогащение знаний детей о своем родном городе...