Главные вкладки

    Перспективный план работы по ознакомлению детей старшей группы с родным городом
    календарно-тематическое планирование (старшая группа)

    Николаева Наталья Владимировна

    Интеграция «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon prakticheskaya_chast_k_proektu.doc126 КБ

    Предварительный просмотр:

    Перспективный план работы по ознакомлению детей старшей группы

    с родным городом

    Интеграция

     «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

    .

    Мой родной город Новосибирск

    Совместная и самостоятельная деятельность: игра - фантазирование «Встреча с Городовичком – хозяином города»;беседа «История возникновения родного города»;просмотр презентации«Экскурсия по памятным местам Дзержинского района г. Новосибирска»;чтение стихов о Новосибирске; рассматривание карты НСО; интервьюирование детей на тему «Расскажи об интересных местах г. Новосибирска, где ты побывал»; «Городские достопримечательности» - пластилинография; составление рассказов на тему «Мой любимый уголок Новосибирска»; пословицы и поговорки о Родине и родном крае; экологическая акция «Меньше мусора – чище город».

    Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по городу», «Автобус»,

       «Туристическое агентство «Сибирячок», «Березовая роща», «Телепередача достопримечательности Новосибирска»

    Дидактические игры:«Сложи из частей целую картинку», «В городе или деревне?», "Прогулка по городу", лото "Знаешь ли ты свой город?".

    Игры малой подвижности: «Найди достопримечательность города»; «Карусели», «Поезд», «Тир» (аттракционы  в ПКиО Березовая роща); «Подскажи словечко» (я знаю 3 района, улицы, театра, музея, вокзала города…).

    Пальчиковые игры: «Город», «Дом и ворота»,«Утром рано мы встаем, город видим за окном…»

    Чтение художественной литературы:В. Степанов «Что мы родиной зовем»; Н. Забила «Путями-дорогами»; В. Болдинов «Земля любимая моя….»; энциклопедия «Все обо всем»; П. Воронько «Лучше нет родного края» и т.д.

    Работа с родителями:создание коллажа «Достопримечательности нашего города»;подготовка семейнойпрезентации «Достопримечательности Дзержинского района».

    2.История возникновения города Новосибирска

    Совместная и самостоятельная деятельность: виртуальная экскурсия в Музей

    истории города Новосибирска и Историко – архитектурный музей – заповедник

    СО РАН;закрашивание изображения герба Новосибирска; слушание

    «ГимнаНовосибирска» на слова Владислава Ленского

    Конструирование «Город  Новониколаевск глазами детей» из строительных материалов, с использованием бросового материала – дощечек, брусочков, коробок и т.д.  

    Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по городу Новониколаевску», игра – путешествие «Из прошлого – в настоящее»

    Дидактические игры:игра «Колесо истории», «Раньше и сейчас»,«Чем знаменито?»

    Игры малой подвижности: «Открывайтесь ворота».

    Чтение художественной литературы: энциклопедия «Все обо всем», «Новосибирск: от прошлого - к будушему»Л.В.Хатюшина

    Работа с родителями: создание альбома «Прошлое нашего города» по материалам газет и интернет источников (совместно: родители – дети – воспитатель), фотовыставка «Новониколаевск – Новосибирск 125 лет»; панно «Герб города» (разные виды  изобразительные техники выполнения работ).

    3.Символика нашего города (герб,  флаг)

    Совместная и самостоятельная деятельность:беседа о государственных символах России;игровое задание:рассмотреть различные монеты и купюрыразных государств, найти и отобрать среди  них российские;рассматриваниеизображения герба исимволики г. Новосибирска; мэр города; слушание фонограммы «Гимн Новосибирску»;выполнение герба Новосибирска в технике пластилинографии на картоне по нанесенному заранее трафарету; рисование флага города.

    Дидактические игры:«Выложи герб»,«Кто самый внимательный»,пазлы с символикой города, «Собери – не ошибись» (символика России, г.Новосибирска)

                 Игры малой подвижности: «Продолжи предложение» (в кругу с мячом)

    Чтение художественной литературы:Ю. Магалиф«Приключения Городовичка»сказка-повесть, С.Н. Баландин «Земля Новосибирская»,Хлытина О.М., Баяндин В.И. «Путешествие с Городовичком по столице Сибири»

    Работа с родителями: помощь в создании музея, где будут собраныоткрытки с видами города, разнообразные сувениры, игры, раскраски, мозаики, альбомы, помогающие детям лучше узнать о его символике.

    4.Беседа на тему: Путешествие по улицам города

    Совместная и самостоятельная деятельность: экскурсия по микрорайону; знакомство с улицами; работа с картой города, выделение на карте родного района, сада, домов воспитанников и их маршрутов до садика, выделение (моделями) места работы родителей, достопримечательностей города, района, знакомых или значимых для детей группы;беседа о функциональной принадлежности зданий (жилые дома, детские сады, школы, магазины, предприятия, заводы); рисование «Улица, на которой я живу», «Мой любимый детский сад»;изготовление макета двора, улицы города, детского сада; составление коллажа «Улицы нашего города»; изготовление домов из бросового материала ( бутылочек из-под шампуня) для с/р игры «Построим улицу города»; экскурсии по детскому саду и территории; праздник по П.Д.Д. «Красный, желтый, зеленый»; практическое решение  ситуационных задач типа «Что делать? Как поступить, если: надо перейти улицу, забыл дорогу домой и т.д; изучение дорожных знаков; создание совместно с воспитателем «Энциклопедии безопасных ситуаций», книги полезных советов «Как правильно вести себя на улице, при общении с незнакомыми животными и т.д

    Сюжетно-ролевые игры: «Построим улицу города», «Строительство нового дома», «Экскурсия по городу» (сопровождающий автобус с детьми полицейский показывает дорожные знаки, они их называют -«Пункт питания», «Пункт первой помощи», «Бензоколонка», «Осторожно дети», «Пешеходный переход», «Проезд закрыт», «Автобусная остановка»)

    Дидактические игры:«Найди путь к дому» (по схеме); дидактическая игра

    «Путешествие по городу»,«Сколько в доме этажей», «Измерь расстояние», «Где что находится»

    Подвижные игры: «Мы веселые ребята», «Светофор».

    Игры малой подвижности: « Мы по улицам идём, друг дружку за руки ведем…» 

     Пальчиковые игры: « В этом доме пять этажей», «Новый дом», «Строим дом», «Дорожных правил очень много»

    Чтение художественной литературы:В. Степанов «Наш дом»,С. Михалкова «Моя улица»,Ю. Магалиф «Приключения Городовичка» сказка-повесть.

    Работа с родителями: изготовление макета «Двор, в котором я живу», изготовление карты - схемы «Дорога в детский сад», создание альбома «Безопасный маршрут из дома в сад», фотографии «Мой дом и улица, на которой я живу», акция «Озеленим наш детский сад» по благоустройству детского сада, двора.

    5.Железнодорожный вокзал «Новосибирск - главный».

    Совместная и самостоятельная деятельность:беседа на тему из личного опыта «Поездка на поезде»;рассматривание тематического альбома и иллюстраций  о железнодорожном  вокзале;презентация о железнодорожном вокзале( как устроен) ; обсуждение правил безопасного поведения «Что можно и чего нельзя делать на железнодорожном вокзале»; «словесное рисование» представителей разных профессий; наблюдение за деятельностью и отношениями людей разных профессий (видеоролик).

    Сюжетно-ролевые игры:«Путешествие по Сибири»,«Железнодорожный вокзал», «Билетная касса», «Дежурный по вокзалу», «Строительство железнодорожного вокзала»с презентацией построек (расскажи про свой железнодорожный вокзал; какие поезда с него отправляются;какие детали вы использовали для его создания); «Телепередача –вокзал Новосибирск - Главный»

    Дидактические игры:«Найди путь к железнодорожному вокзалу» (по

     условным знакам), «Кому что нужно для работы»

    Пальчиковая гимнастика:«Локомотивчики», «Поезд мчится», «На

    перроне…»

    Игры малой подвижности: «Запрещается – разрешается», «Поезд мчится и

    свистит»,«Поезд»

    Чтение художественной литературы:энциклопедия «Все обо всем»;С.Я. Маршак «Багаж»;Ю. Магалиф«Приключения Городовичка» сказка-повесть

    Работа с родителями:изготовление макета «Железнодорожный  вокзал»; создание альбома «Вокзал Новосибирск – Главный»            

    6.Знакомство с могучей сибирской рекой Обь. Речной вокзал.

    Совместная и самостоятельная деятельность: сценарий развлечения «Встреча с Обинушкой и речной принцессой Катериной»; слушание песни  в их исполнении «Новосибирские мосты» (параллельно идут слайды новосибирских мостов и мостиков);изготовление макетов реки Обь в разное время года; семейная экскурсия на набережную р.Обь (рассматриваем мосты -  автомобильные, железнодорожный, метромост, а также памятник первому мосту нашего города);рассматривание иллюстраций из интернета; просмотр видеофильмов из серии «Как работает город»; создание книги полезных советов «Как правильно вести себя у водоема».

    Сюжетно-ролевые игры: игра - фантазирование «Встреча с Обинушкой и речной принцессой Катериной», «Мы - мостостроители», «Путешествие по реке Обь», «Моряки».

    Дидактические игры:«Мы - архитекторы», «Найди путь к Речному вокзалу»  (по плану), «Найди отличия мостов».

    Конструирование из бросового материала «Баржа», «Теплоход»;  использование схем для конструирования   моста.

    Подвижные игры: «Удочка», «Ручеек».

    Игры малой подвижности: игра – имитация «Через мост перейти надо нам ребята…»

    Пальчиковые игры:«Кораблик», «Пароход»,«Капитан».

    Поисково – исследовательская деятельность: «Очистим воду», «Из чего

    построить мост?», «Испытание кораблей», «Борьба с наводнением»,  «Почему не тонут корабли?» и т.д.

    Чтение художественной литературы:С.В. Сахарнов "Самый лучший пароход”;чтение сказки «Братья берега» из книги В. Шамова «Новосибирские сказки»; энциклопедия «Все обо всем», «Новосибирск» - «Как мост город построил», В.Шамов «Обская легенда».

    Работа с родителями:встреча с дедушкой Киры К - Кравцовым В.А. – мостостроителем;альбом «Мосты бывают разные; создание макетов мостов; создание макета «Речной вокзал»;предложить родителям совершить с детьми экскурсию на теплоходе по р. Обь;прогулку в Бугринскую рощу к реке Обь.

    7.Новосибирское метро. Станция метро - Площадь Ленина.

    Совместная и самостоятельная деятельность: беседа о метрополитене; рассматривание схемы метро,его линий; альбома «Строительство метрополитена», «Станции метрополитена»; беседа о станции «Площадь Ленина»; показ отрывка из мультфильма "Ну, погоди!" (эпизод в метро) и  "Смешарики в метро"; обсуждение правил безопасного поведения «Что можно и чего нельзя делать в метро»; «словесное рисование» профессий представителей работников метрополитена; моделирование - выкладывание  буквы М  из палочек, кто хочет может собрать целое слово из магнитной азбуки.

    Сюжетно-ролевые игры: «Строительство метрополитена», «Поездка в метро».

    Дидактические игры: «Найди путь к метро» (по плану), «Что за станция такая?», пазлы.

    Пальчиковые игры: "Транспорт", «Метро»

    Игры малой подвижности: «Запрещается – разрешается»

    Чтение художественной литературы:Ю. Магалиф «Приключения Городовичка» сказка-повесть; Е. Тараховская "Метро”

    Работа с родителями: встреча с мамой Кости К-работником метрополитена; создание книги «Метрополитен»;совместная творческая деятельность родителей и ребенка «Метро будущего в Новосибирске».

    8.Аэропорт

    Совместная и самостоятельная деятельность: беседы из личного опыта «Как я летал к...»; показ иллюстративного материала, изображающего летящий самолет, самолет на аэродроме, самолет с сидящим летчиком, беседа с детьми по содержанию рассмотренных картинок; виртуальная экскурсия в аэропорт «Толмачево», «Северный» ;знакомство с работой аэропорта и его служащими – видеоролик ; обсуждение правил безопасного поведения «Что можно и чего нельзя делать в аэропорту»; изготовление паспортов, билетов, рекламных буклетов; просмотр мультимедийной презентации «Музей авиации»; отгадывание загадок про воздушный транспорт; просмотр мультфильма про котенка Мутси «В самолете»; коллективная работа- коллаж «Выше облаков»; оригами «Самолет»,

    Сюжетно-ролевые игры: «Самолет», «Строим новый ангар для самолета», «Заправка самолета», «Самолет в полете», «Туристическое агентство «Сибирячок».

    Театрализованная игра «Путешествие на самолете из НСК в Москву»

    Дидактические игры:«Кому что нужно для работы»; «Угадай по описанию», «Что с начало, что потом»; «Чего не стало», «Дорисуй на что похоже», «Для чего это нужно?», «Профессии»; «Кем быть», «Что для чего?», «Найди одинаковые самолеты», пазлы, «Самолеты».

    Развивающие игры: «Найди отличия», «Опиши, мы отгадаем», «Части самолета»,«Как устроен самолет».

    Строительно-конструктивные игры: «Самолет» из модулей «Аэропорт», набор «Лего».

    Упражнения на установление причинно-следственных связей «Полеты отменил диспетчер», «Спасатели».

    Подвижные игры: «Самолёты», «Вертолеты»

    Игры малой подвижности: «Взлёт - посадка», «Летает – не летает», «Запрещается – разрешается», « Руки в стороны – в полет, отправляем самолет…»

    Здоровьесберегающие технологии: пальчиковые гимнастики «Я построю

    самолет»», «Летит самолет»; гимнастика для глаз «Пролетает самолет»; дыхательное упражнение «Воздушный шар»; динамическая пауза «Самолет»

    Чтение художественной литературы:Ю. Магалиф «Приключения Городовичка» сказка-повесть;Б. Житков «Что я видел? » («Аэропорт») ;И. Винокуров «Самолет летит» («На аэродроме», «Кто водит самолеты»);стихи «Я сегодня самолет» Р. Медведь; А.Бороздин «Самолетик», Д.Пентегов «Сказка о маленьком самолетике», В.Меренкова «Я лечу над облаками», Ю.Стрибулин «Поиграем в самолет?»;загадки.

    Работа с родителями:интервью с папой Тимы К - работником аэропорта; создание макета аэропорта

    9.Театры города: «Театр кукол», ТЮЗ, НОВАТ.

    Совместная и самостоятельная деятельность: беседа с детьми на тему из личного опыта «Как я ходил в театр»;видеоэкскурсия по театрам города Новосибирска;«Театральный словарь» знакомство с театральными терминами (актёр, суфлёр, режиссёр, сцена, декорации, занавес, антракт и т.д.); игры со скороговорками.

    Строительство театра, придумывание ему  своего названия.

    Сюжетно-ролевые игры: «Театр»;"Гардероб", «Театральная касса»

    Дидактические игры:«Узнай и назови», «Составь целое из частей», «Найди пару сказочному герою», «Хорошо – плохо»

    Игры малой подвижности: «Три бубна», «Эмоции», «Мимический кубик», «Интонационный веер», «Измени голос», «Где мы были, мы не скажем».

    Здоровьесберегающие технологии: артикуляционная гимнастика; дыхательная гимнастика; ритмопластика – «Кактус и ива»; тренинг: «Улыбка», «Поймай хлопок», «Невидимая нить», «Замороженный»; игровое упражнение «Угадай настроение», «Повтори эмоцию», «Расскажи стихи руками»

    Чтение художественной литературы: энциклопедия «Все обо всем»;Ю. Магалифа «Приключения Городовичка» сказка-повесть.

    Работа с родителями: фоторепортаж о работеродителей Егора Т, работающих вТЮЗе.

    10.Цирк

    Совместная и самостоятельная деятельность: беседа об истории цирка, зарождении циркового искусства,о профессиях работников цирка; виртуальная экскурсия  в знаменитые цирки мира - Театр Зверей им. Дурова, театр кошек Юрия Куклачева, цирк Никулина; просмотр видео одного из лучших цирков мира «Цирк дю Солей» (канадский цирк); просмотр мультфильма«Каникулы Бонифация»; просмотр презентаций цикла «Профессии цирка»; рассматривание портретов артистов цирка; прослушивание аудиозаписей, песен о цирке; аппликация «Изготовление пригласительных билетов в цирк»; рисование по произведению В. Драгунского «Девочка на шаре», «Лев на цирковой тумбе»; ручной труд «Шляпа фокусника»; изготовление сладостей для кафе из поролона; изготовление декораций к с/р игре «Цирк» (штанги, шапочки зверей); загадки и стихи о животных; составление импровизированной сказки «Как дети стали артистами цирка»; кукольный театр «Кошкин дом» С. Маршака.

    Строительная игра «Цирк приехал»

    Сюжетно-ролевые игры: «Цирк»; «Кафе».

    Дидактические игры: «Угадай настроение»; «Узнай по описанию» (артисты цирка), «Собери афишу»(разрезные картинки), «Звери в клетке»

    «Парад- алле»- музыкально- ритмическая композиция

    Подвижные игры: «Охотники и звери» (метание); проведение спортивно-развлекательного досуга «В гостях у клоуна Тимошки».Обучать жонглированию мячей (начинаем с 2х предметов); игры с цирковыми атрибутами (мячи, ленты, обручи).

    Игра малой подвижности: «Покажи, я отгадаю»

    Исследовательская деятельность «В гостях у фокусника»:– «Может ли машина двигаться, если мы не прикасаемся к ней руками?» (магнит), «Почему утонул апельсин?»

    Чтение художественной литературы:«Правила для воспитанных детей»;В. Драгунского «Девочка на шаре»; С. Я. Маршак «Впервые на арене».

    Работа с родителями:изготовление костюмов для артистов цирка; семейное

    посещение циркового представления; фотовыставка «Цирк,цирк!!!».

    11.Зоопарк.

    Совместная и самостоятельная деятельность: беседа об особенностях климата, природы,   животного мира Сибири; изготовление альбома «Природа моего края»; обсуждение правил безопасного поведения «Что можно и чего нельзя делать в зоопарке»; создание книг – самоделок о зоопарке; беседа о работе ветеринарного врача;рисование «Такие разные животные»; изготовление с детьми атрибутов к игре «Ветеринарная клиника», «Зоопарк».

    Сюжетно-ролевые игры: «Строительство зоопарка», «Контактный зоопарк», «Спасатели животных», «Ветеринарная клиника»

    Дидактические игры: «Узнай и назови», «Продолжи предложение», «Путаница», «Чьи это ноги», «Кто где живет?», «Узнай по следу», «Кто чем питается» и т.д.

    Подвижные игры:«Птицелов», «Охотники и звери»

    Пальчиковые игры: «В зоопарке мы ходили»,«Белые медведи»;«В жарких странах»; «Слон»;«Мартышки и книжки» и т.д.

    Поисково – исследовательская деятельность: «Почему тигры и львы вылизывают свою шерсть?»

    Чтение художественной литературы: слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» в грамзаписи, рассматривание иллюстраций

    Работа с родителями: встреча с мамой Юли К, которая работает ветеринаром. Интервью и показ видиоматериала о ее работе.

    12.Академгородок – город ученых

    Совместная и самостоятельная деятельность: рассматривание иллюстраций, открыток с видами Академгородка; виртуальная экскурсия по  его достопримечательностям;обсуждение правил безопасного поведения «Что можно и чего нельзя делать во время проведения опытов и экспериментов»;  ведение дневников «Будущий ученый», где дети могут фиксировать их результаты.

                   Сюжетно - ролевые игры: «Мы ученые», «Телепередача достопримечательности Академгородка»

    Дидактические игры: «Угадай по описанию», «Профессии»,«Найди путь к…» (по плану); «Путешествие по Академгородку»,«Где что находится»

    Игры малой подвижности: игра с мячом «Наш Академгородок - какой?», «Назови – не ошибись»

    Поисково – исследовательская деятельность: проведение серии опытов с водой, льдом, снегом и др. материалами (мы научные сотрудники и будем изучать свойства мела. - 1 опыт: мягкий или твердый? - 2опыт: растворяется ли в воде? - 3 опыт: меняет ли цвет воды? - 4 опыт – ложится на руки (красятся) Воспитатель: Что мы узнали о меле? (Дети делают вывод))

    Чтение художественной литературы:Ю. Магалиф «Приключения Городовичка» сказка-повесть; подборка занимательных опытов и экспериментов для детей

    Работа с родителями:посещение родителями с детьми Академгородка, выпуск группового журнала «Хочу все знать», выпуск семейных газет «Интересные опыты и эксперименты с детьми»; пополнение центра  опытно – экспериментальной работы дополнительными материалами; подборка занимательных опытов и экспериментов для детей, которые можно проводить дома.

    13.Архитектура и памятники города Новосибирска

    Совместная и самостоятельная деятельность: беседа о профессиях архитектора, строителей;продолжать работу с картой: обозначение (моделями) архитектурных сооружений и памятников, с историей которых познакомились; рассматриваниеиллюстраций, художественных фотографий, наборов открыток  с видами архитектуры города, сооружений; схемы-модели архитектурных сооружений; выставка творческих работ «Новосибирск – город будущего», выполненных в различных техниках рисования.

    Сюжетно-ролевые игры: « Экскурсовод»,«Мы архитекторы»,"Стройка".

    Дидактические игры: «Где находится памятник?», «Узнай и назови памятники», «Разрезные картинки» (с изображением старых домов),"Кому ,что нужно для работы?"

    Чтение художественной литературы: Ю. Магалиф «Приключения Городовичка» сказка-повесть;"Мы строители"(Шорыгина "Профессии -какие они"; С. Баруздин "Кто построил этот дом"("Архитектор"," Каменщик","Штукатур","Плотник","Маляр".)

    Работа с родителями: семейная презентация «Памятники родного города»;фотовыставка с изображением разных зданий

    14.Предприятия города. Все работы хороши, выбирай на вкус.

    Совместная и самостоятельная деятельность: беседа о людях разных профессий, которые живут и работают в нашем городе;звание «Почетный гражданин г. Новосибирска»; рисование «Профессия моих родителей»; работа с картой: при помощи моделей обозначить предприятия тяжелой, пищевой, легкой промышленности, расположенные в городе;отгадывание загадок; пословицы и поговорки о труде; интервьюирование детей о профессиях родителей

    Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Больница», «Аптека», «Почта», «Ателье», «Школа», «Кафе», «Детский сад», «Библиотека», «Парикмахерская» и др.

    Дидактические игры:«Кому, что нужно для работы?», «Назови профессию», «Путаница», «Угадай по описанию», «Четвёртый лишний», лото «Профессии»

    Подвижные игры: «Иголка и нитка», «Мы веселые ребята»

    Игры малой подвижности: «Найди то, что нужно для работы», игра с мячом «Кто что делает».

    Пальчиковые игры: « Профессии разные есть»;«Повар»;«Что принёс нам почтальон?»;«Маляры»; «Кровельщик»;«Кто строит дом» и т.д.

    Чтение художественной литературы: Э. Успенский «Играли в больницу», В. Маяковский «Кем быть?», Д. Родари «Чем пахнут ремесла», С. Я. Маршак «Пожар», «Почта», С. Михалков «А что у вас?»

    Работа с родителями:изготовление фотоальбома «Все работы хороши, выбирай на вкус» (профессии родителей); фотоподборка «Знаменитые земляки»; репортажи (фото, видео) с работы родителей, работающих на различных предприятиях.

    15.Лес – наше богатство. Животные и растения лесов Сибири.

    Совместная и самостоятельная деятельность: создание книг – самоделок о природе Сибири; знакомство с фотографиями и видиоматериалами о жизни животных и растений родного края; обсуждения правил безопасного поведения в природе: «Грибы – друзья или враги», «Чем опасны ядовитые растения?», «Правила друзей природы»; изготовление экологических знаков; сбор и составление коллекций семян, камней,осенних листьев; изготовление поделок из природного материала;коллективная творческая работа «Кто живет в лесах Сибири»; создание книг «Наши сказки о животных», «Почемучка»; использование проблемных ситуаций «Что будет, если…», «Как поступить детям?» ит.д.; экологическийпроект «Елочке не холодно зимой»; организация турнира знатоков «Свой край люби и знай!».

    Сюжетно-ролевые игры: игра – путешествие «В лесах Сибири».

    Дидактические игры:«Кто где живет и почему?», «Четвертый лишний», «Что подсказала человеку природа?», «С какого дерева лист?»

    Подвижные игры: «1.2.3. к дереву беги!», «Хитрая лиса», «У медведя во бору», «Бездомный заяц», « Перелет птиц», « Охотники и зайцы», «Медведь и пчелы», «Стадо и волк»

    Игры малой подвижности: «Назови дерево», «Как – то мы в лесу гуляли», «Ветер и желтые листочки», «Улетают журавли», «Грибочки», «Мухомор», «Земляника», « Совушка», «Дятел».

     Пальчиковые игры:«Ветер по лесу летал, ветер листики считал…», «1,2,3,4,5 будем листья собирать…»,«Кто спит зимой?»,«Белочка»,«Есть у каждого свой дом»,«Кого встретили в лесу?», «Ежик»,«Сорока», «10 птичек – стайка…» и т.д.

    Поисково – исследовательская деятельность:«Почему осенью листья желтеют?», «Из чего птицы строят гнезда?»,«Как маскируются животные».

    Чтение художественной литературы:Д. Мамин – Сибиряк« Про зайца – длинные уши»; басня « Ворона и Лисица»; Я. Тайц «По грибы»; Д. Мамин – Сибиряк - «Медведко»; Г. Скребицкий «Как белочка зимует»

    Работа с родителями:подборка видиоматериалов  о жизни животных и растенийСибири;фотовыставка «Природа Сибири»; семейная экскурсия по лесопарковым и водным зонам  города, фоторепортаж с экскурсии; акция «Подари книгу о природе родного края»; создание альбома «Моя малая Родина».

    16. Новосибирск спортивный

    Совместная и самостоятельная деятельность: анкетирование родителей: «Какое место занимает физкультура в вашей семье»; беседы «Мы со спортом-неразлучны», «Богатырские забавы», «Олимпийские игры»;семейные газеты с презентацией  их ребенком «Спорт, которым я занимаюсь»; прослушивание песен о родном городе, спорте, чтение стихов;творческий конкурс «Эмблема семьи под девизом «Мы за ЗОЖ!»; выставка детского рисунка «Новосибирск - город спорта!»;лепка «На зарядку становись!», «Лыжник в движении»;аппликация «Олимпийский огонь» и т.д.; выставки совместно подготовленных с родителями коллекций: «Полезные для здоровья предметы и вещи»;создание в группе интерактивного мини-музея спорта, который могли посетить дети всех групп (экспонаты, можно было не только посмотреть, но и потрогать,  использовать в своей игре, а при большом желании, даже взять на время домой); разучивание пословиц и поговорок о здоровье, отгадывание загадок о видах спорта

    Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Травмпункт», «Скорая помощь», «Фитнес клуб»

    Дидактические игры:«Полезные и вредные привычки», « Мой организм»,  «Назови виды спорта»,  «Светофор здоровья», «Что перепутал художник?», «Кто быстрее найдет все ошибки?»

    Подвижные игры: «Хоккеисты и лыжники»; «Определи вид спорта»;соревнования и различные эстафеты

    Чтение художественной литературы:сказки  «Простуда и здоровье»,  В. Голявкин «Про Вовкину тренировку»,былины «Как Илья Муромец богатырем стал»,«Три богатыря» и т.д.

    Спектакли «Как в нашем городе Новосибирске Ваня со спортом подружился»» и «Приключения жителей  сказочного города  Крепышкино, которые спортом не любили заниматься», которые  были создан на основе сказок, которыемы и дети придумали сами.

    Работа с родителями: «Папа, мама, я – спортивная семья», «Путешествие в страну Здоровья»; проведение родителями для детей мастер-классов по игре в хоккей, баскетбол и  футбол;организация  встречи с медсестрой детского сада.

    17.9 мая – день Победы. Воины – сибиряки. Маршал авиации - А. И. Покрышкин

    Совместная и самостоятельная деятельность: детско-родительский проект

    «9 мая – день  Победы»; просмотр презентаций – «Маршал А. И Покрышкин»,«Герои ВОВ, именами которых названы улицы г. Новосибирска»; беседа о подвигах солдат в ВОВ;;лепка «Вечный огонь Победы», выставка рисунков «Война глазами детей», «Праздничный салат над городом», аппликация  «Военная техника,изготовление «солдатских треугольников»; конкурс чтецов, посвященный ВОВ;песни, стихи, пословицы и поговорки о героизме, мужестве, воинах, о Родине; встреча с ветеранами (прадедушкой Егора П).

    Сюжетно-ролевые игры: «Танкисты», «Летчики», «Моряки»

    Дидактические игры: «Отгадай и назови», «Узнай и назови боевую технику ВОВ», «Продолжи пословицу», «Назови героев ВОВ»

    Эстафеты: «Пройди полосу препятствий», «Снайпер», «Доставь конверт с секретным донесением», «Переправа через болото», «Кавалеристы», «Моряки», «Танкисты».

    Подвижные игры:«Опасная разведка», «Помоги раненому», «Захватим вражеское знамя», «Медсестра на поле боя», «Пограничники», праздник «День Победы».

    Игры малой подвижности: «В Армии служат разные войска»

    Пальчиковые игры: «Аты - баты, аты  – баты! Мы отважные солдаты!»

    Чтение художественной литературы: Л. Е. Воробьев «Обрывок провода», Л. Кассиль «Твои защитники», Е. Благинина «Шинель», В. Малков «Мой дедушка», А. Митяев «Землянка», «Почему армия родная», «Мешок овсянки»,С.Островой «У деревни Крюково» (отрывок), С.Михалков «Быль для детей»

    Слушание музыкальных произведений: «Вечный огонь» А.Филиппенко, «Эх, дороги…» А.Новиков, «День Победы» Д.Тухманов, «Алеша» Э.Колмановский, «Смуглянка» А.Новиков, «Катюша» М.Блантер, «Журавли» Я.Френкель, «Священная война» А.Александров.

    Работа с родителями: подготовка семейной презентации по теме «Они защищали Родину»; участие детей в празднике, посвященном Дню Победы, в акции «Бессмертный полк»;помощь в создании атрибутов к сюжетно – ролевым играм на военную тему.

    18. Наш любимый город (традиции и праздники)

     «Новый год», «Широкая Масленница»,«День рождение города»

          Совместная и самостоятельная деятельность: составление «календаря ожиданий»; беседы «Где живет Дед Мороз?», «Как встречают Новый год в разных странах мира», «Чтобы не испортить праздник», «Как правильно дарить и получать подарки», «Опасные ситуации во время катания на коньках по льду реки, с горки на санках» ; составление письма Деду Морозу; просмотр тематических мультфильмов; конкурс «Новогодняя история»; создание коллекции новогодних открыток; рисование «Сказочный дворец Деда Мороза и Снегурочки», плакатов «Не рубите ели!»; аппликация «В лесу родилась елочка» методом «оригами»; экологическая акция «Елочке не холодно зимой»    

                 Презентация «История возникновения масленичных гуляний», беседы «Обряды масленичной недели», «Прощёное воскресенье», «Тройка удалая»; беседа по ОБЖ о правилах поведения во время праздника на тему: «Огонь – не забава!»;показ презентации «Как на масляной неделе», «Русская изба»;рассматривание репродукции картин: Б. М. Кустодиева «Масленица», С. Н. Соловьёва «Тройка», В. И. Сурикова «Взятие снежного городка»; знакомство с поговорками, закличками, потешками, прибаутками, небылицами; отгадывание загадок о зиме, о кухонной утвари  в русской избе; просмотр мультфильма «Смешарики».Масленица»; рисование «Зимние забавы»; оригами «Солнце»;конструирование из бумаги «Санки»;ручной труд: «Боярыня Масленица». Прослушивание русских народных песен: «Блины», «Прощай Масленица», «Ой, блины, блины, блины…»; праздник «Наша Масленица годовая! Она гостья дорогая!»  

                Встреча с Городовичком; рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением города; его карты; составление творческих рассказов: «За что я люблю свой город»; презентация «Новосибирску – 125 лет»; танец «Обской вальс» в исполнении Обинушки (ребенок); интеллектуальная игра «Знатоки города Новосибирска»; коллаж – «Новосибирск – город, в котором я живу!»

    Подвижные игры: «Снежная баба», «Мороз красный нос», «Два мороза», «Снег, метель, вьюга»; «Зимние забавы»: эстафеты и состязания на участке по выбору детей, катание на горке, на санках

    Проведение эстафет и соревнований: «Кто дальше бросит снежок», «Попади в цель», «Катание на саночках», «Бой петухов», «Прокатись на лошадке», «Передай другому блин», «Моталки», «Перетягивание каната».Физкультурный досуг «Не усидишь дома, коли пришли Фома и Ерема».

    Игры малой подвижности: «Бояре, а мы к вам пришли», «Ручеек», «Горелки», «Масленица».

     «Пусть наш город будет …» (с «волшебной палочкой»), «Мы по городу идем…

    Пальчиковая гимнастика: «На елке», «Перед нами елочка», «Дед Мороз», «Как на Масленой неделе», «Город наш»

    Поисково – исследовательская деятельность - «Искусственный снег», «Свойства муки»

    Чтение художественной литературы:

         Заучивание потешек, закличек, прибауток, частушек, пословиц и небылиц; Д. Кузнецов «Блины», Т. Нуждина «Блины»; Ю. Магалиф «Приключения Городовичка»; Хлытина О.М., Баяндин В.И. «Путешествие с Городовичком по столице Сибири»

      Театрализованная деятельность: «Масленица»; «Песни о Новосибирске» - проведение тематического музыкального вечера

    Работа с родителями: консультация «Правила пожарной безопасности при проведении новогодних мероприятий»; участие в конкурсе новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза»;создание мини-книг о Новом годе (стихи, загадки);мастер-класс «Звездочка-снежинка» (мама Арианы Ж): участие в конкурсе «Парад снеговиков»

    Выставка детских работ «Широкая Масленица»; сбор родителями рецептов выпечки блинов и оформление блинной книги

    Фотовыставка «г.Новосибирку 125 лет»; экологическая акция ко Дню рождения города – «Сделаем наш город красивее» (высадка рассады цветов на участке группы и во дворах дома)  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем ( подготовительная к школе группа).

    Мною разработан перспективный план, в который вошел цикл познавательных занятий по кубановедению, а также занятия продуктивными видами деятельности ( рисование, аппликация, лепка, ручной труд) и развл...

    Перспективный план работы по ознакомлению детей старшей группы с ПДД.

    Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД. Старшая группа. “Безопасное поведение на улице.” “Ограждение опасных участков на пешеходной части.” “Неразлучные друзья” “К кому можно обратиться...

    « Ознакомление детей старшей группы с родным городом»

    Уточнить и расширить представления детей о достопримечательностях нашего города, познакомить с историей нашего города. Побуждать у детей интерес к родному городу, рассказывая им, чем богат и чем слави...

    Тематический план по ознакомлению детей старшей группы с родным городом - Нижним Новгородом

    Тематический план по ознакомлению детей старшей группы с родным                городом - Нижним Новгородом...

    Перспективное планирование по ознакомлению детей старшей группы с родным городом

    Перспективное планирование по ознакомлению детей старшей  группы с родным городом...