Картотека подвижных игр с поисковыми ситуациями в помещении и на местности на основе технологии геокешинг
картотека по окружающему миру (старшая группа)

Авезбаева Александра Евгеньевна

Игры развивающие у детей внимание выдержку, умение ориентироваться в пространстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka.docx15.9 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА

ПОДВИЖНЫХ ИГР С ПОИСКОВЫМИ СИТУАЦИЯМИ В ПОМЕЩЕНИИ И НА МЕСТНОСТИ НА ОСНОВЕ ТЕХНОЛОГИИ ГЕОКЕШИНГ

«Где позвонили»

Цель: Развивать у детей слух, внимание и выдержку.

Ход игры: Дети сидят по кругу или вдоль стены. Один из играющих по назначению воспитателя становится в центре круга или перед сидящими. По сигналу воспитателя он закрывает глаза. Воспитатель дает кому-нибудь из детей звоночек и предлагает позвонить. Ребенок, находящийся в центре круга, должен не открывая глаз, указать рукой направление, откуда доносится звук. Если он укажет правильно, воспитатель говорит: «Пора!», играющий открывает глаза. А тот, кто позвонил – поднимает и показывает звонок. Если водящий ошибся, он снова закрывает глаза и отгадывает еще раз.

«Кого не стало?»

Ход игры: Дети встают в круг. Воспитатель просит внимательно посмотреть и запомнить, кто стоит в кругу. По команде воспитателя: «Закрыли глаза!» дети закрывают глаза. Воспитатель идет за кругом, дотрагиваясь до плеча 2—3 детей. Они тихо убегают за ширму. По команде воспитателя: «Открыли глаза!» дети смотрят по кругу и отгадывают, кого не стало.

«Самолеты»

Цель: Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге.

Ход игры: Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются флажками. Играющие изображают летчиков на самолетах. Они готовятся к полету. По сигналу воспитателя «К полету готовься!» дети кружат согнутыми в локтях руками – заводят мотор. «Летите!» - говорит воспитатель. Дети поднимают руки в стороны и летят врассыпную, в разных направлениях. По сигналу воспитателя «На посадку!» - самолеты находят свои места и приземляются, строятся в колонны и опускаются на одно колено. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась первой.

«Найди, где спрятано!»

 Цель: Учить ориентироваться в комнате или на участке, выполнять действия по сигналу.

Материал: Любой предмет, который можно спрятать.

Ход игры: Дети стоят вдоль стены. Воспитатель показывает им предмет и говорит, что спрячет его. Воспитатель предлагает детям отвернуться к стене. Убедившись, что никто из детей не смотрит, прячет предмет, после чего говорит:

«Пора!». Дети начинают искать предмет.

«Кто ушел?»

 Цель: Учить детей ориентироваться в помещении группы и на участке. Развивать память, внимание.

Ход игры: Дети стоят по кругу или полукругом. Воспитатель предлагает одному из играющих запомнить стоящих с ним рядом детей (5—6), а затем выйти из комнаты или отвернуться и закрыть глаза. Один из детей прячется. Потом воспитатель говорит: «Отгадай, кто ушел?». Если ребенок угадает, то выбирает кого-нибудь вместо себя. Если не отгадает, то снова отворачивается и закрывает глаза, а тот, кто прятался, становится на свое место. Отгадывающий   должен   его   назвать.   Игра повторяется 4-5 раз.

Игра «Займи место»

Цель: развить умение ориентироваться в пространстве.

Ход игры: Играющие становятся в круг, отмечая свое место кубиком или флажком, положенным на пол. По команде взрослого они разбегаются в разные стороны.

В это время взрослый незаметно убирает один из кубиков (флажков), этим оставляя одного играющего без места. По новому сигналу взрослого дети возвращаются в круг и занимают любое свободное место. Тому, кто остался без места, дети хором говорят:

Катя, Катя, не зевай (Саша, Таня и т. д.),

Быстро место занимай!

Игра повторяется несколько раз. При последней игре взрослый возвращает назад убранный им кубик или флажок, чтобы все дети заняли свое место.

«Быстрей по местам»

Цель: Развивать ориентировку в пространстве, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в быстром беге, ходьбе, подпрыгивании.

Ход игры: Дети стоят в кругу на расстоянии вытянутых рук, место каждого отмечается предметом. По слову «бегите», дети выходят из круга, ходят, бегают или прыгают по всей площадке. Воспитатель убирает один предмет. После слов «по местам», все дети бегут в круг и занимают свободные места. Оставшемуся дети хором говорят: «Ваня, Ваня, не зевай, быстро место занимай!»

Правила: Место в кругу можно занимать только после слов «По местам». Нельзя оставаться на месте после слова «бегите».

Варианты: в начале игры не прятать кубик, чтобы никто не оставался без места. Убрать 2 или 3 кубика. Зимой втыкают в снег флажки.

«Космонавты»

Цель: Развивать у детей внимание, ловкость, воображение. Упражнять в быстрой ориентировке в пространстве.

Ход игры: По краям площадки чертятся контуры ракет. Общее количество мест в ракетах должно быть меньше количества играющих детей. Посередине площадки космонавты, взявшись за руки, ходят по кругу, приговаривая:

Ждут нас быстрые ракеты, для прогулок по планетам.       

На какую захотим, на такую полетим!

     Но в игре один секрет: опоздавшим места нет.

С последними словами дети отпускают руки и бегут занимать места в ракете. Те, кому не хватило места в ракетах, остаются на космодроме, а те, кто сидит в ракетах, поочередно рассказывают, где пролетают и что видят. После этого все снова встают в круг, и игра повторяется. Во время полета вместо рассказа о виденном детям предлагается выполнять различные упражнения, задания, связанные с выходом в космос, и др.

«Чьё звено скорее соберётся»

Цель: Развивать у детей внимание, ловкость, выдержку; упражнять в беге на скорость, ориентировке в пространстве.

Ход игры: Дети делятся на 3-4 группы с одинаковым числом играющих: каждой группе даются флажки какого – либо одного цвета.

В разных концах площадки или по одной стороне становятся на подставках 3 – 4 флага тех же цветов. Каждая группа строится  колонной перед флагом своего цвета. Когда воспитатель ударяет в бубен, дети начинают ходить, бегать, прыгать по площадке в разных направлениях. Движения меняются в зависимости от того ритма и темпа, который дается воспитателем. По сигналу: «На месте!» - дети бегут к своему флагу и строятся в колонну(лицом к флагу). Воспитатель отмечает, какая группа построилась первой.

    После двух – трех повторений игры, в тот момент, когда дети бегают, прыгают, воспитатель говорит: «Стоп!» По сигналу все играющие останавливаются и закрывают глаза. Тем временем воспитатель меняет места флагов и говорит: «На места!» Дети открывают глаза и спешат построиться в колонну против своего флага. Отмечается, какая колонна построилась первой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект проблемно-поисковой ситуации в старшей группе по геокешинг-игре «Мы ребята малые — мы кладоискатели»

Проект проблемно-поисковой ситуации в старшей группе по геокешинг-игре«Мы ребята малые- мы кладоискатели»Срок реализации: краткосрочный: 1 неделя (октябрь 2016г)Составила план: Воспитат...

картотека подвижных игр, для проведения на прогулке и в помещении группы

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР, ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ НА ПРОГУЛКЕ И В ПОМЕЩЕНИИ ГРУППЫ, ДЛЯ ДЕТЕЙ  МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 4-5 ЛЕТ...

картотека подвижных игр, для проведения на прогулке и в помещении группы

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР, ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ НА ПРОГУЛКЕ И В ПОМЕЩЕНИИ ГРУППЫ, ДЛЯ ДЕТЕЙ  МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 4-5 ЛЕТ...

картотека подвижных игр на воздухе и в помещении для детей 5-6 лет.

Являясь важным средством физического воспитания, подвижная игра одновременно оказывает оздоровительное воздействие на организм ребенка. Оздоровительный эффект подвижных игр усиливается при проведении ...

Картотека подвижных игр в помещении и на улице для детей.

laquo;ТУННЕЛЬ» (игра высокой подвижности)Цель: обучать детей в умении ползать.Участники стоят в двух колоннах. Первый делает шаг вперед, и принимает упор, лежасогнувшись. Второй участник пропол...

Картотека подвижных игр в помещении и на улице для детей подготовительной группы

Картотека подвижных игр в помещении и на улице для детей подготовительной группы...