Конспект по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе «Как мы расколдовали лесной театр».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Тесленко Любовь Ивановна

Конспект

по  театрализованной деятельностив подготовительной  к школе группе «Как  мы расколдовали лесной театр».

Подготовила:Тесленко Л.И. воспитатель «Афипского ЦПД». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_my_raskoldovali_lesnoy_teatr.docx24.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

по  театрализованной деятельностив подготовительной  к школе группе «Как  мы расколдовали лесной театр».

Подготовила:Тесленко Л.И. воспитатель «Афипского ЦПД».

Цель:  Развивать у детей интерес  к театрализованной деятельности,  желание  

              участвовать  в  театрализованных играх.

              Способствовать  развитию  воображения, творческих  способностей,  

              уверенности  в  своих  силах  у  детей.

Задачи:

  • учить  детей  находить  средства  выражения  образа  в  движении,  мимике,  

       жестах,  интонации;

  •  продолжать  учить  свободно двигаться, используя все окружающее  

       пространство;

  • продолжать развивать пантомимические навыки;
  • умение читать пиктограммы.

Словарная работа:  мимика, жесты, пантомима, выразительность, этюд,  спектакль, грустный, жалкий, печальный, строгий.

Предварительная работа:  беседы о театре, разучивание  чистоговорок, скороговорок, разыгрывание сценических этюдов.

Материалы:

  • красивая  «посылка»,  конверт с письмом;
  • пиктограммы, изображающие  человечков  в  разных движениях

      (пантомимические жесты);

  • изображение лиц  с  разной мимикой;
  • «теремок» из картона;
  • шапочки зверюшек;
  • костюмы;
  • волшебная палочка;
  • колокольчик.

Ход занятия.

Воспитатель:    Ребята, на адрес нашей группы  пришло письмо, а  вместе  с ним  волшебный  сундучок.  Давайте  посмотрим,  что  написано  в  письме  и  что  лежит  в  сундучке.

Читает:  «Спасите! Помогите!  Злой  волшебник  заколдовал  наш театр!  Посылаем  вам  в  помощь  подсказки,  которые помогут  правильно  и  быстро  расколдовать театр.  О том, что вы на правильном пути,  вам подскажет звон  колокольчика.  Лесные зверюшки»

Дети, давайте сядем  и  подумаем,  почему  это письмо  пришло к нам  в  группу?

Предполагаемые ответы детей:

  • мы любим  показывать сказки;
  • умеем четко  и выразительно  говорить;
  • отрабатываем мимику, жесты, учимся делать пантомиму.

Воспитатель:   Правильно, мы любим играть в театр, показывать  сказочные спектакли, умеем  выразительно говорить,  умеем  выразить свое настроение и чувства  без слов, с помощью  жестов и мимики.

               Давайте  теперь откроем сундук, что же там за подсказки?

Достает пиктограммы.  Посмотрите, что это за человечки?  Что между ними общего (у человечков нет лиц)   Чем они отличаются?

Предполагаемые ответы детей:    У них разные движения, жесты.

Воспитатель:   Давайте изобразим жесты и движения  этих человечков!

Дети    имитируют  позы человечков,  изображенных на пиктограммах.

Воспитатель достает из сундучка  рисунки  с разными изображениями  эмоций на лице.

Воспитатель:   Ребята что означают эти рисунки? (показывает)

Дети:  На этих рисунках изображены  разные  настроения,  чувства  рассматривают  рисунки  поочередно  называя  эмоции  и  чувства.

Воспитатель:    С  помощью  чего  на  этих  рисунках  выражены  настроения  и  чувства?

Дети:    С   помощью  мимики.

Воспитатель:    давайте поиграем в мимическую  игру  «Передавалки».

Дети встают в круг. Воспитатель  дает ребенок  воображаемое  яблоко, а ребенок  осторожно  передает  его  другому  ребенку,  чтобы «не уронил».  Ребенок «откусывает» яблоко, воспитатель  уточняет,  какое оно (сладкое,  кислое,  червивое, гнилое).  Ребенок с помощью мимики  изображает  соответствующие ощущения.

Звенит колокольчик.

Воспитатель:    Дети, мы на правильном пути. Достает теремок  из картона.   Что это?

 

Дети:    Теремок

Воспитатель:    Да, это сказочный теремок. А в театре можно увидеть сказку?

ответы детей.

Воспитатель:    Театр – это  игра воображения,  волшебная  страна  Вообразилия. Лиза и Настя  нас туда  приглашают.

Дети читают стихотворение  Б. Заходера  «Моя вообразилия».

Настя   В  моей Вообразилии,

В  моей Вообразилии –

Там царствует фантазия

Во всем своем всесилии;

Там все мечты сбываются

А наши огорчения

Сейчас же превращаются

В смешные  приключения!

Лиза      В мою Вообразилию

Попасть совсем не сложно,

Она ведь исключительно удобно расположена!

И  только тот, кто начисто

Лишен воображения,  

Увы, не знает, как войти

В ее расположение.

Воспитатель:    Сейчас произойдет превращение.  Закройте глаза. Воспитатель заходит за ширму,  надевает шляпку,  берет в руки волшебную  палочку  и  выходит к детям.

Ребята  перед вами  добрая фея.  Я  сейчас взмахну  «волшебной палочкой»,  и  вы  больше не сможете  говорить,  а  будете  только двигаться.

 Крибле – крабле – бумс!

Выполняется упражнение  на  мимику  и  жесты.

•        Только в лес  мы пришли, появились комары.

Дети показывают, как  они  прогоняют комаров, ловят их, убегают от них и т.д.

•        На болоте две подружки, две зеленые лягушки.

 Дети выполняют соответствующие движения.

Утром рано умывались, полотенцем растирались,

Лапками шлепали, лапками хлопали.

Лапки вместе, лапки врозь,

Лапки прямо, лапки вкось,

Лапки здесь и лапки там,

Что за шум и что за гам!

Воспитатель:    Молодцы, ребята, вы сейчас очень выразительно показали с помощью мимики и жестов комаров и веселых лягушат. А кто из вас скажет, как это называется?

Дети:   Пантомима.

Звенит колокольчик.

Воспитатель:    Ребята, давайте достанем следующую подсказку.

(Достает шапочки зайчиков.) Я   догадалась, что это за подсказка, а вы?

Дети:   С помощью этих шапочек мы сможем показать этюд про зайца и зайчиху.

Разыгрывается сценка «Заячья любовь» на стихи В. Берестова.

Заяц гордо шел по лесу,

Вел зайчиху; как принцессу.

До верхушек длинных ушек

Заяц был в нее влюблен,

Но собраться и признаться

Все не мог решиться он.

Правда, заяц понимал,

                    Что в пути молчать неловко,

                    Просто он слова искал.

                    А когда нашел, сказал:

                    «Ты такая, ты такая, ты такая - как морковка!»

Звенит колокольчик.

Воспитатель:    Ребята вы слышали звон колокольчика, значит мы все правильно делаем. Давайте снова заглянем в посылку и посмотрим, какие еще в ней есть подсказки.

Воспитатель достает игрушки – слоненка  и лягушку и спрашивает детей, о чем говорит эта подсказка.

Дети:  Эти игрушки напоминают нам  о гимнастике для губ.

Воспитатель:     Совершенно верно, давайте ее проведем.

Проводится отработка артикуляции (по 5 раз растянуть губы  и  вытянуть  их  («хоботок»)

Свои губы прямо к ушкам

Растяну я, как лягушка.

А теперь слоненок я,

Хоботок есть у меня.

Воспитатель:     Прекрасно  выполнили  гимнастику,  теперь  у  нас будет  четкая речь, мы будем  хорошо произносить  все звуки. А что надо еще уметь  актеру театра, чтобы его слушали с интересом?

Верно, выразительно произносить свои слова,  правильно делать паузы.

Вот мы и расколдовали  лесной театр.  Посмотрите, какие красивые костюмы. Для чего они здесь?

Дети :   С их помощью  можно показать  спектакль!.

Воспитатель:     Как вы думаете для какого спектакля эти  костюмы?

Ответы детей.

Верно! Давайте  переоденемся  и  начнем  представление.

Звучит музыка, дети переодеваются  и  инсценируют  украинскую народную сказку  «Коза – Дереза».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности (коммуникация, познание) с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в лесную школу".

конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы совмещает в себе задания по обучению грамоте, звуко-слоговой анализ слов, задания по математике, информатике, а также психоло...

Игровое занятие «Как мы расколдовали лесной театр»

ЦЕЛЬ: Через театрализованные игры реализовать индивидуальные возможности и потребности детей в самовыражении и развитии, раскрыть творческий потенциал детей, их талант....

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы "Поиграем с лесными зверями"

Совместная деятельность "Игры с лесными зверями" предназначена для показа родителям. Родители принимают активное участие в занятии. Играют вместе с детьми, рисуют рисунки. Занятие расчитано на оз...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему: Бумажный театр по сказке «Заюшкина избушка».

Бумажный  театр по сказке «Заюшкина избушка».Задачи:1. Образовательные:-продолжать формировать умение использовать в работе разные виды бумагопластики  (торцевание, скручивание, ...

Перспективный план по пожарной безопасности в подготовительнойк школе группе на 2020-2021 гг

Задачи:Продолжать закреплять с детьми правила по пожарной безопасности, научить ребенка правильно вести себя при возникновении пожара.Формировать у детей понятие "Пожар". помочь детям запомн...

План недели речевых игр в подготовительнойк школе группе.

План недели игры в подготовительной к школе группе. Можно использовать как неделю игры  и игрушки....