конспект открытого занятия "Королева воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Демашкина Наталья

Вашему вниманию представляю конспект занятия "Королева воды".В занятие прослеживаются все этапы образовательной деятельности . 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospekt_zanyatiya_pogovorim_o_groze.docx34.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное  учреждение

                                          «Детский сад  №121»

Конспект занятия

«Королева воды»  

Образовательная область

«Познавательное развитие»

Подготовила:

воспитатель  МДОАУ  № 121

Демашкина Наталья Анатольевна

                                                           

                                                      Оренбург, 2022

Организационная информация

1.    Доминирующая образовательная область: познавательная.

2. Вид деятельности детей: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, музыкальная, восприятие художественной литературы;

Методическая информация

1.   Тема образовательной деятельности: «Королева воды ».

2. Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности:

Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: постановка проблемы, обращение к знаниям и опыту детей, комментирование, игровая мотивация.

Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: приветствие в стихах, беседа, рассказ о глобусе, айсберге, просмотр мультфильма об айсберге.

Приемы организации практической деятельности детей:    проведение опытов с водой, формирование выводов, игра «Живое-неживое».

Приемы поддержания интереса у детей: встреча с персонажем, чередование видов детской деятельности, игровые упражнения, игра «Веселые человечки».

Приемы оценки и самооценки: поощрение, похвала детей, подведение итогов.

3. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

4. Возрастная группа: группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет.

5. Цель: Расширение  знаний и представлений детей о неживой природе – о      воде и ее роли в жизни Земли.

6. Задачи:

Развивающие: 

     Развивать любознательность, наблюдательность, мышление, способность к        преобразованию.

     Развивать умение анализировать, рассуждать, делать выводы.

Образовательные:

 1.Расширять знания детей о воде.

  2. Продолжать знакомить со свойствами воды.

3.Учить детей в ходе опытов выделять и называть свойства воды.

  4.Обобщать знания детей о состояниях воды в окружающей        среде, круговороте воды в природе.

  5.Рассказать об айсбергах: их пользе и опасностях, которые они таят.

  6.Вспомнить о значении воды в жизни растений, животных и человека.

7.Формировать диалогическую речь.

8.Активизировать и обогащать словарный запас детей.

  9.Формировать эмоционально – ценностное отношение к окружающему миру, стремление к новым открытиям

  Воспитательные:

 1.Воспитывать бережное отношение к воде.

   2.Воспитывать самостоятельность, интерес к познавательно- исследователь -ной деятельности.

7. Планируемые результаты: 

- Дети более углублено познакомятся с некоторыми видами состояния воды.

- Дети поупражняются в проведении опытов.

-Дети вспомнят о значении воды в жизни человека и всего живого.

-Дети узнают об айсбергах.

-Дети с помощью игры научатся показывать состояние воды.

8. Организация среды для проведения образовательной деятельности:

Картинки с изображениями предметов, картинки с изображением капель воды,                                                                              стаканчики с водой, льдом, акварельные краски, колбы, прозрачные тарелки,  тряпочки, варианты композиций, записи голоса Королевы воды, слайд с изображением Королевы воды, слайд,  с изображением айсберга, мультипликационный фильм «Айсберг», набор для рисования на воде Эбру.

9. Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты: Беседа с детьми о значении воды.

Чтение художественной литературы (Н. Николаенко «Дождик- душ», Н.А. Рыжова «Как люди речку обидели» ) .

Рассказ воспитателя «Откуда в кране вода?».

Проведение отдельных экспериментов с водой.

Познавательная игра «Где, какая вода бывает».

Просмотр презентации на тему «Круговорот воды в природе», «Почему воду нужно беречь».

Рисование «Путешествие к морю».

Наблюдение на прогулках за изменением состояния воды (луж, снега и т.д.).

Изготовление дидактического пособия (игры) с элементами ТРИЗ – «Карусель».

Изготовление с детьми памяток буклетов на тему: «Берегите воду!»

Конспект занятия

Вводная

часть

Дети стоят рядом с воспитателем.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся.

Добрый день, мои друзья! Перед вами снова я.

Очень рада видеть всех. Ждёт сегодня нас успех.

А ещё скажу я вам: улыбнитесь всем гостям.

Соберитесь, подтянитесь и тихонечко садитесь.

 (дети хором здороваются и садятся полукругом)

Введение в тему

На экране появляется изображение Королевы воды: «Здравствуйте ребята! В мое королевство пришла беда. Злой волшебник заколдовал воду, и если ее не расколдовать, то все живое на Земле погибнет. Я не знаю, что мне делать, как расколдовать воду? Может вы мне сможете помочь?» (изображение гаснет)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сможем ли мы помочь Королеве воды?    (Ответы детей.)                                                  Воспитатель: А как, по-вашему мнению, мы можем это сделать?(предположения детей)                                                                                        Воспитатель: Правильно, расскажем волшебнику все, что мы знаем о воде, чтобы он понял, что натворил.                                        

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Реки, горы и поля, ох огромная Земля.
Но на нем вся поместилась,
В шарик меньше превратилась.
Ты его крути, верти, точку мира в миг найди.(ответы детей)

(воспитатель показывает глобус.)                                                        

Воспитатель: Правильно, это глобус-модель Земли.Посмотрите на него. Какие цвета на глобусе вы видите? (ответы детей)

Воспитатель: А какого цвета больше? (ответы детей)

Воспитатель: Синий цвет обозначает воду, на нашей планете вода занимает больше всего места, больше, чем суша.

(воспитатель берет в руки яблоко)

- Посмотрите на яблоко, представьте, что это наша планета.

Я разделила его на 4 равные части. Одна часть яблока –суша,а три части из четырех и есть площадь, которая занята водой.

 Большая её часть сосредоточена в океанах и морях, в которых вода соленая. Пресная вода занимает лишь небольшую часть всей воды на Земле. Пресная вода существует в реках, ручьях, пресных озёрах, а также в облаках.Ребята, скажите, для чего нужна вода? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, пить, готовить еду, стирать, убираться, поливать растения.

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Живое-неживое» , с помощью которой мы вспомним, кому же нужна вода.

             Проводиться игра «Живое-неживое»

Воспитатель: Перед вами два мольберта. На мольбертах прикреплены изображения: Капелька и Капелька зачеркнутая.  У каждого из вас на стульчике  магнитная картинка с изображением живых и неживых предметов. По сигналу вы должны разместить свои картинки на нужный вам мольберт. (дети играют)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Правильно решили, кому вода нужна, а кому может навредить.

Основная часть

Проведение опытов -состояния воды.

Воспитатель: Вода может находиться в разных  состояниях . Предлагаю вам в этом убедиться и превратится в ученых-исследователей, чтобы поработать в нашей лаборатории. Вы согласны?

Воспитатель: Для этого надо  надеть шапочки, и тогда я стану старшим ученым, а вы моими помощниками – младшими учеными.

(Дети надевают шапочки.)

Воспитатель: - Для начала давайте вспомним правила поведения в лаборатории во время опытов:

1. Не шуметь.

2. Никого не толкать.

3. Давать возможность высказываться своим товарищам.

4. Слушать старшего ученого и внимательно следить за результатами опыта.

(воспитатель предлагает детям встать вокруг стола)

Опыт №1: Вода жидкая.

Воспитатель:  Возьмем два стаканчика: один с водой, другой – пустой. (воспитатель показывает)

Давайте перельем воду  из одного стаканчика в другой. Льется вода? Почему? (Потому что она жидкая).(просит повторить 2-3 детей)

 Так какой мы сделаем вывод: вода – жидкая, может течь.

(просит повторить 2-3 детей)

 Опыт №2Вода парообразная.

Воспитатель: Ребята, проведем еще один опыт. Возьмем большой стакан и  налью в него из термоса горячую воду и  накроем его  накрывным стеклышком.

(через несколько секунд воспитатель поднимает стеклышко и показывает его детям.)

 Что вы видите на стекле? (ответы детей.)                                                               Воспитатель: Правильно, это капельки воды, они появились от пара, который исходит от горячей воды. Пар легко перемещается в воздухе, как газ, так как его ничто не задерживает. Поэтому мы часто можем видеть, как идет пар от кипящего чайника, от чая в чашке.

Какой вывод можно сделать? (ответы детей)

Вывод:Вода может быть в парообразном состоянии.

(воспитатель просит детей повторить вывод)

Опыт №3: «Вода имеет твердое состояние»

Воспитатель: Ребята, проведем еще один опыт. Возьмите стакан, что там лежит? (лед) Возьмите лед в руку, какой он? (ответы детей) Воспитатель: Смотрите, он тает. Во что превращается лед, когда начинает таять? (в воду)

Воспитатель: Значит лед-это вода. Вода может быть в твердом состоянии. Положите лед в стакан, и вытрите руки салфеткой.                                     Какой вывод мы можем сделать? (ответы детей.)                                                     Воспитатель: Вывод: Вода может иметь твердое состояние.

Воспитатель: После проведения опытов, какой же вывод мы можем сделать о воде? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, вода жидкая и текучая; вода может быть твердой и паро(газо)образной. Вы были хорошими учеными –помощниками, но наша лаборатория закрывается. Снимаем шапочки, превращаемся в ребят и подходим ко мне.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру, которая называется «Веселые человечки».

Воспитатель: Я буду задавать вам задания, а вы внимательно слушайте их и выполняйте.

(проводится игра «Веселые человечки»)

(Дети стоят по кругу, держаться за руки, ноги слегка расставлены и касаются рядом стоящего ребенка.)

Воспитатель: Лед растает, и тогда будет из него вода.

(дети «плавают», расцепляют руки и раскачиваются из стороны в стороны.)

Воспитатель: Если сильный-сильный жар, из водички будет пар.

(дети свободно перемещаются в кругу.)

Воспитатель: Если пар вдруг охладится, превратится пар в водицу.

(дети «плавают», расцепляют руки и раскачиваются из стороны в стороны.)

Воспитатель: Если холод вдруг придет-из водицы будет лед.

(дети берутся по кругу за руки и расставляют слегка ноги, касаясь рядом стоящего ребенка, замирают.)

Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь на стулья. (дети садятся.)                                                         Воспитатель: Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, и вы узнаете о чем еще мы с вами побеседуем.

Белой глыбой ледяной.

В океане встал стеной.

Знает каждый капитан,

Как опасен великан.

Ответы детей: Айсберг.

(на экране появляется слайд с изображением айсберга)

Воспитатель: Правильно, айсберг. Ребята, а знаете ли вы, что такое айсберг? (ответы детей)

Воспитатель: Айсберги – это огромные горы льда, которые откололись от ледяных берегов в Арктике или Антарктиде и течением их выносит в море. Большая часть айсберга скрыта под водой. Они плавают в море по 6 – 12 лет, постепенно тая, и дробясь на более мелкие части. Айсберги-это большие запасы пресной воды.

- Как вы думаете, опасны ли айсберги? Для кого? (ответы детей)

Воспитатель: Большую опасность айсберги представляют для кораблей.                                                                                            Предлагаю вам посмотреть мультфильм «Айсберг»

(просмотр мультфильма.)

Воспитатель: Ребята, представьте, что на земле вдруг не стало воды, что тогда будет? (высказывание детей)

Погибнут люди, животные, растения, птицы, рыбы, насекомые, потому что все живое не может жить без воды.

Воспитатель: Без воды не будет жизни на нашей планете, поэтому мы с вами, как хозяева природы, должны беречь и охранять воду.        Ребята подойдите, пожалуйста, к столу. А вы знаете, что на воде можно еще и рисовать? Давайте попробуем.

Акварисование по методу Эбру

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая картина у нас получилась.

Заключи-тельная часть

Подведение итогов

Воспитатель: Наше занятие подходит к концу. Вспомните, кому мы сегодня помогали? (ответы детей.)                                                         Воспитатель: Как вы думаете, мы помогли Королеве воды?(ответы детей)

Воспитатель: А как мы это с вами сделали? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, мы вспомнили о свойствах воды, поговорили об айсбергах, поиграли с водой и рассказали злому волшебнику о том, что без воды все живое погибнет.Н

На экране появляется изображение Королевы воды.

Королева воды: Спасибо, вам, ребята. Вы помогли расколдовать воду, без нее нет жизни на Земле.

Вода в морях и океанах,
В озерах, реках и прудах.
Она в посёлках и деревнях,
В больших и малых городах.
Вода — бесценный дар природы,
Все наслаждаются тобой.
Цените воду, это важно,
С водой мы связаны судьбой.

(изображение на слайде гаснет)

Воспитатель: На этом наше занятие окончено.

                                                                                               Длительность 30 минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия по формированию целостной картины мира. Тема: "Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе"

  Период дошкольного детства - это период становления личности  ребёнка. Формирование экологической культуры современного человека является, на мой взгляд, является основой для формир...

Конспект открытого занятия «Вода и мыло» в средней группе

laquo;Вода и мыло»Цель: - Обучить ребенка способам профилактики инфекционных заболеваний и основным гигиеническим навыкам.Задачи:- Познакомить детей с правилами личной гигиены;- Формироват...

Конспект открытого занятия "Вода и ее свойства"

Цель занятия: познакомить детей с основными свойствами воды.Задачи:- уточнить знания детей о необходимости воды в нашей жизни;- развивать у детей познавательную активность в процессе занятий по экспер...

Конспект открытого мероприятия по экспериментированию в старшей группе "Вода, вода- кругом вода"

Цель: Формировать у детей основы экологического мировоззрения и природоохранного сознания, ответственного отношения к окружающей среде (воде)....

Конспект открытого занятия "Вода и её свойства" во второй младшей группе

Познакомить детей со свойствами воды опытным путем...

Конспект открытого занятия вода и лед

Цель:Ознакомление детей со свойствами воды и льда вода:(жидкая,прозрачначая,на холоде замерзает)...