Конспект проведения открытого занятия «Путешествие по волшебной радуге» с детьми средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Даминова Зульфия Сайфутдиновна

Обобщить знания детей о весне, процессах, происходящих в живой и неживой природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7 им. В.И. Медведева»

(структурное подразделение «Детский сад»)

                                 

Конспект проведения открытого занятия

«Путешествие по волшебной радуге»

с детьми средней   группы

Образовательная область

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

Даминова З.С.,

воспитатель

первой квалификационной категории

средней группы

                                       

                                           

г. Троицк

2018 г.

Даминова Зульфия  Сайфутдиновна.

Программное содержание:

Цель.

Обобщить знания детей о весне, процессах, происходящих в живой и неживой природе.

Задачи.

Образовательная:

- закрепить признаки времён года, представление о сезонных изменениях в живой и неживой природе весной, активизировать речь.

- закрепление навыка правильного употребления существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

Развивающая:

- развивать внимание, мыслительные процессы, познавательный интерес, познавательную активность, воображение, речь.

Воспитывающая:

-воспитывать экологическое сознание, гуманное отношение к природе.

Речевое развитие:

- активизация словаря;

- обогащение словаря.

Индивидуальная  работа с детьми:

- активизация словаря.

Предшествующая работа с детьми по подготовки к педагогическому мероприятию с детьми:

 рассматривание иллюстрации, дидактические игры, индивидуальные занятия.

Предварительная работа педагога к педагогическому мероприятию с детьми:

- разработка конспекта мероприятия;

- подготовка оборудования и материалов: демонстрационные картинки радуга, весны, диких животных и их детенышей, жилище животных, 4 дерева с “карманчиками” (дуб, берёза, клён, ель) листочки к деревьям, цветы, конверты с заданиями, конверт с письмом,  дорожки (цвета радуги), коробочка с сюрпризом.

  Структура занятия состоит из 3х частей:

I часть-вступительная часть(создание мотивационной ситуации)-2 мин.

Приемы:

- вопросы;

- рассуждения;

II часть-основная-13мин.

- проблемная ситуация4

- дидактические игры;

- рассматривание иллюстрации;

- словесная игра;

Даминова Зульфия  Сайфутдиновна.

- уточнение;                                

- вопросы;

- игровые упражнения на развитие познавательно-психических процессов(мышление,память,речь,внимание);

- дыхательные упражнения;

- использование музыки;

- индивидуальная работа с детьми.

III часть-заключительная(рефлексия)-5 мин.

Приемы:

- сюрпризный момент;

- поощрение;

- использование музыки.

Планируемые результаты:

- закрепление ранее полученных знание образовательной области «Познавательное развитие»(   признаки весны,дикие животные);

- активное включение детей в игры и развитие познавательно-психическихпроцессов(мышления,речи,памяти,внимания);

- доброжелательное и дружеское взаимоотношения между детьми и педагогом;

- осуществление индивидуального подхода к детям;

- грамотная речь воспитателя.

 

Оборудование и материалы

- демонстрационные картинки радуга, весны;

- жилище животных;

- 4 дерева с “карманчиками” (дуб, берёза, клён, ель) листочки к деревьям;

- цветы;

- конверты с заданиями;

- аудиозаписи   детских песен;

- музыка для релаксации;

- конверт с письмом;

- дорожки (цвета радуги);

- иллюстрации диких животных и их детенышей;

- коробочка с сюрпризом;

- 1 стол;

- мольберт;

- медали.

Место проведения: музыкальный зал.

Даминова Зульфия  Сайфутдиновна.

Ход НОД:

(Дети входят под песню «Если с другом вышел в путь», встают в круг)

-Ребята! К нам сегодня пришли гости. Давайте мы поздороваемся, а значит, пожелаем, друг другу здоровья и хорошего настроения (дети здороваются).

-Предлагаю настроиться на работу. Повторяйте вместе со мной.

Упражнение «Здравствуй»;

-Здравствуй, солнце золотое! (Потянулись вверх)

Здравствуй, вольный ветерок! (Покачали руками)

Здравствуй, маленький росток! (Присели, опустив руки вниз)

Здравствуй, милый мой дружок! (Протянуть руки друг другу)

- Ребята, посмотрите, что это у нас нарисовано.

Правильно, радуга. Сколько у радуги цветов, и какого они цвета. (Ответы детей).

-Что за чудо-чудеса в гости радуга пришла, семь дорожек принесла.

По дорожкам кто пройдёт, тот танцует и поёт, веселится и играет.

О весне все много знает.

-Ребята, вы любите путешествовать?

Я сегодня приглашаю вас в путешествие.

А путешествовать мы будем по разноцветным волшебным дорожкам.

Итак, какая первая дорожка нас ждёт? (КРАСНАЯ)

Ребята, посмотрите, как вы думаете что это? (ответы детей).

Правильно, это письмо. Давайте посмотрим от кого оно. (ответы детей). Сейчас я прочитаю его вам. Дорогие, ребята! Я проснулся и не могу понять, что происходит в лесу и какое сейчас время года. Помогите мне, ребята, пожалуйста.

Ребята, давайте поможем медведю и расскажем какое время года.(ответы детей).

А почему вы так считаете? (дети называют признаки весны). Какие вы молодцы! Но нам пора дальше в путь.

- Какая следующая дорожка? (ОРАНЖЕВАЯ.) Ребята, посмотрите, что это у нас на столе? (ответы детей). На улице весна и светит солнце, а деревья, почему то стоят грустные.(предположения детей). Молодцы, но я думаю, что они будут веселые, если мы их украсим листочками. (Игра «Подбери листочек к дереву»). Молодцы, правильно развесили все листочки. Посмотрите, какие деревья стали красивые и веселые.

-А какая следующая  дорожка  у нас на пути?(ЖЁЛТАЯ).

Ребята, здесь лежит конверт, давайте откроем его и посмотрим, что в нем находится.

Игра «Мамы и детки», «Кто, где живёт».

- В лесу случилась беда: детёныши потеряли своих мам.

 Поможем мамам и деткам встретиться и найти свой дом? (да).

Дети подбирают соответствующие картинки диких животных и их детёнышей, а затем подбирают соответствующие картинки с жилищами животных.

- Кто мне подскажет, какая следующая дорожка?(ЗЕЛЁНАЯ).

Давайте посмотрим, какое задание нам приготовила зеленая дорожка.

Игра «Ласковое слово».

Я называю слово, а вы мне говорите его ласково (ветер, ручей, цветок, ветка, лист, луч, облако, сосулька, жук, трава). Какие вы молодцы и с этим заданием справились.

-А это какая дорожка? (ГОЛУБАЯ).

Посмотрите, какая волшебная полянка. Как на ней много красивых и разноцветных цветочков. Возьмите каждый себе по одному цветочку, который вам понравился. А теперь скажите мне у кого какой цвет у цветочка. (ответы детей).

 Мы будем делать с вами  дыхательную гимнастику. Давайте понюхаем, как пахнут наши цветочки.

 (Дыхательное упражнение: Вдох через нос-медленный выдох через рот).

- И впереди у нас (СИНЯЯ)дорожка.
Эта дорожка поможет нам отдохнуть и расслабиться (дети ложатся на спину, закрывают глаза, звучит спокойная музыка)

Релаксация.

Радуга-дуга-дуга, унеси меня в луга

На травушку шёлковую, на речку бирюзовую

На тёплый жёлтенький песок.

-А сейчас я назову цвета радуги, а вы постарайтесь увидеть этот цвет с закрытыми глазами.

-КРАСНЫЙ, ОРАНЖЕВЫЙ, ЖЁЛТЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ, ГОЛУБОЙ, СИНИЙ, ФИОЛЕТОВЫЙ.

Отдохнули немного, пора отправляться в путь.

Какая дорожка у нас осталась не пройдена?(ФИОЛЕТОВАЯ) 

Давайте вместе пройдем по дорожке и посмотрим, что нас ждет в конце нашего пути.

Ребята, смотрите, здесь лежит конверт и коробочка. А конверт опять от медведя. Спасибо, ребята, что вы мне помогли разобраться какое сейчас время года. Вы успешно справились со всеми заданиями, которые встретились вам на пути. Спасибо вам большое, ребята. А от меня примите небольшой подарок. Это солнышко будет напоминать вам о путешествии по волшебной радуге. Оставайтесь всегда такими веселыми и добрыми ребятами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект проведения режимных моментов "Подготовка к завтраку, завтрак" с детьми средней группы

В процессе подготовки к завтраку и завтрака вы сможете закрепить у  детей умение самостоятельно мыть руки с мылом перед едой, после пользования туалетом; совершенствовать умение выполнять обязанн...

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по сказке «Теремок»» с детьми средней группы.

Конспект интегрированного занятия в средней группе.Задачи:- развивать память, речь, логическое мышление, воображение;- упражнять в умение ориентироваться в пространстве на листе бумаги: слева, справа,...

Конспект интегрированного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В окно повеяло весной»

Активизация познавательного интереса к жизни весеннего леса, обогащение представлений о растительном и животном мире....

конспект открытого занятия "Путешествие в Королевство знаний" для детей средней группы

Конспек интегрированного знатия: направление - познавательное развитиеИнтеграция образовательнх областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетич...

Оздоровительное занятие «Путешествие на волшебную поляну» для детей средней группы с элементами йоги

Задачи:• Оздоровительные:- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;- формировать потребность детей в активном и здоровом образе жизни;- формировать умение сохранять правильн...

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну "Безопасность"" для детей средней группы (4-5 лет)

Открытое занятие "Путешествие в страну "Безопасность""Цель: обобщить и закрепить знания детей о правилах безопасности в различных жизненных ситуациях.Задачи:Обучающие:Закреплять зн...

Конспект проведения открытого занятия по развитию речи на тему «Колобок» в группе раннего возраста

Помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Колобок»; вызвать чувство симпатии к герою сказки, помочь запомнить строчки из мультфильма....