ООД "Береги природу"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Орлова Елена Юрьевна
Данный конспект можно использовать для занятий "мир Природы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_beregi_prirodu.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного развития воспитанников

№ 27 «Алёнушка»

Конспект ООД «Береги природу»

Для старшего дошкольного возраста

Подготовила воспитатель

Орлова Елена Юрьевна

Псков

2022

Цель: формирование основ экологической культуры

Задачи:

-расширять и обогащать знания о природе, её явлениях, правилах поведения в ней; расширять словарный запас; формировать знания детей о проблемах загрязнения окружающей среды (лес, воздух, вода)

-развивать кругозор, мышление, мелкую моторику рук;

-развивать умение логически мыслить, делать выводы, умозаключения, развивать коммуникативные умения;

-воспитывать бережное отношение к природе, желание охранять и оказывать ей помощь;

Материалы: мультимедийное оборудование; дидактическая игра; контейнер большой/малый; природный материал; вода; гуашь синяя; кисть;

Словарь:

активный- чистота, природа, беречь, охранять;

пассивный- экология, загрязнение, ядовитые вещества;

Научно-энциклопедическая подготовка воспитателя

        Экология - наука о взаимодействиях живых организмов между собой и с их средой обитания.

Предварительная работа

        Просмотр видеороликов о засорении природы; работа со словарем;

Ход занятия        

Организационный момент: создание атмосферы благополучия

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Давайте поприветствуем друг друга.

Приветствие «Наши руки»

Ход приветствия: звучит музыка.

Педагог: «Дети, посмотрите на свои руки! У мальчиков они большие, сильные. У девочек – нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут все: и обнять, и поднять упавшего товарища, и дать корм голодным птицам, и красиво накрыть стол. За что ты (обращается к конкретному ребенку) любишь свои руки? (Ребенок отвечает). А ты… (обращается к другому ребенку, любишь свои руки? Ребенок отвечает.

- Что за чудо-чудеса;

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая, вот ладошка левая!

И скажу вам не тая

- Руки всем нужны, друзья.

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку,

Умные руки умеют лечить,

Чуткие руки умеют дружить.

Возьмите за руку того, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.

Сегодня мы с вами будем говорить об экологии. Что такое экология? Экология — это наука, изучающая взаимоотношения между человеком, растительным и животным миром и окружающей средой, в том числе влияние деятельности человека на окружающую среду и живую природу.

А что мы называем природой?

Всё, что не создано человеком.

Педагог:

Давайте присядем.

Я хочу с вами поделиться одним стихотворением.

Мы приехали на речку

Воскресенье провести,

А свободного местечка

Возле речки не найти!

Тут сидят и там сидят:

Загорают и едят,

Отдыхают, как хотят,

Сотни взрослых и ребят!

Мы по бережку прошли

И поляночку нашли.

Но на солнечной полянке

Тут и там – пустые банки

И, как будто нам назло,

Даже битое стекло!

Мы по бережку прошли,

Место новое нашли.

Но и здесь до нас сидели;

Тоже пили, тоже ели,

Жгли костер, бумагу жгли –

Насорили и ушли!

Мы прошли, конечно, мимо...

– Эй, ребята! – крикнул Дима. –

Вот местечко хоть куда!

Родниковая вода!

Чудный вид!

Прекрасный пляж!

Распаковывай багаж!

Мы купались,

Загорали,

Жгли костер,

В футбол играли –

Веселились, как могли!

Пили квас,

Консервы ели,

Хоровые песни пели...

Отдохнули – и ушли!

И остались на полянке

У потухшего костра:

Две разбитых нами склянки,

Две размокшие баранки –

Словом, мусора гора!

Мы приехали на речку

Понедельник провести,

Только чистого местечка

Возле речки не найти!

(С. Михалков)

Создание проблемной ситуации и пути решения

        Воспитатель:

О чём это стихотворение?

Чем были недовольны ребята?

Правильно ли они сами поступили?

Что можно было сделать?

Отгадайте загадку: «Всю жизнь с ним живем, а ни разу не видели» (воздух).

Правильно, это воздух. Какой он, дети? (Невидимый). Как вы думаете, для чего нужен воздух и кому? (Чтобы жить, дышать, без него жить нельзя, он нужен всем живым организмам и людям).

Давайте проведем с вами эксперимент. Закройте пальцами нос, а ладошкой другой руки закройте одновременно рот. Что произошло? (Нечем дышать, не хватает воздуха). Какой орган помогает нам дышать? Правильно, легкие. Чем мы дышим? (Кислородом). А что выдыхаем? (Углекислый газ). Как вы думаете, что произойдет, если исчезнет воздух? (люди не смогут жить). Дети, как вы думаете, почему многие люди сейчас болеют? (Воздух на земле очень загрязненный). Почему так происходит? (Заводы и фабрики выбрасывают много ядовитых веществ в воздух, машины загрязняют воздух выхлопными газами)

- Как вы думаете, можно ли исправить эту ситуацию? (Направить: установить фильтры на трубы фабрик, утилизировать старые машины, придумать новое безопасное топливо, например, электромобили на солнечных батареях). Да, это хорошее решение проблемы, вы молодцы!

Давайте с вами вдохнём воздух.

Дыхательная гимнастика

«Вдыхаем аромат леса»

Вдох носом, пауза, под счёт «раз, два, три» выдох ртом.

 Скажите дети где самый чистый воздух? (в лесу)

(Дети работают с сенсорной коробкой и в ходе беседы сами её наполняют).

Я предлагаю нам с вами сегодня создать свой кусочек природы. Лес, речку, берег речки.

Лес нужно беречь и охранять. Он нас кормит. Что дает нам лес? (ягоды, грибы, лекарственные растения, из деревьев делают бумагу, древесное топливо, мебель).

Давайте сделаем озеро.

Скажите, для чего нам нужна вода? (Пить, купаться, вода нужна животным). Что вы можете рассказать о воде? Какая она бывает? (Пресная, питьевая, очищенная, минеральная, мутная, грязная). Где живет вода? (в океане, в море, речке, озере, водопроводе, фонтане, в кулере и т. д.).

А все ли берегут природу?

Есть люди, которые вырубают ценные деревья, убивают редких животных.

А сколько вреда приносят лесу туристы! Ломают ветки деревьев, рвут цветы, оставляют после себя мусор, жгут костры и забывают или не хотят их затушить, отчего может возникнуть пожар.

Ребята, а вы знаете, что запасы пресной воды в мире уменьшаются. Почему это происходит? (Отходы предприятий сбрасываются в реки, мусор сбрасывается в озера).

Сказка о воде.

Жила была на свете вода. Она была чистая, прозрачная, вкусная. Она нужна была всем, людям животным, растениям… но никто не берег её, не заботился о ней. И она стала грязная, мутная. Обиделась тогда вода и ушла под землю. А все стали просить ее вернуться, плохо без воды было. Вернулась вода, но не вся, и не везде. Это было очень давно. Но и сейчас если не беречь воду она уйдет.

Давайте с вами уберем наш лес и озеро?

А мусор я предлагаю вам сортировать по контейнерам, чтобы облегчить в дальнейшем его переработку.

Рефлексия

        II. Заключительная часть.

Воспитатель:

Ребята вы поняли, что природу надо беречь? Как это можно сделать?

Вы многое узнали о природе и способах её охраны. Этим занимается целая наука. А как она называется?

- Правильно, это наука - экология.

-А люди, которые занимаются этой наукой как называются (Экологи)

- Ребята! Мы должны сберечь природу нашей Родины для нас и наших потомков. Охрана природы – святой долг и обязанность каждого. Свято относитесь ко всему живому.

Воспитатель:

Я надеюсь, что сегодня вы узнали много полезного и интересного для себя. Теперь вы знаете как спасти нашу планету. Нужно начать с себя.

Я была рада встрече с вами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»

Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...

Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой

Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...

Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.

Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...

Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!

Знакомим ребенка с природой.Природа – источник  познания. Сбережем родную природу!          Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...

Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм

Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...