Перспективное планирование по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе.
материал по окружающему миру (средняя группа)

Евстифеева Елена Владимировна

 Перспективное планирование по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektiv_planir_.docx18.31 КБ

Предварительный просмотр:

        Утверждаю:

Заведующй МБДОУ

д/сад «Теремок»

                                                                                                                                                                                         _______________Е.В. Савельевва

Приказ №__от_____2018г.

Перспективное планирование по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе.

                              

 Живая природа

Объект

Название опыта

Цель опытно-исследовательской деятельности

Материал и оборудование

Семена растений

У кого какие детки.

Выделить общее в строении семян (наличие ядрышка).

Побудить к называнию частей строения семян: ядрышко, оболочка.

Овощи, фрукты, ягоды, подносы, лупа, молоточек, изображения растений, коллекция семян.

Растения

Как развивается растение?

Выделить циклы развития растения: семя-росток-растение-цветок-плод-семя.

Семена, предметы ухода за растениями; влажная ткань, лупа.

Мех

Зачем зайчику другая шубка?

Выявить зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе.

Кусочки плотного и редкого меха, рукавички из тонкой, плотной ткани и меховые.

Гнездо птиц (на дереве)

Из чего птицы строят гнезда?

Выявить некоторые особенности образа жизни птиц весной.

Нитки, лоскутки, вата, кусочки меха, тонкие веточки, палочки, камешки.

Неживая природа

Объект

Название опыта

Цель опытно-исследовательской деятельности

Материал и оборудование

Вода

Окрашивание воды

Выявить свойства воды: вода может быть теплой и холодной; в воде растворяются некоторые вещества; вода прозрачная, но может менять свою окраску, запах, когда в ней растворяются окрашенные пахучие вещества.

Емкость с водой (холодной и теплой), кристаллический ароматизированный краситель, палочки для размешивания, мерные стаканчики.

Вода

Изготовление цветных льдинок.

Познакомить с двумя агрегатными состояниями воды - твердым и жидким. Выявить свойства и качества воды: превращается в лед (замерзает на холоде, принимает форму емкости, в которой находиться).

Емкость с окрашенной водой, разнообразные формочки, веревочки.

Снег

Возьмем с собой снеговика.

Формировать у детей представление о том, что снег и лед в тепле тают, и образуется вода. Установить зависимость изменений в природе от сезона.

Снеговик с носом из сосульки, емкость.

Воздух

Что в пакете?

Выявить свойства воздуха: невидим, без запаха, не имеет формы, Сравнить свойства воды и воздуха (воздух легче воды).

Два целлофановых пакета (один с водой, другой с воздухом), алгоритм описания свойств воздуха и воды.

Песок, глина.

Почему песок хорошо сыплется?

Выделить свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость.

Емкости с песком и глиной; емкости для пересыпания; лупа, сито.

Песок, глина.

Где вода? 

Определить, что песок и глина по  разному впитывают воду.

Прозрачные емкости с сухим песком, с сухой глиной, мерные стаканчики с водой.

Физические  явления

Объект

Название опыта

Цель опытно-исследовательской деятельности

Материал и оборудование

Цвет

Волшебная кисточка.

Получить оттенки синего цвета на светлом фоне, фиолетовый цвет из красной и синей краски.

Палитра, краски, по четыре контурных изображения воздушных шаров.

Магнит

Волшебная рукавичка.

Выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы.

Магнит, мелкие предметы из разных материалов, рукавичка с вшитым внутрь  магнитом.

 

Свет

 

Свет вокруг нас

 

Определить принадлежность источников света к природному или рукотворному миру, назначение, некоторые особенности строения рукотворных источников света.

 

Картинки с изображением источников света (солнце, луна, звёзды, месяц, светлячок, костёр, лампа, фонарик и т.д.). Несколько предметов, которые не дают света.

 Человек

Объект.

Название опыта.

Цель опытно-исследовательской деятельности.

Материал и оборудование.

Орган обоняниия.

«Умный» нос.

 Определить по запаху предметы, познакомить с особенностями работы носа.

Различные цветы, продукты с характерным запахом, емкости, содержащие пахучие вещества, картинки, с изображением соответствующих продуктов.

Орган осязания.

Язычок – помощник.

Познакомить со строением и  значением языка, поупражняться в определении вкуса продуктов.

Набор разнообразных продуктов питания (горький, сладкий, кислый, соленый вкус).

Рукотворный мир

Объект.

Название опыта.

Цель опытно-исследовательской деятельности.

Материал и оборудование.

Стекло.

Стекло, его качества и свойства.

 Узнавать предметы, сделанные из стекла; определять его качества (структура поверхности, толщина, прозрачность) и свойства (хрупкость, теплопроводность).

Стеклянные стаканчики и трубочки, окрашенная вода, спички, спиртовка,  алгоритм описания свойств материала.

Резина.

Резина, ее качества и свойства.

Узнавать вещи, сделанные из резины, определять ее качества (структура поверхности, толщина) и свойства  (плотность, упругость, эластичность),

Резиновые предметы: ленты, игрушки, трубки; спички, алгоритм описания свойства материала.

Металл.

Металл, его качества и свойства.

Узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики (структура поверхности, цвет) и свойства (теплопроводность, ковкость, металлический блеск).

Металлические предметы, магниты, емкости с водой, спиртовка, спички, алгоритм  описания свойств материала.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по познавательно-исследовательской деятельности для средней группы

Перспективное планирование по познавательно-исследовательской деятельности для средней группы по примерной общеобразовательной программе дошкольного образование "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вер...

Перспективное планирование по конструктивно-модельной деятельности в средней группе по программе "От рождения до школы"

Перспективное тематическое планированиеОбразовательная область «Познавательное развитие»Направления: «Конструктивно-модельная деятельность»Средний дошкольный возраст Составила: Воспитатель  ...

Перспективное планирование по конструктивно-модельной деятельности в средней группе

Перспективное планирование по конструктивно-модельной деятельности в средней группе ДОУ...

Перспективное планирование по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе.

Перспективное планированиепо познавательно-исследовательской деятельности в средней группе....

Перспективное планирование по художественно-эстетической деятельности в средней группе

Перспективное планирование по художественно-эстетической деятельности в средней группе...