СООД познавательное развитие в младшей группе. Одежда.
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа)

Тугова Наталия Алексеевна

Конспект открытого зянятия в младшей группе. Познавательное развитие. Одежда.

Классификация на летнюю и зимнюю одежу. Головные уборы, обувь , одежда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_odezhda.docx24.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

специально организованной образовательной деятельности

во второй младшей группе,

по теме: «Валя и Петя в гостях у ребят»

познавательное развитие, предметный мир, одежда.

Составитель: воспитатель высшей категории ГБДОУ    № 30 Приморского района Санкт-Петербурга Тугова Наталья Алексеевна.

2023 г

Цель: формирование понятий зимняя и летняя одежда

Задачи:

  • различать и называть разные предметы гардероба;
  • развивать умение классифицировать предметы гардероба на «головные уборы», «одежду», «обувь»;
  • классифицировать одежду на летнюю и зимнюю;
  • расширять словарный запас детей – головные уборы, панама;
  • воспитывать желание соблюдать порядок в своем шкафу;
  • воспитывать умение выслушивать ответы товарищей.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Материалы и оборудование: 

  • кукла Валя в зимней одежде, кукла Петя в летней одежде;
  • комплект зимней одежды для Пети;
  • на каждого ребенка наборы карточек с летней и зимней одеждой;
  • изображение шкафа с солнышком и шкафа со снежинкой;
  • такой же набор одежды и шкафов для воспитателя;
  • магнитная доска.

Предварительная работа: чтение художественной литературы Л.Воронкова «Маша – растеряша», рассматривание дидактических альбомов и иллюстраций, ряжение, игры с одеждой, отгадывание загадок, дидактические игры: «Отгадай одежду по описанию», «Где шьют одежду?»,

Время проведения 15 минут

Форма организации групповая, фронтальная.

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой

Ход СООД:

Организационный момент

Дети сидят за столами, заходят гости. Воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями.

Воспитатель: Гости к нам пришли, чтобы посмотреть на вас, как вы выросли, и посмотреть, чему вы научились.

Проблемная ситуация

Стук в дверь.

Воспитатель: Дети, слышите, кто-то стучится, как вы думаете кто это может быть?

Ответы детей. Пойду, посмотрю кто там.

В гости к детям пришла куклы Валя и Петя.

Посмотрите, ребята! Это к нам пришли Валя и Петя. Посмотрите, как   по-разному они одеты. Валя в зимней одежде, Петя в летней. Они собирались гулять и поспорили какую одежду им надеть. Ребята давайте поможем куклам разобраться в одежде и ее назначении.

Основная часть

Воспитатель: Слушайте загадки и показывайте ответ, ответ вы найдете у себя на столе.

- От холода и снега

Согреет, где б ты не был!

Пусть в ней похож ты на мишутку,

Зимой наденешь что ты? (шубку)

- И в мороз, и в холода

Она спасет тебя всегда.

Чтоб не было здоровье шатким,

Надень на голову ты...(шапку)

-Рюшки по низу висят.

Есть бретельки на плечах.

Впереди большой карман,

Я надела…(сарафан)

-Воротник и рукава,

Гладит мама не спеша.

Это не тельняшка,

А белая…(рубашка)

-Есть отличная одежда,

Она модная, конечно:

Но не суй в штанины руки,

Потому что это…(брюки)

-Эта одежда вместо брюк

Для тех, кто красит губки

Девочки подружки

Конечно, носят (юбки)

-Дали братьям теплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился (варежки)

-Не галстук он, не воротник,

А шею обнимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода (шарф)

Молодцы ребята все загадки отгадали, теперь Валя и Петя точно запомнят, для чего нужна разная одежда.

Малоподвижная игра «Назови предмет одежды»

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем с Валей, становитесь с круг.

Игра: Дети стоят в кругу. Они передают друг другу Куклу, воспитатель произносит текст. Тот, у кого в руках окажется кукла на последних словах текста называет любой предмет одежды.

Воспитатель:

"Ты беги, беги, Катюша, быстро, быстро в хоровод.

У кого в руках Катюша, тот одежду назовет".

Физкультминутка «Прогулка»

Воспитатель: Вы, наверное, устали? Ну тогда в кружочек встали.

Дети стоят в кругу..

Мы зимой гуляли (шагаем) – шубы надевали, (руки поднимаются в верх, сгибаем к плечам 2 раза)

Шубы надевали и в снежки играли. (кидаем снежки разными руками)

Мы весной гуляли (шагаем) - плащи надевали, (руки в стороны, сгибаем к плечам 2 раза)

Плащи надевали - лужицы считали. (прыжки на месте)

Летом мы гуляли (шагаем) - шорты надевали, (ноги поднимаем согнутые в коленях)

По лугу ходили (шагаем) - бабочек ловили.(  прыжки в верх и хлопаем в ладоши)

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Валя и Петя, когда спорили раскидали все вещи у себя в шкафу и перепутали зимнюю одежду с летней. Давайте поможем им навести порядок в одежде. У вас на столе лежат разные предметы одежды, посмотрите на них. И летние вещи сложим в шкаф с солнцем, а зимние в шкаф со снежинкой.

У воспитателя на магнитной доске образец шкафа и предметы одежды, воспитатель вместе с детьми выполняет задание. Но делит вещи в шкафу на головные уборы, одежду и обувь.

Ребята вы же знаете что есть вещи которые мы надеваем на голову ( воспитатель показывает и называет, а дети хором повторяют) это шапка, кепка, панама, шляпа – все это мы назовем «головные уборы». И положим мы их на верхнюю полку шкафа. Воспитатель наглядно показывает это на магнитной доске, дети повторяют.

Есть вещи которые мы надеваем на ноги (воспитатель показывает и называет, а дети хором повторяют) это сапоги, ботинки, кеды, туфли, сандалии – все это мы называем обувь. И поставим обувь на нижнюю полку шкафа. . Воспитатель наглядно показывает это на магнитной доске, дети повторяют.

Все остальное это одежда. Воспитатель с детьми перечисляют названия одежды. 

Вот теперь у нас в шкафах полный порядок. Посмотрите Валя и Петя как надо складывать одежду в шкафу. И теперь Петя точно не перепутает какую одежду надо надевать на прогулку зимой.

Рефлексия:

Ребята как мы сегодня помогли Вале и Пете?

Валя в этой одежде может сейчас идти гулять? -Да. – Почему?

Петя в этой одежде может сейчас идти гулять? -Нет. – Почему?

Ребята, у меня как раз есть для Пети теплая одежда, и сейчас я помогу Пете потеплей одеться, и они с Валей смогут пойти гулять.

Воспитатель одевает Петю, куклы прощаются с детьми и их уносят.

Что вам сегодня больше всего запомнилось?

Как называются предметы, которые надевают на голову?

А на ноги?

Вы теперь сами будете в своих шкафах соблюдать порядок?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе "Одежда казаков"(старинные наряды)

Конспект непосредсредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе "Одежда казаков"(старинные наряды)....

конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе " Одежда Русичей"

Расширять представление детей об истории русского национального костюма....

конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе " Одежда Русичей"

Расширять представление детей об истории русского национального костюма....

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Одежда. Головные уборы. Обувь»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Одежда. Головные уборы. Обувь»...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Одежда. Головные уборы. Обувь»

Закрепить знания детей о летней, зимней, демисезонной обуви, одежде, головных уборах. Упражнять в согласовании числительных с существительными. Развивать память, мышление, внимание....

конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе "Одежда, обувь"

Данный конспект является практической формой работы с детьми старшего возраста по развитию познавательных способностей. Цель данного занятия – выявление знаний и формирование представлений у дет...