Транспорт
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Лялина Елена Алексеевна

Уучить классифицировать транспорт на наземный, водный и воздушный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport.docx19.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по предметному миру в старшей группе

Тема: «Классификация транспорта»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие

Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная

Цель: учить классифицировать транспорт на наземный, водный и воздушный

Программное содержание: закрепить знания детей о родовом понятии транспорт, учить детей классифицировать транспорт, сравнивать различные виды транспорта, формировать умение различия и общее и по общим признакам «место передвижения». Воспитывать дружелюбие.

Предварительная работа: Загадывание загадок и беседы о транспорте

Материалы и оборудования: картинки с изображением разных видов транспорта; игрушки — вертолет, машина, пароход.

Планируемый результат: дети классифицируют виды транспорта

Структура занятия

1

Вводная часть

Приветствие

2 мин

2

Основная часть

20 мин

1.

Рассматривание картинок с транспортом

Рассматривают и называют транспорт

3 мин

2.

Пальчиковая гимнастика

«Транспорт»

1 мин

3.

Загадывание загадок о транспорте

Отгадывают загадки о транспорте

5 мин

4.

Физкультминутка «Теплоход»

Движения по тексту

2 мин

5.

Беседа «Классификация транспорта»

Отвечают на вопросы по классификации транспорта

6 мин

6.

Дидактическая игра «Что лишнее?»

Называют лишний вид транспорта

3 мин

3

Заключительная часть

Итог

3 мин

Длительность занятия 25 минут

Ход занятия.

Вводная часть.  Приветствие

“Здравствуйте” слово  какое чудесное,
Чуточку доброе, чуточку нежное.
“Здравствуйте” скажем,  мы этому дню,
“Здравствуйте” скажем, мы всем и всему!

(Дети приветствуют друг друга).

- Приглашаю занять свои места и начать занятие. (Дети усаживаются на свои места).

- А сейчас давайте вспомним наше правило:

Каждый день всегда везде –

На занятиях, в игре,
Громко, чётко говорим
И тихонечко сидим.

Основная часть. Рассматривание картинок с изображением транспорта

На стенде перед детьми предметные картинки с изображением различных видов транспорта — автобус, троллейбус, разные пароходы, баржи; самолет, вертолет и т.д.

- Ребята, посмотрите на эти картинки, назовите, что вы видите? (Пароход, самолёт и т.д..)

- Как можно одним словом назвать самолет, теплоход, автобус? Транспорт. А что такое транспорт? (Средство для перевозки людей и грузов.)

Пальчиковая гимнастика: «Транспорт»

Будем пальчики сгибать – (Сжимать и разжимать пальчики)

Будем транспорт называть:

Машина, вертолёт, (Поочерёдно разжимать пальчики,

Трамвай, автобус, самолёт. начиная с мизинца)

Пять пальцев мы в кулак зажали, (Сжать пальцы в кулачок,) 

Пять видов транспорта назвали. начиная с большого)

Загадывание загадок о транспорте

- Вы видите, что на стенде некоторые картинки перевернуты, там тоже изображены транспортные средства, а вот какие вы узнаете, если отгадаете мои загадки:

Что за птица:

Песен не поет, гнезда не вьет,

Людей и груз везет? (Самолет.)

  • А как вы догадались? (Потому что самолёт похож на птицу, он летает, но он гнезда не вьет, а перевозит людей и грузы.)

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (Поезд.)

  • Как вы догадались?

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус.)

При отгадывании загадок воспитатель добивается, чтобы дети мотивировали свою отгадку, подробно объясняли, почему они догадались, что это именно транспортное средство.

- Мои загадки вы отгадали, а теперь попробуйте сами придумать загадки про транспорт. (Дети придумывают свои загадки-описания, воспитатель помогает им, подсказывая нужные слова.)

Физкультминутка «Теплоход»

От зеленого причала
Оттолкнулся теплоход, (Дети встали.)
Раз, два,
Он шагнул назад сначала (Шаг назад.)
Раз, два,
А потом шагнул вперёд, (Шаг вперёд.)
Раз, два,
И поплыл, поплыл по речке, (Волнообразное движение руками.)
Набирая полный ход. (Ходьба на месте.)

Беседа «Классификация транспорта»

- Ребята, вы сказали, что транспорт нужен для перевозки людей и грузов. Давайте представим себе, что мы отправились в путешествие. Мы хотим с вами посетить соседний город. На чем можно отправиться путешествовать? Какое транспортное средство вы выберите? (Поезд, автобус, легковая машина.)

- Если дети назовут самолёт или пароход, воспитатель говорит, что наш город небольшой и там нет аэродрома, нет реки и нет моря. Карточки с теми транспортными средствами, которые дети называют, воспитатель отставляет на отдельную полочку.

- Посмотрите внимательно на автобус, машину и поезд. Что в них общего? (Колеса.) А зачем им колеса? (Чтобы передвигаться, ехать.) А почему передвигается машина, автобус и поезд? (По земле.)

- Какие ещё транспортные средства, которые вы видите на нашем стенде, передвигаются по земле? Поставьте их к тем, которые стоят отдельно. (Дети ставят трамвай, троллейбус и др.)

- Отдельно мы с вами поставили транспорт, который передвигается по земле, как бы вы его назвали одним словом, какой это транспорт? (Если дети ответят «земляной», то воспитатель говорит, что правильнее назвать — наземный. Дети повторяют новое слово хором и несколько ответов должны быть индивидуальными.)

- А если мы захотим попасть в какую-нибудь дальнюю страну, например, в Индию. Как нам туда быстрее добраться? На чем? (я самолете.) Давайте поставим картинку с самолетом вот на эту полочку. Как вы думаете, что можно ещё поставить к самолету? Если дети не догадаются поставить вертолет, другие самолеты, воспитатель спрашивает о том, как передвигается самолет? (Летит.) Летит где? (По воздуху.)

- Как бы вы назвали одним словом транспорт, который передвигается по т, ребята, что же нового вы сегодня узнали о транспорте? (Транспорт бывает наземный, водный, воздушный.)

- По какому признаку мы сегодня разделили весь транспорт на три группы? (По месту передвижения.)

- А сейчас мыс вами поиграем и я посмотрю, как вы запомнили эти виды транспорта.

Дидактическая игра «Что лишнее?»

Воспитатель выставляет 4 картинки, из которых 3 — относятся к одному виду транспорта, а 1 — к другому. Дети должны назвать, какой транспорт лишний и почему.

Заключительная часть. Итог

-Что сегодня мы узнали? Что было интересно? Сегодня мы с вами узнали, что транспорт можно разделить на несколько групп по общему признаку. Мы разделили транспорт по способу передвижения. Транспорт, который передвигается по земле, называется наземный. Транспорт, который передвигается по воде, называется... водный. Какой транспорт я не назвала? {Воздушный

27.09.21

Занятие по предметному миру в старшей группе

Тема: «Классификация транспорта»

Содержание: закрепляли знания детей о родовом понятии транспорт, учились классифицировать транспорт на наземный, водный и воздушный, сравнивать различные виды транспорта, формировали умение различия и общее и по общим признакам «место передвижения». Воспитывали дружелюбие.

Рекомендации: закрепить с детьми виды транспорта, нарисовать виды транспорта, поиграть в игру

Дидактическая игра «Что лишнее?»

Воспитатель выставляет 4 картинки, из которых 3 — относятся к одному виду транспорта, а 1 — к другому. Дети должны назвать, какой транспорт лишний и почему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)

НОД  по развитию речи для детей 5 – 6  лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение  и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...

2021 г- Конспект открытого знт НОД во 2 младшей группе Тема «Транспорт». Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта. Задачи:

Конспект НОД во 2 младшей группеТема «Транспорт».Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта.Задачи:Обучающие:1.       Учить детей определять и ра...

КТП Тема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»

Неделя:  1 неделя. Понедельник 31 Января  2022 годТема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»Цель: Расширение и закрепление представлений о...

Календарно - тематическое планирование"Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа

Календарно - тематическое планирование  "Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа....