Квест- игра: «Волшебный цветок"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Султанова Марина Викторовна

  

  • Формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.
  •  Расширять и уточнять знания детей   о жизни живой и неживой природы.
  •  Закреплять умение отвечать на вопросы, использовать в речи сложные предложения.  
  • Развивать связную речь: умение составлять описательный рассказ
  • о цветах.
  • Умение составлять целое из частей.
  • Развивать логическое мышление, внимание, память, сообразительность.
  • Формировать устойчивый интерес к природе.
  • Воспитывать чувство сопереживания и взаимопомощи; умение работать
  • в коллективе.
  • Воспитатель: Ребята, скажите, Вы любите сказки?  Чему учат сказки?

    Добру, настоящей дружбе, которой не страшны ни какие преграды.

    Добро всегда побеждает зло.

    Я вас сегодня приглашаю в сказку «Волшебный цветок»

          (Звучит музыка «Вальс цветов» Чайковского)

    Воспитатель: На одной сказочной поляне жила – была Фея цветов. Её друзьями были нежные ромашки, голубые васильки, звонкие колокольчики.

      (Музыка) появляется Фея цветов.

    Фея цветов: Ранним утром сказочная полянка оживала:

    И ещё рос на сказочной поляне Волшебный цветок! (включить)

    Он обладал такой волшебной силой, что мог исполнить любое желание того, кто к нему прикасался.

    - Подползет Гусеничка к цветку, загадает своё самое заветное желание…И вот она уже порхает разноцветной бабочкой.

    -Ребята, бабочка какая? 

    (красивая, большая, разноцветная, легкая, ночная,яркая,необычная,изящная)

    - Прискачет Зайка-Трусишка на сказочную полянку, дотронется до волшебного цветка. И никакой он больше не Трусишка, а самый смелый

    в лесу- «Зайчище»

    И стали у него не лапки …, а (лапищи);

    Не усы, а …. (усища);

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_volshebnyy_tsvetok.docx26.31 КБ

Предварительный просмотр:

 Квест- игра: «Волшебный цветок"

Цель: Воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.

Задачи:

  • Формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.
  •  Расширять и уточнять знания детей   о жизни живой и неживой природы.
  •  Закреплять умение отвечать на вопросы, использовать в речи сложные предложения.  
  • Развивать связную речь: умение составлять описательный рассказ
  • о цветах.
  • Умение составлять целое из частей.
  • Развивать логическое мышление, внимание, память, сообразительность.
  • Формировать устойчивый интерес к природе.
  • Воспитывать чувство сопереживания и взаимопомощи; умение работать
  • в коллективе.

 

 

 

 

Звучит музыка

Входят дети с воспитателем.

Ребята, предлагаю поприветствовать всех:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!

(Звучит музыка «В гостях у сказки»)

Воспитатель: Ребята, скажите, Вы любите сказки?  Чему учат сказки?

Добру, настоящей дружбе, которой не страшны ни какие преграды.

Добро всегда побеждает зло.

Я вас сегодня приглашаю в сказку «Волшебный цветок»

       (Звучит музыка «Вальс цветов» Чайковского)

Воспитатель: На одной сказочной поляне жила – была Фея цветов. Её друзьями были нежные ромашки, голубые васильки, звонкие колокольчики.

  (Музыка) появляется Фея цветов.

Фея цветов: Ранним утром сказочная полянка оживала:

И ещё рос на сказочной поляне Волшебный цветок! (включить)

Он обладал такой волшебной силой, что мог исполнить любое желание того, кто к нему прикасался.

- Подползет Гусеничка к цветку, загадает своё самое заветное желание…И вот она уже порхает разноцветной бабочкой.

-Ребята, бабочка какая?  

(красивая, большая, разноцветная, легкая, ночная,яркая,необычная,изящная)

- Прискачет Зайка-Трусишка на сказочную полянку, дотронется до волшебного цветка. И никакой он больше не Трусишка, а самый смелый

в лесу- «Зайчище»

И стали у него не лапки …, а (лапищи);

Не усы, а …. (усища);

Не глаза …, а (глазища)

Не хвост…, а (хвостище)

И никого он в лесу больше не боялся!

Фея цветов: Но однажды, ребята случилось несчастье… (Звучит тихо музыка «Злой колдуньи»).

Узнала про эти «чудо - цветы» злая Колдунья. И решила, во что бы ни стало заполучить волшебный цветок, чтобы исполнять свои самые злые желания. Но цветы отказались помогать ей. Она страшно разгневалась.

(Голос колдуньи)- «Если вы отказываетесь исполнять мои желания, то больше никому не сможете помочь!»

И погас волшебный цветок. (выключить)

Воспитатель: Чтобы его расколдовать, мы должны выполнить все задания злой колдуньи. Поможем феи цветов?

Первое задание

Воспитатель: Всю природу земли можно разделить на два огромных мира: мир живой природы и мир неживой природы. Живая природа — движется, растёт, развивается, размножается, дышит, питается, умирает.

Посмотрите внимательно, вам надо зелёными кружочками отметить картинки, которые относятся к живой природе, а синими кружочками, которые относятся к неживой природе.

Назовите картинки, которые относятся к живой природе?

Почему, как вы думаете?

Что относится к неживой природе?

Почему эти объекты относятся к неживой природе?

Молодцы ребята с первым заданием справились!

Воспитатель: Ребята скажите, чем вас лечит мама, когда вы заболеете?

Дети: Мама дает таблетки, микстуры и отвар лекарственных трав.

Фея цветов: Какие вы знаете лекарственные травы? Их еще называют «зеленой аптекой». Почему? (ответы детей)

- Трава, которую и слепой знает. (крапива)

- Лекарственное растение, которое используется при головной боли, глазных заболеваниях, и еще на его цветках можно гадать. (ромашка)

- Если это растение приложить к ранке, она быстро заживет. (подорожник)

- Лекарственное растение, которое хорошо и в свежем и в сушеном виде. (малина, шиповник)

 - В этой ягоде много витамина С, а куст, на котором она растет колючий. (шиповник)

Фея цветов: Молодцы и с этим заданием справились!

Воспитатель: ребята, а теперь вам надо отгадать, какие растения растут на лесной поляне. На столах лежат картинки вам надо их рассортировать. Делимся на 3 группы по 2 человека

(мухомор, лисичка, белый гриб, опята, рыжик, шампиньоны) Грибы

(ромашка, одуванчик, клевер, колокольчик, василек) Полевые цветы

(черника, земляника, костяника, клюква, брусника) Лесные ягоды

Воспитатель: Сейчас проверим какие вы сообразительные. Нужно быстро и правильно ответить на вопросы. Готовы!

Воспитатель: Кто на себе дом носит? (Улитка)

- Не птица, а с крыльями. (Бабочка)

Фея цветов: У какого зверя куст на голове? (Лось)

  - Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

Воспитатель: Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)

 -Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

 

 Фея цветов: Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

-Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)

Воспитатель: Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)

-Без чего не сможет расти растение? (Света, воды, тепла)

-Почему без воды невозможна жизнь на Земле?

(Вода — самое важное. Вода — это жизнь.  Человек состоит на 70% из воды, так же, как и поверхность планеты Земля. Ни один человек, ни животное, ни растение не могут жить без воды).

Воспитатель: Как мы можем сохранить воду для последующих поколений?

(Воду нужно использовать бережно, не загрязнять, не сбрасывать отходы и мусор в водоемы, и не тратить её напрасно.)

 Фея цветов: Молодцы ребята!

Воспитатель: а сейчас ребята давайте, немного отдохнём! (физминутка)

Воспитатель: Ребята, назовите сказку, в которой один из главных героев пострадал из-за несоблюдения санитарно-гигиенических правил» / «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»/

2. «Назовите сказку, в которой описывается уничтожение уникального растения по прихоти девушки». / «Аленький цветочек» /

3. «Назовите сказку об овоще – гиганте» / «Репка» /

4. «Назовите сказку, в которой описывается сбор первоцвета для букета» / «Двенадцать месяцев» /

5. «Назовите сказку, в которой описывается редкий /волшебный/ вид птиц с ярким оперением» / «Конек - горбунок» /

Фея цветов: Злая колдунья перепутала все цветы. Помогите ребята найти части и собрать целый цветок.

Назовите, какой цветок вы собрали? Где он растёт?  

Колокольчик –растёт в поле.

Ромашка-растёт в поле

Ландыш – растёт на опушках и полянах.

Подснежник- растёт в лесу.

Бархатцы – растёт на клумбе.

Гладиолус-растёт на клумбе.

 Воспитатель: Осталось последнее задание. Нужно рассказать о цветах, которые мы расколдовали.  

«Описательный рассказ о цветах»

(Название цветка? Части цветка? Цвет? Где растёт? Как можно использовать? Какую пользу приносят? Бережное отношение к цветам.)

 Дети: Это цветок - колокольчик. У колокольчика есть коричневый корень, тонкий зелёный стебель с узкими листиками и синими цветами. Растёт колокольчик в поле. Это полевой цветок.   Колокольчики радуют нас своей красотой. Они занесены в Красную книгу. Их нельзя рвать, а только любоваться.

Воспитатель: Кто хочет рассказать про этот цветок? (ландыш - ответы)

 Дети: Это цветок –ландыш. Хрупкий лесной цветок.  На зиму он полностью прячется под землю. А когда наступает весна ландыши прорастают из земли острыми стрелками. Они занесены в Красную книгу. Приносят людям много пользы. Используются в медицине и парфюмерии. Их также нельзя рвать.

 Дети: Это цветок – Подснежник. Самое раннее растение, которое пробивается из земли и зацветает с первыми весенними лучами солнца. Им необходима влажная питательная почва. Растение изящное, хрупкое, нежное с белоснежными лепестками. Подснежник занесён в Красную книгу. Используется в медицине.

Воспитатель: Ребята! Смотрите пробуждается жизнь на сказочной поляне и   волшебный цветок оживает!  Злые чары злой колдуньи развеялись!

Фея цветов: Ребята, вы настоящие добрые волшебники. Вы справились со всеми задания.  Благодарю вас за помощь!

Звучит спокойная музыка (релаксация)

А сейчас, я вам предлагаю на этой сказочной поляне, в окружении красивых цветов загадать самое сокровенное желание. Оно обязательно сбудется! - Закройте глаза.   (Звучит спокойная музыка)

Фея цветов: Вы ребята сегодня были добрыми, умным, сообразительными помощниками и помогли мне расколдовать все цветы, за вашу активную помощь я приготовила вам подарки.

(Звучит музыка) Фея цветов прощается и уходит.

Во           Воспитатель: Ребята, понравилась вам сказка?

А             Что больше всего понравилось?

В-            

?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра"Волшебный цветок"

Дидактическая игра с помощью которой дети познают окружающий мир....

Дидактическая игра "Волшебный цветок"

Цель: обогащение словаря детей; повторение гласных и согласных звуков; деление слов на звуки и на слоги; определение места звука в слове (начало,...

Дидактическая игра «Волшебный цветок»

Дидактическая игра «Волшебный цветок»Возраст: 5 – 7 летЦель: Развитие математических способностей, логического мышления, сообразительности.Задачи: 1. Показать разные способы обследования.2. Закрепить ...

Многофункциональная игра "ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК"

Развитие речи и мелкой моторики дошкольников через творческую деятельность в совместной работе с родителями....

Дидактическая игра "Волшебный цветок"

Данная дидактическая игра состоит из заданий-игр по развитию речи....

Совместная деятельность с детьми средней группы «Квест – игра «Волшебный цветок вежливости»

Формировать у дошкольников правила этикета  в различных видах деятельности....

Квест -игра "Волшебный цветок"

Квест - игра "Волшебный цветок" по теме  народные праздники ко Дню Ивана Купала. Дети проходят путьс заданиями и препятствиями, чтобы найти "волшебный цветок"...