Проект "Берегите первоцветы"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Кадаева Наталья Александровна

Проект "Берегите первоцветы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_beregite_pervotsvety_kadaeva_n.a.docx26.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение  Фокинский детский сад №11 «Волжанка»

(структурное подразделение - семейный детский сад «Колосок»)

Проект по экологическому воспитанию

в старшей разновозрастной  группе

Тема: «Берегите первоцветы!»

                                                                                 Подготовил воспитатель:                  

Кадаева Н.А.

                                                                   

с.Фокино

2019г.

Проект по экологическому воспитанию

в старшей разновозрастной  группе

Тема: «Берегите первоцветы!»

Вид проекта: информационно-творческий

По продолжительности: среднесрочный (01.04.2019 – 08.05.2019)

Участники проекта: дети старшей  разновозрастной группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Актуальность проекта

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста  с природой является одной из важных задач в работе с детьми. Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период экологического воспитания. Ребенок познает мир с открытой душой и сердцем. Именно в этом возрасте накапливаются яркие, образные эмоциональные впечатления, первые природоведческие представления, закладывается фундамент правильного отношения к окружающему миру. Любовь к природе, сознательное, бережное отношение к ней должны воспитываться с раннего детства в семье и детском саду.

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают особую потребность в общении с природой, они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля, по многим причинам, не сможет существовать без растений. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую необходимо знать, беречь и охранять.

Цель: создать условия для формирования у старших дошкольников элементов экологической культуры.

Задачи:

  • сформировать  у детей  представления  о первоцветах  - первых весенних цветах;
  • расширять и углублять знания детей о проблеме охраны первоцветов в природе; расширять  кругозор дошкольников;
  • мотивировать дошкольников на осознанное участие в охране окружающей среды;
  • воспитывать экологически культурную личность, способную любить родную природу, охранять и беречь её;
  • воспитывать бережное отношение к первоцветам;

  • активизировать познавательную деятельность;
  • развивать связную речь; коммуникативные навыки и навыки социализации;
  • развивать творческие способности детей.

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предполагаемый результат

Работа над проектом позволит сформировать у дошкольников представления о первоцветах, их значении в жизни людей. Расширит кругозор детей и поможет сформировать основы экологической культуры. Будет способствовать воспитанию у дошкольников чувства любви к родной природе и формированию желания бережно относиться ко всему живому. Дошколята смогут осознать необходимость изучения и охраны первоцветов как части родной природы, для того, чтобы будущие поколения смогли любоваться красотой нашей планеты.

 Привлечёт внимание родителей к работе ДОУ по экологическому воспитанию старших дошкольников.  

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Первоцветы рядом с нами. Мы их можем сохранить… »

Оформление папки-передвижки «Первоцветы нашего края».

Участие родителей в творческом составлении рассказов вместе с детьми  на тему: «Берегите первоцветы! »

Изготовление книжек-малышек про первоцветы.

Помощь в разучивании экологической сказки «Как поспорили растения».

Помощь в подборе материала для оформления лепбука «Первоцветы» и стенгазет «Спасём первоцветы вместе!», «Берегите первоцветы – весны первые приметы!»

Родительское собрание «Развитие экологической культуры у старших дошкольников через проведение экологических акций» / Семинар – практикум.

Участие родителей в экологической акции «Берегите первоцветы».

Этапы проекта:

I этап – подготовительный;

II этап – исследовательский;

III этап – заключительный.

I этап Подготовительный (01.04.2019-09.04.2019)

- Сбор и анализ литературы по данной теме

- Разработка плана реализации проекта

- Разработка дидактических игр, пособий

- Подборка иллюстративного материала.

- Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок, мифов, легенд.

- Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр.

- Анкетирование родителей.

-Помощь в подборе материала для оформления лепбука «Первоцветы» и стенгазет «Спасём первоцветы вместе!», «Берегите первоцветы – весны первые приметы!»

-Родительское собрание «Развитие экологической культуры у старших дошкольников через проведение экологических акций» / Семинар – практикум.

II этап Основной (10.04.2019-25.04.2019)

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Первоцветы рядом с нами. Мы их можем сохранить… »

Оформление папки-передвижки «Первоцветы нашего края».

Участие родителей в творческом составлении рассказов вместе с детьми  на тему: «Берегите первоцветы! »

Изготовление книжек-малышек про первоцветы.

Помощь в разучивании экологической сказки «Как поспорили растения».

Участие родителей в экологической акции «Берегите первоцветы».

Реализация проекта:

Работа с детьми

Беседа: « Цветные ключики весны. Первоцветы».

НОД:  «К нам весна шагает быстрыми шагами… »

Беседа «Вырос на проталинке маленький подснежник… »

НОД: Рисование «Пролеска»

НОД: Рисование «Мать-и-Мачеха»

НОД: Рисование «Рябчик русский»

НОД: Пластилинография «Подснежники»

НОД: Пластилинография «Мать-и-Мачеха»

Беседа: «Маленькое солнышко на зелёной ножке».

НОД: Аппликация «Подснежник»

НОД: Аппликация «Сонтрава»

Беседа: «Садовые первоцветы».

Беседа: «Сбережём мы первоцветы - украшение планеты! »

Во время прогулок наблюдали за появлением и ростом первоцветов на наших клумбах:  (за нарциссами, тюльпанами, примулой, мускари, пролеской, чистяком весенним, гусиным луком, хохлаткой, ветреницей, мать-и-мачехой).

Чтение художественной литературы:

Стихотворения: Е. Серова «Подснежник», Г. Ладонщиков «Три богатыря», «Подснежники», А. Майков «Подснежник», Р. Мельникова «Синенький подснежник», Т. Белозёров «Подснежники», В. Орлов «Часовой», С. Маршак «Апрель», В. Берестов «Март», Герасимова «Подснежники», З. Александрова «Подснежник «, О. Высоцкая «Одуванчик», Е. Серова «Одуванчик», Приходько «Шла по городу весна», В. Степанов «Одуванчик», Л. Дунина «На опушке огоньки… », А. Полетаева «Мать-и-мачеха» и др.

Рассказы: С. Маршак «12 месяцев», И. Сладков «Весенние радости»,            М. Малышев «Подснежник», И. С. Соколов-Микитов «Подснежники-перелески»; Заучивание стихотворений: Е. Серовой «Подснежник», О. Высоцкой «Одуванчик» и др.

Отгадывание загадок про первоцветы.

Чтение книжек-малышек самоделок про первоцветы.

Дидактические игры: «Угадай, что назову», «Найди цветок», «Четвёртый лишний», «Найди первоцветы», «Собери цветок», «Отгадай загадку и покажи цветок», «Назови цветок по названному звуку», «Узнай цветок по его тени» и «Подберите слова, которые похожи на первоцветы…» т. д.

Прослушивание музыкальных композиций: П. И. Чайковский «Времена года», «Апрель. Подснежник», слова П. Синявского, музыка Ю. Чичкова «Песенка подснежников», музыкальный праздник  «Вальс цветов».

Разучивание песни «Подснежник».

Драматизация экологической сказки «Как поспорили растения».

Подвижные игры: Игра-превращение «Мать-и-Мачеха», «Чей подснежник расцветёт раньше», игра на внимание «Цветы».

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Рассматривание и изучение «Красной книги» России про растения.

III этап Заключительный (26.04.2019-08.05.2019)

- Участие в конкурсе книжек-малышек.

- НОД: Экологическое воспитание.  Интегрированное занятие по ознакомлению с природой. Экологическая акция « Берегите первоцветы! »

Выпуск листовок «Спасём первоцветы вместе!»

Результат проекта: 

Работа над проектом позволила сформировать у дошкольников представления о первоцветах, их значении в жизни людей. Расширился кругозор детей, начали формироваться основы их экологической культуры . У дошкольников пробудилось чувство любви к родной природе и желание бережно относиться ко всему живому. Дошколята осознали необходимость изучения и охраны первоцветов как части родной природы, для того, чтобы будущие поколения смогли любоваться красотой нашей планеты.

Было привлечено внимание родителей к работе ДОУ по экологическому воспитанию старших дошкольников.  

Список использованной литературы:

1. Лучич М. В. Детям о природе. Издательство М. : Просвещение, 2003.

2. Николаева С. Н. Экологическое воспитание старших дошкольников. Издательство «Мозаика-Синтез», 2013.

3. Рыжова Н. А. Программа экологического образования дошкольников «Наш дом – природа». // Дошкольное образование, 2004, № 11.

4. Рыжова Н. А. Экологические сказки. М. : Линка-Пресс, 2002.

5. Рыжова Н. А. Я и природа. //Дошкольное воспитание. 2004, № 12

6. Ковинько, Л. В. Секреты природы - это так интересно! - М. : Линка-Пресс, 2004.

7. Чебан, М. И. Экологические игры // Ребенок в детском саду. - 2008. - № 6.

8. Л. И. Грехова «В союзе с природой» -М. :» Илекса».2000 г.

9. Интернет-ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Первоцветы"

Проект "Первоцветы" знакомит детей с разнообразием цветущих  садовых и лесных цветах, их связью со средой обитания....

Консультация для родителей "Первоцветы"

Лексическая тема: "Первоцветы"...

Конспект занятия по экологии. Тема: "Дальневосточные первоцветы" старшая группа.

Конспект из цикла занятий по ознакомлению детей с флорой и фауной Приморского края....

"Берегите первоцветы". Театарализованное представление в рамках городской операции "Первоцвет-2014"

Открытое мероприятие «Берегите первоцветы»Принимают участие дети детского сада, агитбригада –дети средней группы №6 «Пчёлки», воспитатели и родители.Ведущий: Есть одна планета-сад  в этом космосе...

Сценарий весеннего развлечения "Язгы чәчәкләр. Весенние первоцветы" ( Акция сохрани первоцветы...)

Сценарий весеннего развлечения "Язгы чәчәкләр. Весенние первоцветы"...

Информация для родителей "Первоцветы - вестники весны". По следам экологического проекта "Первоцветы - дар крымского леса" во 2 младшей группе.

19 апреля отмечается Всемирный День подснежника.Впервые его начали отмечать в Англии. В нашей стране под названием «подснежник» скрывается множество первоцветов. Не успеет крымская  з...

Дидактический материал «Изучаем первоцветы» для проведения занятий по теме «Первоцветы» для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Организовать образовательную деятельность детей, направленную на развитие познавательного интереса через игровую деятельность, в процессе ознакомления с первоцветами....