«Волшебный мир зазеркалья»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Шпиталева Оксана Анатольевна

Детский исследовательский проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fedya_detskiy_issledovatelskiy_proekt_vulkan_-_kopiya.docx27.51 КБ

Предварительный просмотр:

Детский исследовательский проект

 «Волшебный мир зазеркалья»

Слайд 1-2

1 Здравствуйте, меня зовут Брежнев Федор, мне 6 лет.

2 Однажды утром, собираясь в детский сад, я, как обычно, подошел к зеркалу, чтобы проверить свой внешний вид. Поправив наряд и прическу, я вдруг подумал: а что было бы, если бы зеркала не было? Как тогда я узнал бы, как я выгляжу?

Слайд 3

Ведь зеркала есть везде: и дома, и в саду, и в больнице – везде. Такой простой, обычный предмет, но без него не обходится ни один дом. Еще я верил, что зеркало - волшебный предмет, но волшебство же  бывает только в сказке!!!!

А как насчёт волшебных свойств зеркала?!

Слайд 4

Мне стало интересно, и я  захотелузнать о зеркалах как можно больше. Откуда взялись зеркала? Кто их придумал и изготовил, и как давно это произошло? Как раньше люди обходились без зеркал? Для чего еще нужны зеркала, где их применяют, и какие свойства есть у зеркала?

В детском саду я рассказал об этом своей воспитательнице, Оксане Анатольевне, и она предложила мне сделать проект на тему «Волшебный мир зазеркалья». Это и стало темой моей исследовательской работы.

Слайд 5

Для того чтобы  узнать, как и когда появились зеркала. Мы сходили в библиотеку и взяли несколько познавательных книг о зеркалах. Кроме этого мы заглянули в интернет и посмотрели фильмы-сказки и мультфильмы.

       Слайд 6

Я  узнал, что   зеркало имеет многовековую историю, а слово зеркало в переводе на разные языки означает «размышлять».

Очень интересно!

      Слайд 7

Оказывается, впервые человек увидел свое отражение в луже. Это и было первое «зеркало». Но его нельзя было носить с собой, поэтому человек задумался, как же сделать переносное зеркало?

      Слайд 8

Что он только не пробовал - полировал камни, монеты, золотые и серебряные пластины.Позже стеклодувы покрывали стекло  различными покрытиями. И когда они нашли секрет изготовления настоящего зеркала, очень долго хранили его в секрете.

      Слайд 9

Первое стеклянное зеркало было создано римлянами в 1 веке нашей эры. Оно представляло собой  стеклянную пластинку со свинцовой или оловянной подкладкой.  

       Слайд 10

В средневековье стеклянные зеркала полностью исчезли, тогда считалось,  что зеркальное стекло приносит беду.  Средневековым модницам приходилось пользоваться специальными тазиками с водой.

       Слайд 11

Позже в 13 веке в Венеции мастера стали создавать свои зеркала. В отражающие составы они добавляли золото и бронзу, поэтому все предметы в зеркале выглядели красивее, чем в действительности. Стоимость такого венецианского зеркала равнялось стоимости небольшого морского судна, поэтому обладателями зеркал могли стать только очень богатые люди.

        Слайд 12

   На Руси до конца 17 века зеркало считалось заморским грехом.  Церковь запрещала держать в своих домах зеркала. Поэтому количество суеверий, связанных с зеркалами в России, и по сей день великое множество. Разбить зеркало считалось к семи годам несчастий.  А чтобы этого избежать разбитое зеркало надо с почетом похоронить, искренне извиняясь перед ним за свою неуклюжесть.  В России зеркальные стекла появились при Петре I и делали их такой громадной величины, что это вызывало удивление во многих странах.

       Слайд 13

Революцию в производстве зеркал совершил немецкий химик он начал    применять серебро   для производства зеркал и получилпри этом более ясное изображение. Эта технология, практически без изменений до сих пор используется в производстве зеркал.  

       Слайд 14

Мы узнали, как делают зеркала:

-Варят стекло из кварцевого стекла в специальной печи.

-Выравнивают стекло катком, полируют его.

- Покрывают заднюю сторону специальной амальгамой.

В наше время полировку и шлифовку стекла доверяют машинам. После изобретения машинной полировки зеркала подешевели. Они стали доступны не только богатым, но и обыкновенным людям.

       Слайд 15

После того, как мы собрали материал о возникновении зеркал, Оксана Анатольевна помогла мне составить «Ленту времени», в которой хорошо видно,  как появлялись зеркала, как они постепенно изменялись и какими становились.

Слайд 16

Давайте представим, что мы мастера и сейчас мы попробуем сделать зеркало.

На столе посуда с водой и цветная бумага. Наливаем воду в прозрачную посуду и ставим на белую бумагу. Мы видим свое лицо? Нет! Почему?  Опытным путем приходим к выводу, что посуду с водой нужно ставить на темную бумагу, чтобы дно стало темным, тогда отражение станет четким.

   Слайд 17

 На столе кусочки стекла и темная цветная бумага. Под кусочек стекла подкладываем бумагу, вот мы и придумали зеркало. Через прозрачный лист стекла, лучи солнца проходят беспрепятственно. А если этот лист с одной стороны прикрыть – получается зеркало.  Вот мы и придумали зеркало!

           Слайд 18

Кроме познавательных книг, о зеркалах  часто писали в сказках и рассказах. Я решил узнать, в каких  художественных книгах упоминаются  зеркала, какие волшебные и загадочные свойства им приписывали.         Оказалось,что таких книг не мало.

Например, с помощью волшебного зеркала в сказках «Королевство кривых зеркал» и «Алиса в Зазеркалье» можно было попасть в волшебную страну.

В другой сказке- «Гарри Поттер и философский камень»,- зеркало показывало сокровенные мечты человека.

В сказке Пушкина «О мертвой царевне и семи богатырях» зеркало могло разговаривать.

А вот в сказке «Снежная королева» зеркало искажало все, что в нем отражалось и показывало только плохое.

       Слайд 19

Кроме сказок,  зеркала встречаются в стихах, рассказах и баснях.

             

 Слайд 20

Зеркало всегда казалось людям немного волшебным предметом, в нем есть какая-то загадка. Поэтому  во всех этих сказках зеркалам приписываются загадочные и волшебные свойства.        

Слайд 21

Я  понимаю, что волшебство в сказках - обычное дело! А чтобы узнать реальные свойства зеркала можно провести опыты и эксперименты.

         Слайд 22             

Опыт « Зеркальное письмо»  

У каждого из нас есть секреты, и нам не хочется, чтобы их кто-то узнал. Для этого можно придумать своё письмо- секретный шифр. Поможет нам в этом обычное зеркало. Зеркало отражает всё, что находится перед ним. Но только не совсем точно, а меняя право на лево и наоборот.

Слайд 23

Опыт « А вы знаете что зеркало может быть фокусником»

У меня на подносе лежат картинки с изображением половинки насекомого (бабочки, жуки, мухи, пчелы). Я попробую с помощью зеркала сделать изображение целым. Получилось? Как я это сделал? Поставил зеркало вертикально к половинке картинки, и получилась целая. А можно слегка покачать зеркалом и наше насекомое полетит.

.

  Слайд 24

Опыт « Я умею видеть спиной»

Я встал спиной к детям и  попробую, не поворачивая головы, с помощью зеркала могу увидеть то, что мне будут показывать. Для этого нужно зеркало отвести немного в сторону и смотреть в него.

Слайд 25 - 26

Опыт «Многократное отражение».

Для этого опыта мы взяли два зеркало и поставили рядом. Поставили зеркала прямо, перед ними поставили игрушку. Игрушка отразилась один раз. Потом мы постепенно поворачивали зеркала друг к другу. Чем ближе были зеркала, тем большее количество раз отражалась игрушка. Вывод: зеркало может многократно отражать предметы.

Слайд 27

По этому принципу устроена детская игрушка «Калейдоскоп». И мы решили сделать игрушку – калейдоскоп своими руками.

Для начала приготовим все необходимое- картон, трубка, зеркальная самоклеящаяся пленка, бусины, скотч.

Слайд  28

Разрезаем картон на 3 полоски, обклеиваем их зеркальной пленкой и склеиваем между собой.

Полученные полоски склеиваем «домиком»

Слайд  29

Вставляем полученный «домик» в картонную трубку»

Вставляем диск из прозрачной пленки.

Сверху насыпаем всевозможные бусинки, цветочки,

Слайд  30

И снова закрываемс другой стороны трубки делаем прорезь для того, чтобы смотреть внутрь – и можно смотреть.

Оформляем наш калейдоскоп.

 Слайд  31

Посмотрите вот какие красивые узоры получаются внутри, благодаря зеркалам и многократному отражению внутри калейдоскопа.

Слайд 32

В результате моего исследования я могу смело утверждать:

Зеркало создано из стекла и серебра и ничего волшебного нет. В художественных произведениях - фантазия и выдумка.

Зеркало отражает всё то, что находится перед ним, но не совсем точно, а меняя право на лево. У него есть свойство многократно отражать предметы, а значит не имеет волшебной силы. Без зеркала прожить можно, но трудно. Оно очень крепко вошло в нашу жизнь. И каждый человек может использовать его свойства по-своему! Например!!

Слайд 33

Украшение интерьера, в медицине.

Слайд 34

Водители, ателье, магазины, парикмахеры.

Слайд 35

Для развлечений (игры, игрушки), В цирке (комната кривых зеркал, фокусы), Зеркальные фотоаппараты.

Слайд 36

Военные и космонавты,

Выработка энергии  (солнечные батареи).

Слайд 37

Спасибо за внимание!!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Волшебное Зазеркалье» с использованием методики СИНКВЕЙН для детей старшего дошкольного возраста.

Развитие познавательно – речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. Синквейн используется как метод развития образной речи, позволяющий быстро получить резуль...

Волшебное Зазеркалье

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебное Зазеркалье»    с использованием методики синквейн для детей старшего дошкольного возраста...

Волшебный мир Зазеркалье

Цель: Узнать, что такое зеркало и может ли человек обойтись без зеркал. Задачи: 1. Узнать об истории возникновения зеркал. 2. Определить свойства зеркал. 3. Выяснить, где применяются зеркала . 4...

Конспект ООД по развитию речи старшего дошкольного возраста с использованием метода синквейн "Волшебное зазеркалье"

В  ООД  используется новый метод синквейн для создания положительного эмоционального фона восприятия литературного произведения...

Педагогическая находка "Волшебное Зазеркалье"

Занятие по развитию речи "Волшебное Зазеркалье"...

Конспект занятия «Волшебное Зазеркалье» с использованием методики СИНКВЕЙН для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Используя технологии методики синквейна, создать положительный эмоциональный фон восприятия литературного произведения; привить любовь к книге....

Конспект ООД Волшебное зазеркалье

Конспект ООД с использованием методики синквейн для старшего дошкольного возраста...