Педагогическая находка "Волшебное Зазеркалье"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Хораськина Галина Николаевна

Занятие по развитию речи "Волшебное Зазеркалье"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedagogicheskaya_nahodka.doc45.5 КБ
Файл Памятка95.4 КБ
Файл pamyatka.docx28.31 КБ

Предварительный просмотр:

ф               Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

                                           «Большеатменская СОШ» Красночетайского района

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

 Конспект

организованно образовательной деятельности

по развитию речи детей

старшего дошкольного возраста

с использованием приема "Синквейн"

"Волшебное Зазеркалье"

                                                        Подготовила воспитатель:

                                                        Хораськина Галина Николаевна

д.Кумаркино 2019 г.

Цель: Используя игровой прием синквейн, создать положительный эмоциональный фон восприятия литературного произведения; привить любовь к книге.

Задачи:
         Образовательные: уточнение, активизация словаря по теме «Буратино»; обогащение экспрессивного словаря словами – определениями; совершенствование грамматического строя речи (использование прилагательных). Обучение самостоятельной работе по составлению синквейна с опорой на алгоритм-модель. Воспитание интереса к художественной литературе.

Развивающие: развитие связной речи, речевого слуха, фонематического восприятия, мелкой моторики, координации речи с движением, памяти, творческого воображения, логического мышления.

Воспитательные: воспитание доброжелательности, навыков сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности.

Оборудование: презентация, зеркало, книга, следы, алгоритм-модель синквейна, предметные картинки для составления синквейна.

ХОД:     

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! У меня замечательное настроение, а у вас? Давайте улыбнемся друг другу. А сейчас подуем на ладошки и поделимся своими улыбками и хорошим настроением с нашими гостями.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, где много полок с книгами?

Дети: В библиотеке.  

Воспитатель: А как по-другому мы можем назвать библиотеку, если в ней живут книги?

Дети: Дом для книг, книжкин дом, читательский дом.

Воспитатель: Молодцы, все верно. 

(На полу лежит книга)

Воспитатель: Посмотрите, книга лежит на полу. А разве книги должны лежать на полу? Где нужно хранить книги?

Дети: В шкафу, на книжной полке.

Воспитатель: Правильно. А как мы должны обращаться с книгами?

Дети: Бережно, аккуратно, не рвать их, не рисовать на страничках.

Воспитатель: Я предлагаю прочесть книгу. Ребята, посмотрите, а книга пустая. А где же сказки? Наверное, они обиделись, что с книгой плохо обращались и исчезли.

Голос из книги: Ребята, помогите! Чтобы не читать меня, злой волшебник Лентяйка – Нечитайка заколдовал  Могучий ветер, который все мои странички унес в волшебную страну. Пройдите испытания и верните мне, пожалуйста, сказки.

Воспитатель: Ребята, вы готовы пройти испытания и вернуть сказки в книгу? 

Дети: Да!

Воспитатель: Чтобы помочь книге, нам нужно попасть в волшебную страну. Как вы думаете, как мы можем в нее перенестись?

Дети: На ковре – самолете, на печи, в ступе Бабы Яги, летучем корабле и т.д.

Воспитатель: Сейчас мы с вами пройдем через волшебное зеркало и попадем в волшебную страну Зазеркалье.

Воспитатель: Вот мы и попали в сказочное Зазеркалье. Ой, а что это за следы? Наверное, они указывают нам путь. Пойдем по ним?

Дети: Да! (Идут по следам и находят на столе шкатулку)

Воспитатель: Ребята, сейчас посмотрим, что здесь находится? Давайте отгадаем загадку:

У отца был мальчик странный,

Необычный - деревянный.

На земле и под водой,

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?

Дети: Буратино.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами попробуем составить Синквейн.

Синквейн - это нескладное стихотворение, которое состоит из пяти строк.

Первая строка - это слово - предмет, которое обозначает о чем или о ком говорится в произведении.

Вторая строка, слова – признаки: какой это предмет. Слов-определений должно быть два.

На третьей строке располагаются слова – действия: что делает предмет.

Четвертая строка - предложение, фраза, которая выражает ваше отношение к предмету.

А на пятой строке – вывод. Слово - отражающее сущность темы.

Воспитатель: Ребята, картинку с Буратино мы разместим на верхней строке нашего синквейна.

На второй строке, под Буратино мы должны поместить картинки – признаки: Из чего сделан Буратино? (Из дерева) Значит он какой? (деревянный). Какой Буратино по характеру грустный или веселый? (веселый) Кладем улыбку.

На третьей строке мы выкладываем картинки – действия: что делает Буратино? (ходит) Помещаем ноги. Что еще он умеет делать? (учится читать) Кладем азбуку. Что еще он может делать? (любит Папу Карло) Правильно, добавляем и сердечко.

Ниже мы составляем предложение, что же Буратино сделал?. (Буратино открыл золотым ключиком потайную дверь).

А на пятой строке мы размещаем картинку – вывод: кто же такой Буратино? (мальчик, человечек).

Воспитатель: Ребята, вы запомнили, что мы с вами составили?         

Дети: Синквейн.

Воспитатель: Давайте, попробуем рассказать весь синквейн о Буратино.

Воспитатель: А сейчас все вместе наберемся сил перед следующим испытанием.

Физкультминутка: «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся, два - нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать

Воспитатель: Вот полянка, давайте немного посидим на ней. (Присели на ковер)

На полянке есть загадки

Отгадайте без подсказки

Называйте, посмелей

Этих сказочных друзей!

1. 1. ?

 2. Добрый, трудолюбивый.

 3. Заботится, учит, воспитывает.

 4. Смастерил деревянную куклу.

 5. Мастер на все руки.

Воспитатель: Кто это может быть?

Дети: Папа Карло.      

2. 1. ?

2. Мудрая, старая.

3. Плавает, ползает, живет в пруду.

4. Подарила золотой ключик Буратино.

5. Долгожительница.

Воспитатель: Кто это может быть?  

Дети: Черепаха Тортилла.

3. 1. ?

2. Добрая, умная.

3. Воспитывает, помогает, заботится.

4. Любит порядок во всем.

5. Девочка с голубыми волосами.

Воспитатель: Кто это может быть?

Дети: Мальвина.      

Воспитатель: Ребята, вам понравились мои загадки?

Дети: Да!

Голос книги: Спасибо за вашу помощь, можете возвращаться в библиотеку.

Воспитатель: Ребята обратите внимание, мы вернулись к зеркалу. Пора возвращаться домой.  (Проходим сквозь зеркало назад).

Воспитатель: Теперь с книгой все в порядке. Ребята, кто-нибудь знает автора книги «Золотой ключик или приключения Буратино»?

Дети:  Алексей Николаевич Толстой.  

Воспитатель:  Вот и завершилось наше путешествие, вам оно понравилось? Кто помнит, как называется нескладное стихотворение из 5 строк, которое мы с вами выкладывали по схеме.

Дети: Синквейн.

Воспитатель: Ребята, продолжайте любить сказки. Мне очень понравилось, как вы пришли на помощь волшебной книге.

Воспитатель: За руки умелые, за ум и смекалку,

Сказать я спасибо хочу!

Тем, кто старался,  тем, кто трудился

Подарок свой всем сейчас подарю.



Предварительный просмотр:

?!

flat,800x800,075,f

formirovaniie-rieghuliativnykh-uchiebnykh-dieistvii-na-urokakh-litieraturnogho-chtieniia-u-uchashchikhsia-s-oghranichiennymi-vozmozhnostiami-zdorov-ia_1formirovaniie-rieghuliativnykh-uchiebnykh-dieistvii-na-urokakh-litieraturnogho-chtieniia-u-uchashchikhsia-s-oghranichiennymi-vozmozhnostiami-zdorov-ia_1

Heart-black-and-white-hearts-heart-clipart-black-and-white-3-clipartixHeart-black-and-white-hearts-heart-clipart-black-and-white-3-clipartix



Предварительный просмотр:

Дидактический синквейн.

В этой пятистрочной форме текст основывается не на слоговой зависимости, а на смысловой и синтаксической заданности для каждой строчки.

Первая строка синквейна заголовок, тема, состоящие из одного слова (обычно существительное, означающее предмет или действие, о котором идёт речь).

Вторая строка – два слова. Прилагательные. Это описание признаков предмета или его свойства, раскрывающие тему синквейна.

Третья строка обычно состоит из трёх глаголов или деепричастий, описывающих действия предмета.

Четвёртая строка  это словосочетание или предложение, состоящее из нескольких слов, которые отражают личное отношение автора синквейна к тому, о чем говорится в тексте.

Пятая строка – последняя. Одно слово – существительное для выражения своих чувств, ассоциаций, связанных с предметом, о котором говорится в синквейне, то есть это личное выражение автора к теме или повторение сути, синоним.

Весна.
Теплая, холодная.
Приходит, оживляет, воодушевляет.
Чудесная пора любви.
Сезон

Медведь.
Бурый, белый.
Спит, рычит, бежит.
Большой опасный хищник.
Зверь.

Капелька.
Маленькая, круглая.
Образуется, лежит, падает.
Небольшой объем жидкости.
Вода

Гаджет.
Маленький, функциональный.
Работает, дополняет, расширяет.
Компактное устройство, выполняющее определенные задачи.
Компьютер.

Правила составления синквейна.

  • Синквейн состоит из 5 строк;
  • Его форма напоминает ёлочку

1 слово

2 слова

3 слова

              4 слова( словосочетание или предложение)

1 слово


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей и воспитателей "Малыш из Зазеркалья"

Консультация для родителей  знакомит с природой леворукости: теорией и гипотезами компенсаторного левшества. Представлена методика определения ведущей руки....

Ребенок из Зазеркалья.

Левшество как норма развития. Причины и следствия леворукости,  помощь родителям, педагогам в работе с леворуким ребенком....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Алиса в Зазеркалье»

Конспект занятиядля детей старшего дошкольного возраста«Алиса в Зазеркалье»(Знакомство со звуками и буквами Л – Р)...

Путешествие в Зазеркалье

Познавателбно-исследователльская деятельность с детми старшей группы....

Путешествие в страну Зазеркалье.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшей группы....

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности "Путешествие в Зазеркалье" (подготовительная группа)

Программное содержание: Образовательная область «Познание» 1. Познакомить детей с историей появления зеркала; закрепить знания о необходимости этого предмета; 2. Развивать умение наблюдать, анализи...

ПРОГРАММА коррекции агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста в процессе психолого-педагогического сопровождения «ЗАЗЕРКАЛЬЕ» Срок реализации: 1 год (35 занятий)

Программа коррекции агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста в процессе психолого-педагогического сопровождения «ЗАЗЕРКАЛЬЕ», предназначена для детей 5-7 лет.Данная Про...