Информационный (познавательно-исследовательский) проект «Огород на подоконнике»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Экологическое воспитание дошкольников основывается на систематических наблюдениях за объектами и явлениями природы и их фиксации. Мир, в котором мы живем, сложен, многогранен и изменчив. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                     Приложение№2                                                                                                     

Согласовано                                                                                      «Утверждаю»

ст. воспитатель МДОУ №216                                                           Заведующий МДОУ №216

 Гудкова Л.В.____________                                                            Синтина Е.Н.__________

             Информационный                          (познавательно-исследовательский)                                                        

                          проект              

          «Огород на подоконнике»

                      старшая группа «Звездочка»

                           Рыжковой Л.Н.

                                                            Воспитатель I квалификационной                                                  

                                                             категории

     

                                                             

                                                      Саратов

                                            2021 г.

Проект «Огород на подоконнике»  (познавательно-исследовательский)

                                                                                   

                 

    Актуальность проекта:       Экологическое воспитание дошкольников основывается на систематических наблюдениях за объектами и явлениями природы и их фиксации. Мир, в котором мы живем, сложен, многогранен и изменчив. Люди – открывают для себя все новые и новые объекты, явления и закономерности действительности.

       У каждого ребенка должен быть сформирован первичный, элементарный образ мира, учиться взаимодействовать с ним, старается полюбить мир, в который он пришел. Необходимо, чтобы это отношение было:

- познавательным – мир удивителен, полон тайн и загадок, я хочу их узнать и разгадать;

- бережливым – мир хрупок и нежен, он требует к себе разумного подхода и даже охраны;

- созидательным- мир так прекрасен, я хочу сохранить и приумножить эту красоту.

Основная образовательная область: «Познавательная»

Вид проекта: познавательно - исследовательский

Тип проекта: групповой, среднесрочный (март-май)

Участники проекта: воспитанники детского сада, воспитатели.

Возраст детей: старший возраст (5-6 лет)

Цель проекта: Создание условий для познавательного развития, развития экологической культуры.

Задачи проекта:

  • формировать умение наблюдать, сравнивать, обобщать результаты наблюдений и делать выводы;
  • формировать представление о строении и развитии растений, их связи с различными факторами окружающей среды, значении в жизни человека;
  • развивать творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, наглядно – действенное мышление, мелкую и общую  моторику, композиционные умения;
  • развивать речь детей, активизировать словарь (корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка);
  • развивать трудовые навыки, умение организовывать своё рабочее место в различных видах деятельности;
  • способствовать формированию навыков работы в команде;
  • формировать бережное отношение к природе, желание заботиться о растениях, ответственности за порученное дело.

Предполагаемые результаты по проекту:

  •  Дети познакомятся с культурными растениями.
  • С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
  •  Дети научатся правильно ухаживать за растениями.
  • У детей продолжит формироваться бережное отношение к растительному миру, уважительное отношение к труду.
  • В группе будет создан « Огород на подоконнике».
  • Дети зафиксируют свои наблюдения за ростом и развитием растений в дневниках наблюдений.    

                                               Структура проекта

   Подготовительный: 1 неделя:

  • определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, посадочного материала, создание условий для организации работы в «огороде на подоконнике».
  • составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

Основной (или этап реализации проекта): 2, 3 недели:

  •  проводятся запланированные мероприятия (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение).
  • уход за растениями.
  •  наблюдение за ростом и развитием растений.

Заключительный: 4 неделя:

  • подведение итогов.
  • составление фото отчёта по реализации проекта.
  •  выставки творческих работ детей.
  •  итоговая беседа.                                                                                  

Этапы реализации проекта

I этап - подготовительный

Мероприятия

Цели

Сроки

Беседа с родителями по организации «огорода на окне»

Создать условия для реализации проекта «Огород на окне»              Обсудить цели и задачи проекта.

1-я неделя

Подбор наглядно- дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.

Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

1-я неделя

II этап – основной

Чтение художественной литературы. Рассматривание иллюстраций о растениях.

Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них,

углублять и расширять представления о разных видах растений.

2-я неделя

Образовательная деятельность «Что растет на огороде».

Закрепить знания детей об овощных и цветочных растениях,

какие растут на огородах.

2-я неделя

Практическая деятельность:

посадка лука, чеснока, корнеплодов свеклы, картофеля, моркови.

Вызвать интерес к выращиванию огородных культур..

2-я неделя

Наблюдение за ростом лука, развитием корнеплодов.

Учить детей замечать изменения, которые происходят в росте

растений.

3-я неделя

Труд на «огороде на окне»

Продолжать учить детей правильно ухаживать за растениями.

3-я неделя

Опытническая и экспериментальная деятельность детей

Проводить эксперименты с растениями. Делать самостоятельные

 выводы об условиях, необходимых для благоприятного роста

 растений

3-я неделя

Наблюдение «Как развиваются растения»

Отражение наблюдений за развитием растений в «Дневниках наблюдений»

3-я неделя

С/р игра «Огородники»

Продолжать знакомить детей с работой «огородников»,

формировать умение ухаживать за растениями.

3-я неделя

                                            III этап - заключительный

Беседа с детьми «Витамины с грядки». Срезка «зелёного» лука, употребление его во время обеда с основным блюдом.

Закрепить знания детей о том, что в овощах содержится

большое количество витаминов и они очень полезны для людей.

4-я неделя

Творческие работы детей «Наш огород»

Организовать тематическую выставку детских работ и работ,

изготовленных совместно с родителями

4-я неделя

В ходе реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:

1. Дети познакомились с разнообразием овощных культур.

2. В группе был организован «Огород на окне».

3. У детей формируется интерес к исследовательской деятельности.

4. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые знания о благоприятных условиях для роста и развития растений.

5. Дети стали внимательнее и бережнее относится к растениям.

6. Дети стали более уважительно относится к труду взрослых .

7. Наблюдения за растениями были зафиксированы в «Дневниках наблюдений»

8. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».

Список используемой литературы

Иванова, А.И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений [текст]- М.: Просвещение, 2004-200с.

Тугушева, Г.П., Чистякова, А.Е. Эксперименитальная деятельность детей среднего и старшего возраста [текст] – Санкт-Петербург. Детство- Пресс, 2008.-с.35-41.

Рыжова Н. Растём вместе. Методика организаций детских исследований по выращиванию растений в дошкольном учреждении.2010 г.

Мартынова Организация опытно – экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно – исследовательская деятельность Тема: Огород на подоконнике

Детям очень интересно знать о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях. Для этого в нашей группе мы расположили мини-огород на подоконнике.Выращивание растений в помещениях полезно...

Экологический познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» с детьми подготовительной группы

Экологический познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» с детьми подготовительной группы Данилова И.Н. и Шушпанова Е.А.Экологический познавательно-исследовательский проект «О...

Познавательно-исследовательский проект"Огород на подоконнике"

Познавательно-исследовательский проект"Огород на подоконнике"...

Презентация познавательно-исследовательского проекта "Огород на подоконнике"

Презентация познавательно-исследовательского проекта "Огород на подоконнике"...

Конспект познавательно-исследовательского досуга в рамках проекта «Огород на подоконнике» для детей средней группы с использованием песочной терапии Тема: « Мы ходили в огород»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитиеИспользуемые  технологии:  игровая,  сказкотерапия...