Почему не тонут карабли.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pochemu_ne_tonut_karabli.docx13.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экспериментальной  деятельности в подготовительной группе

Тема: «Почему не тонут корабли?»

Программное содержание: выявить с детьми зависимость плавучести предметов от равновесия сил: соответствие размера, формы предмета с весом.

Материалы: таз с водой; предметы: деревянные, металлические, пластмассовые, резиновые, пробка, кусок пластилина, перья; спичечные коробки, упаковка из-под яиц, фольга, стеклянные шарики, бусинки.

Ход занятия: В гости к детям пришел Почемучка и принес много разных предметов.

Почемучка. Я бросал эти предметы в воду. Одни из них плавают, другие тонут. А почему так происходит, не понимаю. Объясните мне, пожалуйста.

Воспитатель. Почемучка, какие предметы у тебя утонули?

Почемучка. Я теперь уже не знаю. Я, когда шел к вам, все предметы сложил вместе в одну коробку.

Воспитатель. Ребята, давайте проверим плавучесть предметов. Как вы думаете, какие предметы не утонут?

  Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель. А теперь проверьте свои предположения и зарисуйте результаты.

  Дети вносят результаты в таблицу 5: ставят любой знак в соответствующую графу.

  - Какие предметы плавают? Все ли они легкие? Одного ли размера? Все ли одинаково держаться на воде?

  -Что произойдет, если соединить предмет, который плавает, с тем, который тонет?

-Прикрепите небольшой кусочек пластилина к трубочке для коктейля, чтобы она плавала стоя. Постепенно добавляйте пластилин, пока трубочка не утонет. Теперь, наоборот, понемногу снимайте пластилин. Сможете ли вы сделать так, чтобы трубочка плавала у самой поверхности? ( Трубочка плавает у поверхности, если пластилин расположен равномерно по всей ее длине.)

  - Плавает ли пластилиновый шарик в воде? ( Проверяя, узнают, что тонет.) Будет ли плавать пластилин, если из него слепить лодку? Почему так происходит?

  Воспитатель. Кусок пластилина тонет. Потому что весит больше, чем вытесняемая им вода. Лодка плавает, потому что тяжесть распределилась на большую поверхность воды. И настоящие лодки так хорошо держаться на поверхности воды, что в них перевозят не только людей, но и разные тяжелые грузы. Попробуйте смастерить лодку из разных материалов: из спичечной коробки, из фольги, из коробки из-под плавленого сыра, из коробки из-под яиц, из пластмассового подноса или блюдца. Какой груз может перевести ваша лодка? Как нужно распределять груз на поверхности лодки, чтобы она не утонула? ( Равномерно по всей поверхности.)

Почемучка. А что легче: тащить лодку с грузом по земле или везти по воде?

  Дети проверяют и дают ответ Почемучке.

Почемучка. Почему же не тонут корабли? Они же больше, тяжелее лодки.

Воспитатель. Предмет плавает на поверхности воды благодаря равновесию сил. Если вес предмета соответствует его размеру, то давление воды уравновешивает его вес и предмет плавает. Форма предмета тоже имеет большое значение. Форма корабля удерживает его на воде. Это происходит потому, что внутри его много воздуха, благодаря этому он легкий, несмотря на огромные размеры. Он вытесняет больше воды, чем весит сам.

  Дети дарят Почемучке свои лодочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Почему не тонут айсберги"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие». «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Ху...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Почему не тонут корабли?»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромв старшей группе«Почему не тонут корабли?»Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский сад №15 «Ладушки»...

Детский исследовательский проект «Почему не тонут корабли?»

Детский исследовательский проект на тему: "Почему не тонут корабли?", где ребёнок рассказывает, как он, с помощью педагога и родителей, исследовал интересующую его тему. Выдвигал гипотезы св...

НОД "Почему не тонут айсберги"

Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.Задачи:Обучающие: знакомство со свойствами льда: прозрачный, тве...

"Почему не тонут корабли" эксперименты

Подготовительная группа...

Опытно-экспериментальная деятельность на тему «Почему не тонут корабли?»

Цель: Выяснить причины, позволяющие кораблям не тонуть. Задачи: Закрепить знания детей о кораблях, свойствах воздуха, соленой воды.Выявить с детьми зависимость плавучести предметов от матери...