Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Почему не тонут корабли?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ильиных Ирина Владимировна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

в старшей группе

«Почему не тонут корабли?»

Ильиных Ирина Владимировна, воспитатель

МБДОУ «Детский сад №15 «Ладушки»

             г.Камень-на-Оби

 

Материал: таз с водой; предметы: деревянные, металлические, пластмассовые, резиновые и другие (например, ложка, гвоздь, кубик, мяч, шарик, расческа, пробка,бумажный кораблик, кусок пластилина);

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

в старшей группе

«Почему не тонут корабли?»

Ильиных Ирина Владимировна, воспитатель

МБДОУ «Детский сад №15 «Ладушки»

             г.Камень-на-Оби

Материал: таз с водой; предметы: деревянные, металлические, пластмассовые, резиновые и другие (например, ложка, гвоздь, кубик, мяч, шарик, расческа, пробка,бумажный кораблик, кусок пластилина);

Воспитатель: Дети,хотите отправиться в морское путешествие?

Дети: Хотим

Воспитатель: тогда давайте построим корабль (строят корабль из стульев). Рассаживайтесь поудобней, приготовтесь! Полный вперед!

Воспитатель: Какой сильный поднялся ветер! Надеюсь мы не утонем! А довайте попробуем ответить на этот вопрос!Кто нам поможет ответить на этот вопрос!

 Давайте посмотрим какие предметы тонут, а какие плавают?

 Воспитатель: Что это?

Дети: Пробка

Воспитатель:Как вы думаете пробка тонет или плавает?

Дети: Плавает

Воспитатель: Давайте проверим, не ошиблись вы. Бросьте пробку в воду (опыт).

Как вы думаете, почему пробка не утонула?

Дети: Потому что она легкая.

Воспитатель:А теперь в руках у меня ложка, она тонет или плавает?

Дети: Тонет

Воспитатель: Давайте проверим (опыт).

Вы правы, ложка утонула. А почему?

Дети: Ложка тяжелая, она сделана из металла.

Воспитатель:А кубик плавает или тонет? (опыт). Почему кубик не утонул?

Дети: Он легкий, деревянный.

Воспитатель:Расческа плавает или тонет? Давайте проверим (опыт).

Правильно! Расческа тяжелая, плпстмассовая. А бумажный кораблик плавает или тонет?

Дети: Плавает, не тонет.

Воспитатель:Проверим! (опыт). Почему бумага не тонет? Она легкая, легче воды.

А гвоздик плавает? Тонет?. Почему вы так думаете? Докажите свое мнение. (опыт)

Гвоздик утонул. Он тяжелый, железный.

Тонут ли шарик и мяч? Проверим! Они не утонули.

Итак, мы провели несколько опытов. Что же отличает те предметы, которые плавают, от тех, которые тонут?

Дети: На дне ваночки лежат ложки, гвоздь, расческа. Это тяжелые предметы. Прбка, бумажный кораблик, кубик, шарик и мяч плавают, потому что они легкие.

Воспитатель:Посмотрите шарик маленький, а мяч большой. Это предметы разного размера. И оба они не тонут. Почему? Правильно, потому что внутри у них воздух. (Если затрудняются с ответом, то провести опыт с чашкой. Она плавает, пока не наполнится водой).

Дети, как вы думаете, плавает ли пластилиновый шарик в воде? (Опыт). Да, он тонет. А будет ли плавать пластилин, если из него слепить лодку? (Опыт). Почему так происходит? Кусок пластилина тонет, потому что весит больше, чем вытесняемая им вода. Лодка плавает, потому что тяжесть распредилилась на большую поверхность воды. И настоящие лодки так хорошо держатся на поверхности воды, что в них перевозят не только людей, но и разные тяжелые грузы. Какой груз может перевезти ваша лодка? Как нужно распределять груз на поверхности лодки, чтобы она не утонула? (равномерно на всей

Воспитатель:Так почему же не тонут корабли? Они же большие, тяжелые лодки. Потому что предмет плавает на поверхности воды благодаря равновесию сил. Если вес предмета соответствует его размеру, то давление воды уравновешивает его вес и предмет плавает. Форма тоже имеет большое значение. Форма корабля удерживает его на воде. Это происходит потому, что внутри его много воздуха, благодаря этому он легкий не смотря на огромные размеры. Он вытесняет больше воды, чем весит сам.

Воспитатель:Теперь вы спокойны! Вы уже знаете ответ на вопрос, почему не тонут корабли!

Воспитатель: А вот теперь представьте. В жизни все бывает и может случиться так, что корабль начнёттонуть. Как спастись людям с тонущего корабля? Что им нужно сделать? Правильно! В шлюпку сядут девочки, а мальчики сделают плот с бортиками, чтобы не смыло водой и было за что держаться. Кто не умеет плавать, наденет спасательные пояса, жилеты и круги. Кто умеет плавать, может держаться за обломки корабля, если придется плыть самостоятельно. И запомните: если тонет корабль, то от него нужно отплыть как можно дальше, отому что образуется воронка из воды, в которую может затянуть всех находящихся рядом.

Воспитатель: А теперь усаживайтесь в наш карабль поплывём домой!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Необыкновенное путешествие"

КОНСПЕКТзанятия по ознакомлению с окружающим миромв старшей группе «НЕОБЫКНОВЕННОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"Тип занятия:развивающее, обучающееВид занятия: ознакомление  с окружающим миромТема: «Нео...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе, тема "Виды транспорта"

Задачи:Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта. Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения. Упражнять в умении классифицировать...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Животные и их детёныши».

Целью занятия является: закрепление знаний детей о диких и домашних животных и птицах, их детенышах....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы детского сада, тема занятия: «Моя семья и родственники»

Задачи:Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках, их обязанностях в общем семейном хозяйстве.Воспитывать положительные родственные взаимоотношения, взаимовыручку, любовь, у...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с нарушение слуха и речи. Тема занятия «Одежда».

Конспект занятия    по ознакомлению   с окружающим   миром в старшей группе для детей с нарушение слуха и речи.Тема занятия «Одежда»....