Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Фантазия для мыльной планеты»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности 

Тема: «Фантазия для мыльной планеты»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fantaziya_dlya_mylnoy_planety.docx25.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №31 х.Коржевского муниципального образования Славянский район

Конкурс «Воспитатель года 2021»

Воспитатель Астафьева Светлана Николаевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция с образовательными областями: развитие речи, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие,  художественно-эстетическое развитие.

Тема: «Фантазия для мыльной планеты»

Цель: Познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей.

Задачи:

  • Формирование у детей умения  самостоятельно изготавливать мыльные пузыри (выбирать и подбирать все необходимые ингредиенты);
  • Развитие интереса к экспериментированию и познавательной деятельности;
  • Развитие творческих способностей  и кругозора детей;
  • Развитие коммуникативных навыков, умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе экспериментирования;
  • Формирование наблюдательности, мышления, любопытства в процессе экспериментирования;
  • Формирование умений размышлять о результатах деятельости, делать выводы.

Ход занятия:

1. Организационный момент «Отгадай загадки».

Воспитатель. Друзья! У меня для вас есть удивительная новость! Но прежде чем я её сообщу, отгадайте загадки.

Воспитатель:

Не месяц, не луна,

Не планета, не звезда,

По небу летает,

Самолёты обгоняет.

Из крылатой пламя льется,

Вверх стремительно несется.

На свидание с кометой

Остроносая…  (Ракета)

Воспитатель:                Человек сидит в ракете.

                                          Смело в небо он летит,

                                          И на нас в своём скафандре

                                          Он из космоса глядит. (Космонавт)

 Воспитатель: Специальный космический есть аппарат,

                            Сигналы на землю он шлёт всем подряд.

                             Как одинокий таинственный путник,

                            Летит по орбите искусственный …(Спутник)

2. Введение в тему.

Воспитатель: Молодцы ребята, отгадали все  загадки. Теперь я вижу, вы готовы узнать приятную новость!

- Сегодня  состоится сеанс видеосвязи с космонавтом. Хотите встретиться? Повторяйте за мной « Всегда, везде и всюду – хочу, могу и буду».

(Слышны звуки видеосвязи, на экране появляется космонавт)

Космонавт: Здравствуйте, дорогие ребята. Я очень рад встрече с вами и хотел бы обратиться к вам с предложением. В этом году в нашей стране на борту Международной Космической Станции состоялись съёмки фильма. Киногруппа успешно вернулась из космоса.  После этой незабываемой встречи, нам пришла идея, снять  первый в мире мультфильм в космосе. Да, в космосе мы наблюдаем много разных звезд и планет. Но наш мультфильм будет о планете мыльных пузырей. Нам нужен макет  такой планеты. Вы сможете нам помочь?

(ответы детей)

- Мы обращаемся к вам за помощью, так как считаем, что лучшие в мире специалисты  по мультфильмам  это вы. Помогите нам. Конец связи…

Воспитатель:  Ребята, вы хотите принять участие в космических съёмках мультфильма о планете мыльных пузырей?

- А как вы представляете себе такую планету?

- Чем её можно украсить?

- Интересно, из чего состоят мыльные пузыри?

- Где же взять мыльные пузыри?

- Сможем ли мы сами сделать мыльные пузыри?

- А где же мы с вами можем заняться  изготовлением мыльных пузырей и украшением макета? …

- Верно! Нам нужна лаборатория!

- А чтобы нам туда попасть,  нужно наш девиз сказать: «Всегда, везде и всюду – хочу, могу и буду».

(Дети проходят в лабораторию, где приготовлены халаты, емкости с мылом, глицерин, красители, мерные ложки, трубочки, листки бумаги)

3. Изготовление мыльных пузырей. Работа с технологическими карточками.

- Вот мы и попали в лабораторию. Прошу переодеться в защитные халаты.

Физкультминутка:

В нашем мыльном королевстве

Жили-были  смельчаки.

В гости все друзья ходили,

Создавали мультики.

Они пели и плясали.

Пузыри все изучали.

Звёздный вечер наступал,

Смельчаков домой позвал.

Ребята, разрешите мне быть вашим научным руководителем?

- Уважаемые профессора пузыристики! Что такое мыльные пузыри? Из чего они сделаны?

(ответы детей)

Воспитатель, надувая мыльный пузырь,

- Мыльные пузыри были придуманы несколько тысяч лет назад.

Мыльный пузырь  – это тонкий слой воды, который с обеих сторон зажат мыльным раствором. Так  как мыльные пузыри часто лопаются, то в раствор добавляют, например: мыло, сахар, глицерин. (показывает ингредиенты). Цвет пузырей на самом деле бесцветный.

Воспитатель: коллеги в нашей мыльной лаборатории есть правила безопасности.

  • При работе с мыльными растворами нельзя  прикасаться к глазам, носу, рту.
  • После проведения опытов тщательно промыть руки в проточной тёплой воде (желательно с детским мылом).
  • При пускании мыльных пузырей выдувать их нужно в том направлении, где нет детей;
  • Все используемые компоненты растворов (глицерин, фери и др.) тщательно закрывать крышкой после использования.

Воспитатель:

- В нашей замечательной лаборатории есть рецепт, как изготовить мыльные пузыри. Но рецепт этот на специальных карточках. Ничего не пойму, с чего же начать. Что сначала, что потом?

(У детей  на столах лежат пронумерованные  карты инструкции. По ним дети узнают последовательность  изготовления цветных мыльных пузырей). 

- Пусть каждый из вас каждый возьмёт одну карту-схему и внимательно рассмотрит.

- С чего начнём?

  1. Берем стаканчик, в него добавляем: 50 г фери.
  2. Добавляем 25мл  глицерина
  3. Добавляем 150 г воды.
  4.  Перемешиваем медленно раствор.
  5. Добавляем пищевой краситель.
  6. Перемешиваем.
  7. Проверяем готовый раствор.
  8. Роспись

- Теперь немного потренируемся .

Дыхательная гимнастика «Надуй шар». Тренировка силы вдоха и выдоха.

(Дети сидят или стоят.   «Надувая шарик»,  широко разводят руки в стороны и глубоко вдыхают, затем медленно сводят руки, соединяя ладони перед грудью и выдувают воздух- ффф. Шарик лопнул - хлопают в ладоши, из шарика выходит воздух - дети произносят: ш ш ш, вытягивая губы хоботком, опускают руки,  как шарик из которого выпустили воздух).

Воспитатель:

-Итак, коллеги, занимайте свои рабочие места! Приступаем к работе.

(Дети изготавливают мыльные пузыри)

В тепленькой водичке разведу я «фери»,

Каплюглицерина, чтобы лучше было…

А теперь возьмем мы трубочки!

Смотри!

Как переливаются эти пузыри.

Вот попробуй, выдуй тоже и скажи на что похоже?

В этих мыльных переливах все нарядно и красиво.

Только в руку брать нельзя, лопнет,  попадет в глаза

Пусть себе летает, небо украшает…

4. Украшение макета планеты.

 Воспитатель:

- Молодцы, друзья, сейчас мы займемся тем, что начнём украшать наши бумажные материки для мыльной планеты. Чтобы рисунок получился красочным нужно включить фантазию.

(Роспись мыльной планеты)

- Друзья! Посмотрите, какой чудесный макет мыльной планеты получился у нас.  Съёмки первого в мире мультфильма в космосе пройдут успешно!

В честь окончания нашей работы предлагаю устроить салют мыльных пузырей.              (Дети дуют салют, звучит веселая музыка).

(Раздаются звуки видеосвязи, на экране появляется космонавт).

- Друзья, как у вас дела?! Всё готово! Получился макет планеты мыльных пузырей? Отправляйте к нам на орбиту.

5. Рефлексия.

Воспитатель: Где мы  сегодня были?

                           Какое предложение получили от космонавтов?

Воспитатель: А что вы потом делали?

Воспитатель: Что  узнали нового?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» с элементами экспериментирования «Удивительные мыльные пузыри» в средней группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по позновательному развитию с элементом экспериментирования направлен на  формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема: Путешествие на планету Заниматику.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП. Тема "Путешествие на планету Заниматику"...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности "Мыльные фантазии "

Конспект НОД по познавательно - исследовательской деятельности "Мыльные фантазии" в старшей группе...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: "Планета моих фантазий".

Цель:развивать связную речь посредством составления рассказов.Образовательные задачи:- составлять связные рассказы, используя мнемотаблицы;- закрепить четкость дикции при проговаривании чистоговорок;-...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Планеты солнечной системы»

полезный материал для детей поготовительной группы , увидительное потешествие в космос !!!...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Планеты солнечной системы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей   группе «Планеты солнечной системы»...