Конспект ООД по развитию речи "Берегите первоцветы" (для детей 4-5 лет)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ О ПЕРВОЦВЕТАХ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beregite_pervotsvety_zanyatie_v_sredney_gruppe.docx | 15.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Берегите первоцветы. (Игровая ситуация с Незнайкой).
Задачи: Воспитывать бережное отношение к природе к первым весенним цветам. Работа с «Красной книгой»
Ход занятия:
(выбегает Незнайка)
Н-ка: Спасибо! Спасибо! Спасибо!
В-ль: Кому спасибо? За что спасибо?
Н: Спасибо светлому дню, теплому солнцу, первым весенним цветам.
В: Незнайка, что ты такой веселый? Ты даже забыл поздороваться с нами.
Н: Здравствуйте ребята! Я очень тороплюсь, меня пригласили на день рождения. И я бегу в лес, чтобы нарвать большой букет весенних цветов.
В: Остановись Незнайка, не делай этого! Разве можно собирать букеты из весенних цветов? Садись Незнайка с нами и послушай, что расскажут ребята. (иллюстрации с изображениями первоцветов). Ребята вы помните какой самый первый цветок мы увидим весной?
Дети: мать – и – мачеха.
В: Где мы были, где нашли первые цветы?
Д: Там, где быстро растаял снег.
В: Почему этот цветок носит название «мать – и – мачеха»?
Д: Листья этого растения с одной стороны пушистые, теплые, как руки матери, а с другой стороны – холодные как мачеха.
В: Расскажите Незнайке о пользе этого растения.
Д Первые насекомые, появившиеся весной, собирают нектар из цветков мать- и – мачехи, это растение лекарственное.
В: Какой цветок первым расцветает в лесу?
Д: Подснежник или по другому ветреница. Это храбрый цветок, он не бояться снега и расцветает на проталинах, спешит порадовать своими теплыми цветами.
В: Почему этот цветок назвали «Ветреница»?
Д: Назвали так за то, что ее цветы на тоненькой ножке покачивается даже от очень слабого ветра.
В: Сейчас я расскажу вам о весеннем растении. Оно похоже на фиолетовый колокольчик, такой мохнатый, что кажется мягким и теплым. Кто узнал его?
Д: Это сон-трава. Встретить такой цветок в лесу, посмотреть на его тоненький колокольчик и подумать, что он спит и спит. Этих цветов осталось очень мало, поэтому к ним относиться нужно бережно.
В: Послушайте стихотворение о красивом лесном растении.
Это прозвище недаром,
У красивого цветка
Капля сочного нектара
И душиста! И Сладка!
От простуды излечиться
Нам поможет медуница
В лес пойдете не забудьте
Медунице поклониться
В: Незнайка, ты запомнил, что медуницу можно легко узнать по цветам: на стебельке цветы и розовые и красные, и фиолетовые, и синие. Вот какая медуница разноцветная.
В: Наши ребята знают, что из медуницы букеты делать нельзя.
В: Дети, вы знаете стихотворение о нежном весеннем цветке. Прочтите его.
Р-ок: Родился ландыш в майский день,
И лес его хранит
Мне кажется его задень
Он тихо зазвенит.
И этот зон услышит луг
И птицы, и цветы
Давай послушаем, а вдруг
Услышишь я и ты.
В: Дети расскажите Незнайке, почему нельзя собирать ландыши?
(дети отвечают, что этих цветов осталось очень мало, они занесены в красную книгу)
В: А чтобы ты лучше запомнил, почему нельзя рвать цветы, тебе расскажут дети.
Д: Если я сорву цветок
Если ты сорвешь цветок
Если все и я и ты
Если мы сорвем цветы!
То окажутся пусты
И деревья и кусты.
В: Ясно, Незнайка, почему нельзя рвать цветы?
Н: А что такое красная книга?
( ответы детей)
В-ль: Незнайка, мы тебе сейчас загадаем загадку, а ты попробуй ее отгадать.
Шевелились у цветка
Два зеленых лепестка,
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.
Н.: я знаю, я знаю! Это ветер подул, вот он и улетел.
Дети: Неправильно, подумай! (исправляют ошибку).
В-ль: Раз, Незнайка, так хочет увидеть, как покачиваются цветы от легкого дуновения ветра, мы ему поможем.
( дети надевают голову полумаски цветов и слегка покачиваются.)
Н: Ой, как прекрасны и красивы цветы! Я никогда не буду рвать цветы, пусть они украшают землю.
Игра. Угадай по описанию. (Дети загадывают характерные признаки весеннего цветка, Незнайка отгадывает)
В-ль: Вот видишь, Незнайка, как много интересного ты узнал.
Н.: Прощается с детьми. Дети дарят ему свои рисунки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по развитию математических представлений у детей 4 - 5 лет с недостатками в развитии
Конструктучителя-дефектологаЖуравлевой Марии Валентиновны Возрастная группа: СредняяТема: «Слушай, думай, сравнивай»Образовательная область:.Виды деятельности: познавательная, игровая...
Конспект НОД по развитию связной речи для детей подготовительной группы ТЕМА: "Гейзеры – дети вулканов»"
Конспект НОД по развитию связной речи для детей подготовительной группы ТЕМА: "Гейзеры – дети вулканов»"...
Конспект занятия «Коммуникация» Развитие речи и общения детей. Обучение рассказыванию детей по картине «Зимние забавы»
Цель: развивать умение составлять описательный рассказ по сюжетной картине.Программное содержание:1. Продолжать совершенствовать навык составлять описательный рассказ по картине.2. Закреплять умение п...
Конспект ОО"Познавательное развитие" - "К первоцветам в гости"
Одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают особую потребность в общении с природой, они учатся л...
Формат #Сидимдомаспользой. Занятие по развитию речи «Первоцветы» Для детей младшей группы. (12.05 - 15.05.2020)
Занятие по развитию речи «Первоцветы» Для детей младшей группы. Презентация....
Формат #Сидимдомаспользой. Занятие по развитию речи «Первоцветы» Для детей младшей группы.(12-15 мая)
Занятие по развитию речи «Первоцветы» Для детей младшей группы....
Конспект занятия «Тайны Совушки». (конспект НОД по развитию экологических представлений для детей старшего дошкольного возраста)
Цель. Углублять экологические представления детей старшего дошкольного возраста о мире растений в процессе ознакомления с разнообразием и функциями листьев.Задачи.Создавать условия для развития познав...