Конспект занятия «Тайны Совушки». (конспект НОД по развитию экологических представлений для детей старшего дошкольного возраста)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Цель. Углублять экологические представления детей старшего дошкольного возраста о мире растений в процессе ознакомления с разнообразием и функциями листьев.

Задачи.

Создавать условия для развития познавательного интереса к изучению зависимостей в природе.

Совместно с детьми раскрыть представления о зависимости строения листьев от факторов неживой природы, продолжать знакомить с различными видоизменениями формами листьев. Закрепить функциональное назначение корня, стебля. Уточнить представления детей о функциональном назначении листьев в жизни самого растения, о влиянии растений на жизнедеятельность человека.

Создать условия для развития логического мышления, поощряя попытки самостоятельно рассуждать, делать умозаключения.

Воспитывать любовь к природе через создание ситуаций восхищения тайнами и разнообразием объектов природы.

Оборудование:

- ноутбук, 

- презентация «Лист – часть растения»;

- демонстрационные и раздаточные условные изображения разных видов листьев;

-демонстрационные условные изображения разновидностей корней и стеблей растений;

- демонстрационное пособие «Части растений»;

- предметные картинки с изображением растения или животного на каждого ребенка;

- водоросли в аквариуме;

Предварительная работа:

- знакомство с понятиями «живая» и «неживая» природа;

- закрепление знаний о частях растения;

- ознакомление с функциями и видоизменениями корней и стеблей

Активизация словаря:

- части растения, лист, лист обычный небольшого размера, лист крупный, лист-колючка, лист-иголка.

Цель. Углублять экологические представления детей старшего дошкольного возраста о мире растений в процессе ознакомления с разнообразием и функциями листьев.

Задачи.

Создавать условия для развития познавательного интереса к изучению зависимостей в природе.

Совместно с детьми раскрыть представления о зависимости строения листьев от факторов неживой природы, продолжать знакомить с различными видоизменениями формами листьев. Закрепить функциональное назначение корня, стебля. Уточнить представления детей о функциональном назначении листьев в жизни самого растения, о влиянии растений на жизнедеятельность человека.

Создать условия для развития логического мышления, поощряя попытки самостоятельно рассуждать, делать умозаключения.

Воспитывать любовь к природе через создание ситуаций восхищения тайнами и разнообразием объектов природы.

Оборудование:

- ноутбук,

- презентация «Лист – часть растения»;

- демонстрационные и раздаточные условные изображения разных видов листьев;

-демонстрационные условные изображения разновидностей корней и стеблей растений;

- демонстрационное пособие «Части растений»;

- предметные картинки с изображением растения или животного на каждого ребенка;

- водоросли в аквариуме;

Предварительная работа:

- знакомство с понятиями «живая» и «неживая» природа;

- закрепление знаний о частях растения;

- ознакомление с функциями и видоизменениями корней и стеблей

Активизация словаря:

- части растения, лист, лист обычный небольшого размера, лист крупный, лист-колючка, лист-иголка.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon prezentatsiya_k_zanyatiyu_tayny_sovushki.pdf2.09 МБ
PDF icon konspekt_tayny_sovushki.pdf600.79 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: