"Тропинка чудес". Сценарий квеста по развитию экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Сценарий экологического квеста для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сценарий экологического квеста22.99 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

экологического квеста

«Тропинка чудес»

для детей старшего дошкольного возраста

Разработала: Бурханова Д.Р.

Цель: повышение экологической культуры детей, расширение представлений о рациональном взаимодействии человека с природой.

Задачи:

  • Формирование экологического мышления детей, культуры;
  • Развитие познавательной, творческой активности детей;
  • Мотивация детей к участию в природоохранных  мероприятиях, пропаганда экологических идей;
  • Воспитание бережного отношения детей к природе нашего края.

 Практическая целесообразность проведения экологического  квеста:

Квест способствует развитию и формированию правильного отношения к окружающей природе, развитию экологического мировоззрения.

Оформление, оборудование  и  материалы:

-  музыкальная аппаратура;

-  аудиозаписи песен о природе;

- наглядный материал: карточки со знаками «охраны природы», картинки животных, карта Ямала, пазлы, цветы, клей, салфетки, конверты с заданиями, маршрутные листы.

- мусорные контейнеры для раздельного сбора мусора

Предварительная работа: беседы, рассматривание тематических картинок, заучивание стихотворений, загадывание загадок.

Ход экологического квеста

     Ведущий:   Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в очень интересное и познавательное путешествие по экологической тропе. Эта тропа полна чудес, потому что мы встретимся с необычным миром природы, и научимся охранять её. На тропе чудес мы будем останавливаться на разных станциях. Эколята Ёлочка, Тихоня, Шалун и Умница на станциях приготовили для вас интересные задания.

В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Как и в любом походе, вы должны помогать друг другу. Действуйте дружно, весело и вам будет сопутствовать удача. Победит тот, кто будет дружнее, активнее и покажет лучшие знания. Дети, на каждой станции вы получите приз, а что из него получится, вы узнаете в конце нашего путешествия.

ВедущийКапитанов команд прошу подойти ко мне и получить маршрутные листы!

Дети рассматривают маршрутные листы

Станция №1 «Знатоки природы»

Ведущий: А сейчас проверим, как вы относитесь к природе? Если я говорю про вас, то говорите: Это я, это я, это все мои друзья!

Если вы так не делаете, то хлопайте в ладоши.

Кто задорный и веселый,

Верность правилам храня,

Бережет нашу природу

От коварного огня?


 Кто поджег траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор?

 

Кто из вас в реке купался

И на пляже загорал?

А когда домой собрался

Мусор за собой убрал?


 На привале кто в лесу

Жег засохшую сосну?

А потом так поспешил,

Что костер не затушил?

 

Кто, гуляя на лугу,

Зря не топчет там траву,

Насекомых кто не ловит

И цветы совсем не рвет?


 Кто животных, птичек любит?

Кто кормушки мастерит?

Кто природу охраняет?

За порядком кто следит?

Ведущий: Друзья, я увидела, что вы очень любите природу, умеете беречь и заботиться о растения, животных, знаете, как правильно вести себя в лесу. Вы молодцы!

Станция №2 «Лесные защитники»

Ведущий:  Ребята, находясь в лесу, мы должны соблюдать правила поведения. И для этого существуют специальные предупреждающие знаки, которые помогают понять, как необходимо вести себя в природе. Представьте,  что  во  время  прогулки  по  лесу  вы  встретили  такой  знак.  

(Ведущая показывает знаки, команды отгадывают, побеждает команда, которая быстрее и правильнее отгадала знаки)

Первый  знак.    Не  ломайте  ветки  деревьев  и  кустарников!   

Второй  знак.   Не  топчите  цветы  и  грибы!  

Третий  знак.   Не  разводите  костёр  в  лесу, если  в  этом  нет  необходимости! 

Четвёртый  знак. Не  разоряйте  птичьи  гнёзда!  

Пятый  знак.  Не  рвите  цветов  в  лесу  и  на  лугу! 

Шестой  знак.  Не  ловите  диких  животных  и  не  уносите  их  домой!  

Седьмой  знак.  Не  разоряйте  муравейники! 

Восьмой  знак.  Не  шумите  в  лесу! 

Девятый  знак. Не  оставляйте  после  себя  мусор!   

Станция №3 «Юные волонтёры»

Ведущий: Ребята, смотрите, кто-то оставил мусор в лесу. Вот почему природа болеет. Учёные посчитали, сколько времени разлагаются разные вещества и предметы. Оказалось, что:

 упаковочные пакеты разлагаются за 2 года

пластиковая бутылка – за 150 лет

консервная банка – за 70 лет

А оставленный вами полиэтиленовый пакет будет лежать в земле 200 лет! От осколка стекла или стеклянной бутылки в солнечный день может начаться пожар. А сколько людей и животных получают травмы из-за битых стекол!

Ребята, учёные научились вторично использовать мусор, изготавливать из него нужные, полезные предметы. Для того чтобы вторично использовать мусор, его нужно собирать раздельно – по разным контейнерам. Давайте поможем природе и уберём эту мусорную кучу.

(Дети убирают мусор в контейнеры)

Станция №4 «Знатоки родной природы»

Ведущий: В конвертах у вас картинки животных. Вам из всех животных

 (растений) нужно выбрать тех, которые обитают (растут) на Ямале и наклеить их на карту.

Станция №5 «Красная книга»

Ведущий: Ну вот, мы пришли на последнюю станцию и нас встречают эколята Ёлочка,  Шалун, Умница, Тихоня. Ребята, эколята пригласили нас для того, чтобы мы помогли изготовить Красную книгу Ямала. Как вы думаете, что такое Красная книга?

Ответы детей

Ведущий: Почему она красного цвета?

Ответы детей

Ведущий: Эколята приготовили для вас картинки с изображением животных и растений нашего округа, которым грозит исчезновение. Давайте мы из этих картинок изготовим Красную Книгу животных и растений Ямала и подарим детям из младшей группы.

Ведущий: Ребята, сегодня на эко-квесте вы успешно прошли все испытания и показали себя настоящими знатоками природы. Вы стали эколятами.

Мы природу охраняем

 и награду получаем.

Все мы были дошколята,

 А теперь мы – эколята!

Ведущий: Эколята подготовили для вас стихотворения о природе, о том, как нужно её беречь.

Чтение стихотворений

Ведущий: Дорогие друзья! Давайте вместе, начиная с самого малого: своего дома, двора научимся бережно относится ко всему, что нас окружает, любить наш родной Ямал.

Использованная литература:

  1. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей. «Академия», М.: 2002
  2. Николаева С.Н. Комплексные занятия по экологии для старших дошкольников. «Педагогическое общество России», М.: 2007

Интернет-ресурсы

http://scenary.ru

http://ped-kopilka.ru

http://ulyanovbib.blogspot.ru/2015/05/100.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа: «Развитие экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с природой Алтайского края».

Рабочая программа: «Развитие экологических представлений у  детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с природой Алтайского края»....

Квест - игра по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста: «На помощь жителям лесным, друзья природы поспешим».

Экологический квест – это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. За контрольное время участники должны выполнить задания, отражаю...

Конспект занятия «Тайны Совушки». (конспект НОД по развитию экологических представлений для детей старшего дошкольного возраста)

Цель. Углублять экологические представления детей старшего дошкольного возраста о мире растений в процессе ознакомления с разнообразием и функциями листьев.Задачи.Создавать условия для развития познав...

Развитие экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством технологии- лепбук .

Лепбук " Мир птиц "   Цель данного пособия :Систематизировать и обобщать у детей представления птицах, их внешнего вида, об условиях обитания; помочь закрепить знание детей о ...

ВВЫСТУПЛЕНИЕ НА СЕМИНАРЕ – ПРАКТИКУМЕ «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МОСТ» Тема: «Формирование экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактической игры»

Так как  огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду деятельности, то логично повышать экологическую культуру детей через игровую деятельность. Она является э...

Использование квест-игр для развития пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста

Использование квест-игр для развития пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста...