Конспект занятия по познавательному развитию. Ознакомление с миром природы. Тема: формирование основ экономического воспитания у детей старшего дошкольного возраста "Экспериментальная лаборатория"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Камалитдинова Оксана Ильтимировна

Материал и оборудование: белые халаты-2 детских,1 взрослый; различные изделия из стекла; стакан- пластмассовый, бумажный, керамический; разноцветные стеклянные шарики; трубочки; карточки для игры, интерактивная доска

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzh_mir.docx29.74 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Краснохолмский детский сад №2 «Золотой ключик»

муниципального района Калтасинский район Республики Башкортостан Большекачаковский детский сад «Звездочка»

Конспект занятия по познавательному развитию. Ознакомление с миром природы.

Тема: формирование основ экономического воспитания у детей старшего дошкольного возраста  "Экспериментальная лаборатория"

                                 

                      Воспитатель : Камалитдинова Оксана Ильтимировна

д.Большекачаково

2023 г.

Задачи: 1)Развивать у детей познавательный интерес к предметному миру, учить устанавливать причинно-следственную связь на основе опытов

2) Расширить и закрепить уровень представлений детей о сущности экономических явлений и понятий, изученных в течении прошлого года и года текущего, формировать экономическое мышление.

3)Воспитывать эмоциональную отзывчивость к красоте изделий из стекла.

Материал и оборудование: белые халаты-2 детских,1 взрослый; различные изделия из стекла; стакан- пластмассовый, бумажный, керамический; разноцветные стеклянные шарики; трубочки; карточки для игры, интерактивная доска.

Предварительная работа: Рассматривание изделий из стекла, чтение стихотворения Дж.Родари «Стеклянная»; чтение рассказа о стекле «Ребенок в детском саду № 5 2009 год ,стр. 60-61»; просмотр видео фильма «Как делают стекло».

Словарная работа: хрупкое, прозрачное, мелодичное, водонепроницаемое, стеклодув, лаборант- лаборатория, шихта.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами поиграем немного в ученых- исследователей, которые будут выяснять свойства предметов и их особенности. Посмотрите это наша с вами лаборатория. Сколько же здесь необычных предметов и все они из чего сделаны.

Дети: стекла

Воспитатель: Вот сегодня мы и будем заниматься исследователями стекла. Постараемся узнать о нем как можно больше.

Посмотрите на окна, из чего они сделаны? У нас за окном темно, ничего невидно?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Вот мы и можем определить первое свойство стекла, оно пропускает свет, потому что оно прозрачное. И это одно из свой стекла.

Давайте скажем какое стекло.

Дети: Стекло прозрачное.

Воспитатель: А давайте мы еще раз проверим это свойство стекла, проведем опыт.(одевает белый халат)

I. ОПЫТ: Вызывается два ребенка(одеваются белые халаты). Теперь вы лаборанты, будете работать в лаборатории проводить опыты со стеклом. Вот у вас на столе два стакана. Скажите из чего они? (керамический и стеклянный). Чтобы определить свойства стекла дети кладут в стакан цветные стеклянные шарики.

Какого цвета шарики в стакане? Какой мы делаем вывод?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: первое свойство стекла- стекло прозрачное.

Дети: стекло прозрачное.

II. ОПЫТ: Вызываются двое детей. Два стакана, бумажный и стеклянный. Дети заполняют водой стаканы.

Воспитатель: что происходит, что мы наблюдаем?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Значит мы можем сделать вывод что стакан из стекла не пропускает воду. Второе свойство стекла оно водонепроницаемое.

Дети: стекло не пропускает воду оно водонепроницаемое

III. ОПЫТ:

Воспитатель: Вы видели различные фужеры, стаканы из стекла. Сейчас я палочкой ударю по каждому и вы услышите звук. (воспитатель ударяет по стеклу) А если мокрым пальчиком провести по краю стеклянной посуды мы услышим мелодичный звук.(воспитатель проводит по краю фужера ) значит мы с вами можем сделать вывод что стекло мелодичное, чем тоньше стекло тем выше звук.

Третье свойство стекла- стекло мелодичное

Дети: стекло мелодичное

IV. ОПЫТ:

Воспитатель: Посмотрите какие красивые предметы из стекла, рассматривают картины с роспись по стеклу, цветную посуду, различные стеклянные предметы из цветного стекла. Четвертое свойство стекла- стекло окрашивается.

V. ОПЫТ:

Воспитатель: Дети а если мы уроним стеклянный предмет, что произойдет?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: правильно оно разобьется. Значит можно сказатью, что стекло хрупкое. Пятое свойство стекла – стекло хрупкое.

Дети: стекло хрупкое.

Воспитатель: будем проводить опыт?

Дети: НЕТ

Воспитатель: ну конечно будет очень обидно если такая красивая ваза разобьется. Значит как надо обращаться со стеклянными изделиями?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Повторим свойства стекла: стекло прозрачное; стекло водонепроницаемое; секло мелодичное; стекло окрашивается; стекло хрупкое.

Воспитатель: молодцы ребята вы хорошо запомнили свойства стекла. Зная свойства стекла мы можем загадать загадку: Звучащее, прозрачное, воды не боюсь, а ударюсь- разобьюсь.

Дети: СТЕКЛО

Воспитатель: дети, вы знаете что все жидкие, твердые и газообразные вещества состоят из крошечных частичек, которые можно изобразить вот такими веселыми человечками. Эти человечки держатся крепко друг за друга, как только предмет разбивается что происходит, частички распадаются.

Воспитатель: Ребята я знаю, что вы очень дружите с гномом-Экономом, и он многому вас научил, и вы знаете, как составлять цепочку производства. Давайте с вами составим цепочку производства стекла.

Дети составляют цепочку производства из стекла на интерактивной доске.

Воспитатель: А вы хотели бы почувствовать себя мастерами- стеклодувами?

ИГРА: «Маленькие волшебники»

Дети делятся на две подгруппы. Одна группа детей в двух тазиках с мыльным раствором надувает пузыри. Вторая группа читает веселый стишок- Осторожно пузыри;Ой какие! Ой смотри!Раздуваются! Блестят!Отрываются! Летят!Мой со сливу!Мой с орех!Мой не лопнул дольше всех!

Воспитатель: Как красиво! Жаль что мыльные пузыри в отличие от стеклянных такие непрочные. Но скоро вы вырастите, и возможно кто то из вас станет настоящим мастером-стеклодувом. И стеклянная красота созданная вашими руками , будет радовать людей многие- многие годы. Скажите ребята чтобы ваши изделия покупались, и было как можно больше покупателей, что необходимо сделать для этого чтобы ваш товар продавался?

Дети: Реклама

ИГРА: «Кто лучше придумает». В большой стеклянной емкости лежат карточки (платье, очки, машина, стул) на всех детей, дети не глядя выбирают по одной карточке, затем разделяются на команды и придумывают командным методом свой вариант рекламы товара.

Воспитатель: Дети вы показали свои знания и заслужили наград, а вот какую мы сейчас узнаем. Разгадаем кроссворд: банк; реклама; товар; деньги.

По горизонтали: Учреждение, в котором хранятся деньги? Информация, которая помогает продать и купить товар? То, что продается или покупается? В чем измеряется цена товара?

По вертикале: Неожиданная находка, принесшая дополнительный доход. Это клад. Появляется шкатулка, под музыку дети вскрывают ее и находят сладости.

Итог: Чем мы сегодня занимались? Что нового вы узнали? Какой опыт вам больше всего понравился и почему?

Филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Краснохолмский детский сад №2 «Золотой ключик»

муниципального района Калтасинский район Республики Башкортостан Большекачаковский детский сад «Звездочка»

Конспект занятия по познавательному развитию. Ознакомление с миром природы.

Тема: формирование основ экономического воспитания у детей старшего дошкольного возраста  "Экспериментальная лаборатория"

                                 

                      Воспитатель : Камалитдинова Оксана Ильтимировна

д.Большекачаково

2023 г.

Задачи: 1)Развивать у детей познавательный интерес к предметному миру, учить устанавливать причинно-следственную связь на основе опытов

2) Расширить и закрепить уровень представлений детей о сущности экономических явлений и понятий, изученных в течении прошлого года и года текущего, формировать экономическое мышление.

3)Воспитывать эмоциональную отзывчивость к красоте изделий из стекла.

Материал и оборудование: белые халаты-2 детских,1 взрослый; различные изделия из стекла; стакан- пластмассовый, бумажный, керамический; разноцветные стеклянные шарики; трубочки; карточки для игры, интерактивная доска.

Предварительная работа: Рассматривание изделий из стекла, чтение стихотворения Дж.Родари «Стеклянная»; чтение рассказа о стекле «Ребенок в детском саду № 5 2009 год ,стр. 60-61»; просмотр видео фильма «Как делают стекло».

Словарная работа: хрупкое, прозрачное, мелодичное, водонепроницаемое, стеклодув, лаборант- лаборатория, шихта.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами поиграем немного в ученых- исследователей, которые будут выяснять свойства предметов и их особенности. Посмотрите это наша с вами лаборатория. Сколько же здесь необычных предметов и все они из чего сделаны.

Дети: стекла

Воспитатель: Вот сегодня мы и будем заниматься исследователями стекла. Постараемся узнать о нем как можно больше.

Посмотрите на окна, из чего они сделаны? У нас за окном темно, ничего невидно?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Вот мы и можем определить первое свойство стекла, оно пропускает свет, потому что оно прозрачное. И это одно из свой стекла.

Давайте скажем какое стекло.

Дети: Стекло прозрачное.

Воспитатель: А давайте мы еще раз проверим это свойство стекла, проведем опыт.(одевает белый халат)

I. ОПЫТ: Вызывается два ребенка(одеваются белые халаты). Теперь вы лаборанты, будете работать в лаборатории проводить опыты со стеклом. Вот у вас на столе два стакана. Скажите из чего они? (керамический и стеклянный). Чтобы определить свойства стекла дети кладут в стакан цветные стеклянные шарики.

Какого цвета шарики в стакане? Какой мы делаем вывод?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: первое свойство стекла- стекло прозрачное.

Дети: стекло прозрачное.

II. ОПЫТ: Вызываются двое детей. Два стакана, бумажный и стеклянный. Дети заполняют водой стаканы.

Воспитатель: что происходит, что мы наблюдаем?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Значит мы можем сделать вывод что стакан из стекла не пропускает воду. Второе свойство стекла оно водонепроницаемое.

Дети: стекло не пропускает воду оно водонепроницаемое

III. ОПЫТ:

Воспитатель: Вы видели различные фужеры, стаканы из стекла. Сейчас я палочкой ударю по каждому и вы услышите звук. (воспитатель ударяет по стеклу) А если мокрым пальчиком провести по краю стеклянной посуды мы услышим мелодичный звук.(воспитатель проводит по краю фужера ) значит мы с вами можем сделать вывод что стекло мелодичное, чем тоньше стекло тем выше звук.

Третье свойство стекла- стекло мелодичное

Дети: стекло мелодичное

IV. ОПЫТ:

Воспитатель: Посмотрите какие красивые предметы из стекла, рассматривают картины с роспись по стеклу, цветную посуду, различные стеклянные предметы из цветного стекла. Четвертое свойство стекла- стекло окрашивается.

V. ОПЫТ:

Воспитатель: Дети а если мы уроним стеклянный предмет, что произойдет?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: правильно оно разобьется. Значит можно сказатью, что стекло хрупкое. Пятое свойство стекла – стекло хрупкое.

Дети: стекло хрупкое.

Воспитатель: будем проводить опыт?

Дети: НЕТ

Воспитатель: ну конечно будет очень обидно если такая красивая ваза разобьется. Значит как надо обращаться со стеклянными изделиями?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Повторим свойства стекла: стекло прозрачное; стекло водонепроницаемое; секло мелодичное; стекло окрашивается; стекло хрупкое.

Воспитатель: молодцы ребята вы хорошо запомнили свойства стекла. Зная свойства стекла мы можем загадать загадку: Звучащее, прозрачное, воды не боюсь, а ударюсь- разобьюсь.

Дети: СТЕКЛО

Воспитатель: дети, вы знаете что все жидкие, твердые и газообразные вещества состоят из крошечных частичек, которые можно изобразить вот такими веселыми человечками. Эти человечки держатся крепко друг за друга, как только предмет разбивается что происходит, частички распадаются.

Воспитатель: Ребята я знаю, что вы очень дружите с гномом-Экономом, и он многому вас научил, и вы знаете, как составлять цепочку производства. Давайте с вами составим цепочку производства стекла.

Дети составляют цепочку производства из стекла на интерактивной доске.

Воспитатель: А вы хотели бы почувствовать себя мастерами- стеклодувами?

ИГРА: «Маленькие волшебники»

Дети делятся на две подгруппы. Одна группа детей в двух тазиках с мыльным раствором надувает пузыри. Вторая группа читает веселый стишок- Осторожно пузыри;Ой какие! Ой смотри!Раздуваются! Блестят!Отрываются! Летят!Мой со сливу!Мой с орех!Мой не лопнул дольше всех!

Воспитатель: Как красиво! Жаль что мыльные пузыри в отличие от стеклянных такие непрочные. Но скоро вы вырастите, и возможно кто то из вас станет настоящим мастером-стеклодувом. И стеклянная красота созданная вашими руками , будет радовать людей многие- многие годы. Скажите ребята чтобы ваши изделия покупались, и было как можно больше покупателей, что необходимо сделать для этого чтобы ваш товар продавался?

Дети: Реклама

ИГРА: «Кто лучше придумает». В большой стеклянной емкости лежат карточки (платье, очки, машина, стул) на всех детей, дети не глядя выбирают по одной карточке, затем разделяются на команды и придумывают командным методом свой вариант рекламы товара.

Воспитатель: Дети вы показали свои знания и заслужили наград, а вот какую мы сейчас узнаем. Разгадаем кроссворд: банк; реклама; товар; деньги.

По горизонтали: Учреждение, в котором хранятся деньги? Информация, которая помогает продать и купить товар? То, что продается или покупается? В чем измеряется цена товара?

По вертикале: Неожиданная находка, принесшая дополнительный доход. Это клад. Появляется шкатулка, под музыку дети вскрывают ее и находят сладости.

Итог: Чем мы сегодня занимались? Что нового вы узнали? Какой опыт вам больше всего понравился и почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Формирование основ экономической культуры у детей старшего дошкольного возраста"

Экономическое воспитание дошкольников — новое направление дошкольной педагогики. В последнее десятилетие встал вопрос о том, что любой современный человек должен обладать деловыми качествами. Эти треб...

КОНСПЕКТ НОД ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с миром природы ТЕМА: «Волшебница осень» для детей подготовительной к школе группы Воспитатель: Елена Николаевна Коновалова

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида № 34 города Ейскамуниципального образования Ейский районКОНСПЕКТ  НОДОО «Познавательное развит...

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) Тема: «Поможем природе проснуться»

Идет матушка-весна,Отворяйте ворота.Первый март пришел,Всех детей провел;А за ним и апрельОтворил окно и дверь;А уж как пришел май -Сколько хочешь гуляй!...

"Насекомые"Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с миром природы)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Насекомые» направлен на познавательное развитие детей 3-4 лет. В процессе образовательной деятельности применяются средства ИКТ. Заня...

Статья "Формирование основ экономической культуры у детей старшего дошкольного возраста"

Экономическое воспитание дошкольников — новое направление дошкольной педагогики. Одной из задач экономического воспитания дошкольников на современном этапе является формирование основ эконо...

Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) в группе раннего возраста «Петушок и его семейка».

Учить  детей узнавать на картинке и в игрушках домашних птиц ( петушок, курица) и их детенышей (цыпленок) и называть их....