НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) средняя группа Тема: «Дикие животные и их детеныши» «Заколдованные животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Языкина Наталья Федоровна

НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) средняя группа

Тема: «Дикие животные и их детеныши»

 «Заколдованные животные»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye.docx15.68 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) средняя группа

Тема: «Дикие животные и их детеныши»

 «Заколдованные животные»

Цель: Расширять представления детей о диких животных, сезонных изменениях в жизни животных.

Задачи:

Образовательные: 

 Закрепить знания названий диких животных и их детенышей

 знания о месте их обитания,

Обогащать активный словарь детей.

Развивающие:

Развивать внимание, память, мышление, речь

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе.

 Оборудование:  Картинки с изображением животных леса, их детенышей. Картинки с изображением пищи животных. Мяч.

Ход занятия.

I. Мотивация образовательной деятельности.

Игра «Заколдованные животные»

На мольберте помещены кружки разных цветов, соответствующих животным: белые, серые, коричневые, оранжевые — «заколдованные животные».

II. Создание проблемной деятельности.

Воспитатель сообщает детям о том, что волшебник заколдовал животных, чтобы расколдовать их, надо назвать, кто это и какой он. Например: это волк. Он серый, зубастый и т. д. Это лиса, она рыжая, хитрая, пушистая и т. д.

После того как ребенок «расколдовал» животного, он получает картинку с изображением этого животного.

— Как всех этих животных назвать одним словом? (Дикие животные.) Где они живут? (В лесу.)

III. Познавательно – исследовательская деятельность.

1. Игра «Один — много»

Воспитатель бросает мяч каждому ребенку и просит закончить предложение.

В лесу живет не один волк, а много ... (волков).

В лесу живет не одна лиса, а много ... (лис).

В лесу живет не один еж, а много ... (ежей).

В лесу живет не один медведь, а много ... (медведей).

В лесу живет не один заяц, а много ... (зайцев).

В лесу живет не одна белка, а много ... (белок).

В лесу живет не один лось, а много ... (лосей).

2. Игра «Добавь слово»

Воспитатель читает рифмовки. Дети должны их закончить.

Побывали мы в лесу, повстречали там ... (лису).

Глубоко дупло — не мелко, в нем в тепле ночует... (белка).

Возле этой елки бродят злые ... (волки).

Слышу топот чьих-то ножек, по тропинке ходит ... (ежик).

Беленький да маленький под кусточком ... (заинька).

Начал громко он реветь: узнаете? Я — ... (медведь).

С ним тягаться трудно в беге.

Коли встретить довелось,

Знайте, дети, это ... (лось).

3. Игра «Превращения в детенышей  животных»

Воспитатель достает «волшебную» палочку и «превращает» детей в детенышей диких животных. Воспитатель бросает мяч и говорит(Я — волк,а ты волчонок. Я — заяц... . Я — белка.... Я — лиса.... Я — еж.... Я — медведь.... Я — лось....)

IV. Физ. минутка

У нас славная осанка. Мы свели лопатки. Мы походим на носках, А потом на пятках. Пойдем мягко, как лисята И как мишка косолапый. И как серый волк-волчище. И как заинька-трусишка, Вот свернулся волк в клубок, Потому что он продрог. Лучик ежика коснулся, Ежик сладко потянулся.

V. Решение проблемной ситуации.

4. Игра «Что умеют делать животные и их детеныши?»

Воспитатель задает вопрос каждому ребенку:

Что умеет делать волк? Что умеет делать заяц? Что умеет делать белка? Что умеет делать лиса? Что умеет делать еж? Что умеет делать медведь? Что умеет делать лось?

5. Игра  «Кто что ест»

Воспитатель предлагает детям выбрать картинки с изображением пищи животных и «угостить» диких животных. Что ест медведь? (Рыбу, малину.) Что ест заяц? (Морковь, капусту, ветки.) Что ест волк? (Зайца, мышей.) Что ест белка? (Грибы, орехи, шишки.)

VI. Рефлексия.

- О каких  животных говорили?

- Почему их так называют?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с использование ЭОР по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные»

Конспект занятия с использовыанием ЭОР позволяет воспитанникам усваивать материал наиболее полно....

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные и их детеныши»

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные и их детеныши»...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные нашего леса»

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные нашего леса» Цель:  закрепить знания детей о животных леса, их признаках, их приспособлении к ...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные нашего леса»

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные нашего леса»...

Проект по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные»

Учить детей рассказывать о диких животных. Отличать животных по внешнему виду.   Говорить полным предложением. Воспитывать эмоциональный интерес к диким животны. Воспитывать любовь к природе...

Мультимедийная разработка образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "Дикие животные наших лесов"

Цель: расширение представлений детей об образе жизни диких животных.Задачи:Обучающие:Уточнить знания о диких животных, об их жилищах, о том, чем они питаются, о детенышах животных;Учить называть ...