"Разноцветная гусеница" конспект НОД
план-конспект занятия по окружающему миру

Тинт Ирина Владимировна

Используя разные виды детской деятельности создаём условия для разностороннего развития детей, активизируем познавательный интерес и любознательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznotsvetnaya_gusenitsa.docx89.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 3 «Светлячок», г.Осташков, Тверской обл.

        

        Конспект

непосредственно образовательной деятельности

1 младшая группа

Образовательная область «Познавательное развитие»

Интеграция  образовательных областей :                                                                          «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-комуникативное развитие», «Физическое развитие»

        

C:\Users\1\Desktop\0ec71f6baef73fd90197e4a0ac01882e.jpg

               

  Воспитатель Тинт Ирина Владимировна        

г. Осташков

2023г.

Цель:  создание социальной ситуации развития в процессе познавательной и художественно-эстетической деятельности «Разноцветная гусеница».

Программное содержание

Обучающие задачи:

  1. Формировать умение включать движения рук по предмету в процессе знакомства с ним: обводить руками части предмета, гладить его.
  2. Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (красный шар – синий шар).
  3. Способствовать накоплению опыта раскрашивания картинок нетрадиционным способом – при помощи ватных палочек.

Развивающие задачи:

  1. Развивать слуховое внимание, восприятие на слух звуков, которые издают различные звучащие игрушки.
  2. Развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать интерес и положительное отношение к нетрадиционным способам рисования.
  2. Воспитывать у детей  желание играть вместе  с воспитателем в пальчиковые игры.

Речевые задачи:

  1. Формировать умение внимательно слушать воспитателя, отвечать на простейшие вопросы.
  2. Активизировать  словарь детей на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Планируемые результаты:

  • Различает красные и синие шарики, называет форму и цвет.
  • Различает звуки колокольчика, погремушки, барабана, свистка и дудочки, дифференцирует их только по звуку.
  • Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям.
  • Умеет использовать  ватные палочки как инструмент  для раскрашивания картинок.
  • Общается в диалоге со взрослым, отвечает на вопросы.

Оборудование

Демонстрационное: небольшая ширма, звучащие игрушки (колокольчик, погремушка, барабан, свисток, дудочка),  поднос с ворсистым зелёным покрытием-«травкой», фломастер черного цвета.

Раздаточное: шарики двух цветов,  заготовки для рисования «гусеница-раскраска», ватные палочки, краска синего и красного цветов, влажные салфетки.

Форма организации: по подгруппам.

Предварительная работа: игры со звучащими игрушками, дидактические игры с шариками разных цветов, рассматривание гусеницы на картинках, раскрашивание  других картинок ватными палочками.

Ход НОД:

  1. Вводная  часть

Воспитатель приносит в группу красивую коробку, в которой лежат звучащие игрушки. Трясёт коробку, привлекая внимание детей  к звуку, доносящемуся из коробки.

Воспитатель: Ребята, в коробке что-то лежит. Вы хотите  узнать что там? (Ответы детей.)   Тогда я предлагаю вам поиграть. Я буду загадывать вам загадки, а вы будете отгадывать их. Садитесь на стульчики. Сейчас  вы услышите звук и догадаетесь сами, что же в коробочке  лежит.  А я буду показывать вам отгадки.

  1. Основная часть

Дидактическая игра на развитие слухового внимания:
Воспитатель за небольшой ширмой, стоящей на столе издаёт звуки при помощи погремушки, колокольчика, дудочки, барабана и свистка. Дети отгадывают, какие игрушки  издают эти звуки. Воспитатель показывает им отгаданные игрушки.

Игра с шариками:

Воспитатель: Ребята, здесь в коробке  находится  ещё одна  коробочка, я предлагаю вам отгадать, что в ней лежит. Сейчас я потрясу её, а вы внимательно послушайте и скажите, что это так гремит?

Дети пытаются отгадать, называя разные варианты. Затем воспитатель открывает коробку и показывает детям: внутри лежат шарики двух цветов (синие и красные). Воспитатель зовёт детей на ковёр и  раздаёт детям шарики   (каждому по 1 шарику синего  или красного цвета),  при этом читает стихотворение:

Для весёлой детворы

Разноцветные шары!

У меня есть шарик

Яркий как фонарик!

Это, дети, красный цвет.

Знайте, ярче цвета нет.

Синий шарик в руки дам:

Это вам, и вам, и вам.

Воспитатель: Дети, что это у вас в руках? (Ответы детей.) Шарики гладкие (Проводит рукой, ощупывает, зажимает в кулаке и предлагает  это сделать детям.)

Дидактическое упражнение  «Покажи шарик»:

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем. На слова «Красный шарик – вверх!» поднимайте  руку с красным шариком.  На слова «Синий шарик – вверх!»,  поднимайте руку с синим шариком.

Игра проводится несколько раз.

Пальчиковая гимнастика «Шарики»:

     Воспитатель показывает движения, дети повторяют.

Этот шарик непростой,                      (любуемся шариком на  ладошке)

Он красивый, вот какой.

Будем с шариком играть                 (катаем шарик, зажатый между ладошек)

И ладошки согревать.

Раз катаем, два катаем…

Сильно шарик мы сжимаем.             (сжимаем шарик в ладошке)

Как колобок мы покатаем,                (тихо катаем шарик по раскрытой ладошке)

Сильно шарик мы сжимаем.           (сжимаем шарик в ладошке)

В другую руку мы возьмём,            (перекладываем в другую руку)

В кулачок его сожмём.                       (сжимаем шарик в ладошке)

Мы положим шар на пол,               (кладём на пол)

И посмотрим на ладошки               (смотрим на ладошки)

И похлопаем немножко.                    (хлопаем ручками)

Потрясём свои ладошки.         (трясём ручками)

Дидактическое упражнение «Сделаем гусеницу»:

Воспитатель предлагает разложить шарики на травку, чередуя их по цвету. Помогает детям положить шарики в нужном порядке, интересуется цветом шариков. Уточняет, показывая по очереди на шарики:  синий, потом красный, потом опять синий и т.д. Дети вместе с педагогом называют цвет шариков. Затем педагог рисует на первом шарике глазки и ротик.

Воспитатель: Дети, посмотрите, что у нас с вами получилось? На что это похоже?  (Ответы детей - гусеница). Вот какая гусеница у нас получилась, красивая, разноцветная! Какая гусеница у нас получилась? (Ответы детей: красивая, разноцветная.)

Практическая часть

Воспитатель: А теперь я приглашаю всех за столики.   Посмотрите, у вас  на листочках тоже гусеницы. Только они не такие красивые.  А мы с вами сейчас возьмём и раскрасим их! Сделаем их яркими, разноцветными. У вас на столиках стоит краска. Посмотрите и скажите, какого цвета краска? (Ответы детей: синяя, красная.)  А раскрашивать будем ватными палочками, тем более что мы с вами хорошо умеем это делать!

Будете  опускать палочку в краску, а затем раскрашивать шарики  гусеницы, аккуратно, не выходя за контур. Внимательно раскрашивайте гусеницу: один шарик синий, другой красный, следующий опять синий, потом опять красный…

Дети выполняют работу, воспитатель помогает им по мере необходимости.

  1. Заключительная часть

Готовые работы раскладываются на столе. Дети вместе с воспитателем отмечают: получились красивые, разноцветные гусеницы: синие и красные. Все они улыбаются и говорят детям «спасибо»!

Воспитатель: Ребятки вы сегодня так порадовали меня, нарисовали очень красивых гусениц. Спасибо вам большое!

Итог:

Воспитатель:  Вот как славно мы сегодня с вами поиграли. А что мы с вами использовали для игры?   (Ответы детей: шарики.)  Какого цвета были шарики? (Ответы детей: синие и красные). Вы сегодня научились играть с шариками и теперь сможете повторять эти  игры самостоятельно.

Источники:

  1. О.В.Павлова «Художественное творчество. Комплексные занятия. Первая младшая группа», Волгоград, «Учитель», 2013 год.
  2. О.Э.Литвинова «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста», Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014 год.
  3. А.И.Ануфриева, О.М.Митюкова «Игры и занятия для малышей»,  г.Горький «Волго-Вятское книжное издательство», 1964 год.
  4. https://infourok.ru/didakticheskaya-igra-cvetnaya-gusenica-2739321.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая программа «Праздник разноцветных бантиков» Сценарий проведения игровой программы "Праздник разноцветных бантиков".

Предлагаю игровую программу для детей старшего дошкольного возраста "Праздник разноцветных бантиков"...

Рисование "Разноцветные колёса (разноцветные обручи)" 15.11.2019г

Учить детей рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти. Закреплять умение промывать кисть, промакивать ворс промытой кисти о салфетку. Развивать восприятие цвета. Закреплять зн...

В рамках проекта «Разноцветный мир» в группе «Ладушки» прошёл «Разноцветный день».

Вот и подошёл к завершению наш проект «Разноцветный мир». Наш проект получился ярким, насыщенным и плодотворным. За это время столько мы узнали, закрепили, придумали и сделали немало...

Сценарий развлечения для второй группы раннего возраста «Разноцветные шары!» (в рамках проекта "Разноцветный мир")

Цель. Создание доброй и дружной атмосферы на развлечении.Предполагаемые результаты: называют основные цвета и правильно выбирают шарики, активно участвуют в играх и выполняют танцевальные движения, до...

Проект «Мир разноцветных ладошек: сделаем наш мир толерантным!» из цикла «Театр разноцветных перчаток HAND MADE»

Авторы: Леонтьева Татьяна Владимировна и Кучукбаева Анна Леонидовна, воспитатели муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 1 «Аленушка» г. Тейково Ивановской обл...

«Разноцветный мир космоса» мастерская по рисованию в технике эбру «Разноцветный мир космоса»

Тема: Разноцветный мир космоса ( нетрадиционная техника «Эбру» )Форма занятия: игровое с элементами мастер класса.Вид деятельности: изобразительная, игровая.Образовательная область: художе...