КОНСПЕКТ организационно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на тему: «Дружба - великая сила.»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Миронова Елена Борисовна
Цель: формирование у детей навыка общения друг с другом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_druzhba.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство просвещения Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего образования

«Ульяновский государственный педагогический университет

Имени И.Н. Ульянова»

(ФГБОУ ВПО «УлГПУ имени И.Н. Ульянова»)

Факультет педагогики и психологии

Кафедра дошкольного и начального общего образования

КОНСПЕКТ

организационно образовательной деятельности

по социально-коммуникативному развитию

на тему: «Дружба - великая сила.»

в старшей группе

Выполнила студентка 4 курса

Факультета педагогики и психологии

Группы ДОЗу –18-2

Миронова Е.Б.

г. Ульяновск 2021

Цель: формирование у детей навыка общения друг с другом.

Задачи:

Образовательные: формировать у детей умение аргументировать выбор друга, умение детей видеть хорошие качества своих товарищей, ценить дружбу, беречь её.

Развивающие: дать понятие о том, кто такой «Настоящий друг», расширять коммуникативные возможности детей. Развивать в детях чувство дружбы, любви, заботы и уважения к своим близким и друзьям. Развивать умение понимать и объяснять значение пословиц.

Воспитательные: воспитывать внимательное, чуткое отношение к окружающим. Прививать правила хорошего тона, понятия о чертах характера, которыми должны обладать девочки и мальчики.

Предварительная работа: заучивание пословиц о дружбе, беседы и рассматривание иллюстраций из серии «Человек и его поступки». Чтение художественной литературы: Лев Толстой «Два товарища», Е.Серова «Нехорошая история». Беседа с детьми о дружбе, об отношении друг к другу.


Ход занятия:

Дети заходят в группу под фонограмму песни о дружбе, встают в круг.

Воспитатель: Мы дружить со всеми рады,

                           Ведь с друзьями веселее.

                           Будем мы одной командой,

                           Будем дружными теперь.

Воспитатель: Ребята, давайте возьмем друг друга за руки, почувствуем

тепло наших рук. Вам стало немножко теплее?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Это потому что, нас много, и мы все хотим дружить.

Мы все передали друг другу своего тепла и на душе стало хорошо и светло. Садитесь на стульчики.

Воспитатель: Вы догадались о чем мы с вами будем говорить?

Ответы детей: Да, о дружбе.

Воспитатель: Правильно, сегодня мы с вами поговорим о дружбе.

Ребята, у вас есть друзья?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Скажите, какого человека можно считать другом?

Ответы детей: Хорошего, доброго, верного, надежного.

Воспитатель: Другом можно считать того человека, который приходит

на помощь в трудную минуту. Разделит вместе с вами

радость и горе.

Воспитатель: Вы можете назвать пословицы о дружбе?

Ответы детей: Нет друга – ищи, а найдешь – береги.

Дружбу помни, а зло забывай.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Друг за друга стой, выиграешь бой.

Новых друзей наживай, а старых не забывай.

Помогай другу везде, не оставляй его в беде.

Воспитатель: Аня, как ты понимаешь свою пословицу?

(спросить 2-3 ребенка)

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, а кого из близких людей можно считать своим

другом?

Ответы детей: Маму, папу, брата, сестру, дедушку, бабушку и т.д.

Воспитатель: Конечно же все эти люди желают нам добра,

и в любую минуту придут к нам на помощь.

Воспитатель: А только люди могут быть нашими друзьями?

Ответы детей:

Воспитатель: Конечно, можно подружиться с животными.

Как вы думаете, что нужно сделать, что бы кошки, собаки

стали вашими друзьями и приносили вам радость?

Ответы детей: Ухаживать, кормить, не обижать, убирать, гулять, лечить.

Воспитатель: Конечно, если мы будем ухаживать за своими животными

и хорошо к ним относиться, то животные ответят нам

своей лаской и добротой.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно дружить с книгами?

А как правильно с ними дружить?

Ответы детей: Читать, беречь их, если порвались – чинить.

Воспитатель: Так, что получается? Можно дружить со всеми, если сам

умеешь дружить, ценишь дружбу. Главное самому быть

хорошим другом.

Воспитатель: Я хотела бы, что бы наши мальчики ответили на вопрос:

как вы думаете, какой должна быть девочка, с которой

хотелось бы дружить?

Ответы детей: Доброй, аккуратной, заботливой, красивой, умной.

Воспитатель: А какой не должна быть девочка?

Ответы детей: Злой, ленивой, неряшливой.

Воспитатель: Девочки, скажите, каким должен быть мальчик, с которым

хотелось бы дружить?

Ответы детей: Мальчик должен быть умным, сильным, ловким, смелым,

умелым постоять за себя и за девочку, не лгать, уступать

игрушки.

Воспитатель: А каким мальчик не должен быть?

Ответы детей: Мальчик не должен быть трусливым, ленивым, слабым.

Воспитатель: Да, ребята, все хотят иметь верного друга, но важно

помнить, что вы сами должны поступать с другом так,

как хотели бы, что бы он поступал с вами.

Народная мудрость гласит: «Скажи кто твой друг, и я скажу

кто ты». По поступкам ваших друзей, судят о вас. По этому

если ваш друг совершит недостойный поступок, помогите

ему стать хорошим, не поощряйте его недостатки. Ваш

друг разделит с вами радость и беду.

Некоторые мальчики стесняются дружить с девочками.

Они никак не могут понять, что помогая девочкам, защищая

их, становятся настоящими рыцарями. А девочки, при этом,

начинают чувствовать себя настоящими принцессами.

Воспитатель: Сейчас я приглашаю вас поиграть.

Игра «Да или нет»

Воспитатель: Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да»

или «нет-нет-нет», будьте очень внимательны.

Будем крепко мы дружить? (да-да-да)

Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)

Мы научимся играть? (да-да-да)

Другу будем помогать? (да-да-да)

Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)

А улыбку подарить? (да-да-да)

Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)

Чай с друзьями будем пить? (да-да-да)

Будем крепко мы дружить? (да-да-да)

Игра «Угадай по голосу»

Воспитатель: Водящему завязываем глаза и тот, на кого я укажу,

называет имя водящего. Водящий должен угадать

кто его позвал.

Воспитатель: А сейчас я хочу предложить вам изготовить подарок

своему другу (изготовление розы из чупа-чупса и

гофрированной бумаги).

Работа детей:

Воспитатель: Давайте сделаем большой круг, посмотрим друг другу в

глаза, подарим подарки и произнесем свои пожелания.

Будьте внимательны, подарки нужно подарить так,

что бы каждый получил подарок. Я начинаю:

будь добрым и хорошим мальчиком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь- друг, огонь- враг» с детьми среднего дошкольного возраста

Занятие о пожарной безопасности,о представлении труде пожарных,о формировании элементарных навыков в поведении при возникновении пожара.Дать понятие о том, что огонь может приносить пользу и вред....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей по теме "Секреты дружбы"

Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе по теме: «Секреты дружбы»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с использованием социо-игровой технологии на тему «Правила дружбы» для детей подготовительной группы.

Цель. Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.Задачи: Образовательные:1.      Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как &ldquo...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию на тему: «Дружба»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию на тему: «Дружба»...

Конспект организационной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «КУКЛЫ-НЕВАЛЯШКИ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ» для детей группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет

Цель: формирование речевой активности у детей младшего дошкольного возрастаЗадачи: активизировать словарь по теме «Посуда», «Мебель», упражнять в умении сравнивать предметы по ...