Мастер- класс "Путешествие капельки"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Ефимкина Лариса Геннадьевна

Этот мастер-класс проводила на конкурсе "Воспитатель года"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_na_konkurs.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи.

  • Раскрыть особенности проведения детского экспериментирования.
  • Организовать совместную экспериментальную деятельность
  • Создать положительный эмоциональный климат среди участников мастер-класса.

План.

  • Понятия детское экспериментирование.
  • Совместное проведение экспериментирования.
  • Рефлексия.

I часть

1 Слайд

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

 Я рада вас видеть на своём мастер-классе.

Сегодня я предлагаю поговорить о чудесах, которые окружают нас в повседневной жизни. Скажите, кто из нас не ждёт чуда и волшебства? Конечно, ждёт каждый, и взрослый, и ребёнок. Только дети его ждут с особым нетерпением, ведь они смотрят на мир совершенно иначе, чем мы, взрослые. Почему? Да потому, что дети – прирождённые исследователи, а подтверждение тому – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. В определённый момент жизни ребенка самым любимым словом становится слово «почему».

2 Слайд

Ох уж эти маленькие дети-почемучки! Какими только вопросами не изводят они своих мам и пап, бабушек и дедушек, старших сестёр и братьев, нас воспитателей.  Порой эти вопросы просто заводят нас в тупик, потому что ответа на них у нас нет или ответ слишком сложен для детского понимания. И тут приходит на помощь экспериментирование.

Именно экспериментирование предоставляет ребёнку возможность найти ответы на вопросы «как?» и «почему?»

Сегодня мы будем искать ответы на некоторые вопросы,  и делать мы это будем вместе с моей помощницей. А кто это вы узнаете сейчас. Внимание на экран:

3 Слайд

II часть

Дорогие друзья, узнали вы ее?

(на экране появляется Капитошка)

Капитошка. Здравствуйте, дорогие гости! Я веселая капелька, несу в себе разноцветье радуги, энергию солнца и живительную силу воды.

ВОСПИТАТЕЛЬ:   Капитошка, не просто веселая радужная капелька - это

1. Капелька творчества, которая превращается в море таланта.

2. Капелька дружбы, которая вырастает в океане любви.

3. Капелька знания, которая вырастает в познание сложных и противоречивых законов бытия.

4. Капелька мужества, которое так необходимо для борьбы с капелькой зла — она ведь того и гляди может неожиданно появиться среди ясного неба.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Капитоша, а ты любишь экспериментировать, делать научные опыты?

4 Слайд

КапитошкаКонечно. Наука - это увлекательная штука! А уж когда есть возможность увидеть, потрогать, сделать самому, то восторга у меня нет предела.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Капитошка еще очень любит путешествовать, и она любезно согласилась помочь нам узнать тайны удивительных явлений, которые происходят в природе.

Капитошка, что же тебя больше всего впечатлило? Какие чудеса ты увидела, проплывая на облачке? Поделись с нашими гостями своими впечатлениями.

5 Слайд

Капитоша., В мире столько интересного! Я летала по всему миру и видела много чего. Я познакомилась со многими детишками во всем  мире, когда падала на их плечо или носик. Я видела разные природные явления и они меня очень впечатлили. Я очень люблю дождик, радугу и снег. 

ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите в небеса, там бывают чудеса!

Чтобы удивить капельку Капитошку и показать ему природные явления, нам в этом помогут эксперименты.

К нам летит из далека тучка дождевая!

6 Слайд

Эксперимент №1 «Тучка»

Для этого нам понадобятся: стаканы, пена для бритья, растворенная в воде пищевая синяя краска, пипетки.

В стакан налить воды на 2/3. Выдавить пену прямо поверх воды. Пипеткой на пену накапать окрашенную воду. Теперь наблюдаем как цветная вода пройдет сквозь облако и продолжит свое путешествие на дно стакана. С помощью этого опыта схематично объясним детям как идет дождь. Сначала вода накапливается в облаках, а затем проливается на землю.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите в небеса, там бывают чудеса! После дождя появляется радуга. Продолжаем эксперименты.

7 Слайд

Эксперимент № 2. «Радуга»

Вам понадобятся конфеты Скитлс, тарелка и вода. Разложите конфеты как вы видите на экране и налейте немного воды и наблюдайте за радугой. Этот эксперимент вызвал восторг у детей группы.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите в небеса, там бывают чудеса! Следующий эксперимент, который мы с вами сделаем- это цветной снег.

Эксперимент №3  «Цветной снег» 

Нам нужно взять ложку  поликриолата натрия, подкрашенную пищевым красителем воду. Просто выливаем воду и перемешиваем. Через минуту цветной снег готов. С детьми можно и закреплять цвета и смешать их. Мы с детьми даже прятали в них животных и делали с ними раскопки.

8 Слайд

РЕФЛЕКСИЯ:

Теперь скажу вам по секрету,

Что никакой здесь тайны нету.

Здесь нет ни капли колдовства,

Но очень много мастерства.

С помощью таких занимательных экспериментов вы подарите детям массу положительных эмоций, научите наблюдать, анализировать, делать выводы выражать свои мысли. Так давайте же сделаем детство наших воспитанников интересным, счастливым, весёлым, максимально познавательным, будем развивать любознательность и усидчивость.

Я думаю, что Ваше участие в мастер-классе способствовало повышению Вашего профессионального мастерства по данной теме и полученный опыт, надеюсь, будет использоваться Вами в практической работе с детьми. Нам удалось найти ответы лишь на несколько вопросов, но мир вокруг нас полон чудес и волшебства.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Работа с родителями Старшая группа «Капельки» (форма работы мастер-класс)

На мой взгляд самая эффективная форма работы с родителями. После таких встреч, родители по другому смотрят на детский сад....

Проект «Капелька за капелькой»

Формирование представлений детей о воде и её свойствах, подвести к пониманию важности воды для всех живых организмов и необходимости её беречь....

Мастер-класс для родителей "Путешествие с капелькой"

Мастер-класс для родителей "Путешествие с капелькой"...

Проект "Капелька за капелькой"

Прект в младшей группе "Капелька за капелькой"...

Мастер-класс с родителями и детьми подготовительной группы по изготовлению световозвращающего элемента на одежду «Радужная капелька».

Радужные капельки падают в траву,В небе облака далеко плывут,Стать бы мне сейчас капелькой дождя,В этот ранний час веселить тебя&helli...

Мастер-класс "Капелька жизни"

Экспериментирование с водой...