Эколята-малышата помогают Ёлочке спасти лес
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ом Нина Анатольевна

формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekolyata-malyshata_pomogayut_yolochke_spasti_les.docx21.66 КБ

Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 230 открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»

Конспект

 проблемно-игровой образовательной ситуации

 с детьми второй младшей группы

по образовательным областям «Познание», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Эколята-малышата

помогают Ёлочке спасти лес».

Воспитатель:

Н.А. Ом

г. Северобайкальск

Цель:

- формирование экологических знаний у детей посредством игровой и продуктивной  деятельности.

Задачи:

- формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите;

- развивать умение использовать дружелюбный, спокойный тон, речевые формы вежливого общения со взрослыми и сверстниками;

- развивать умение понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность;

- развивать умение правильно пользоваться речевым дыханием;

- развивать общую моторику;

- обогащать словарь детей, развивать связную, грамматически правильную речь, звуковую культуру речи;

- развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение слаженно работать совместно;

- поощрять желание детей совместно с воспитателем делать простейшие опыты;

- воспитывать бережное и доброе отношение к природе и друг к другу;

- доставлять детям радость от участия в общей игре.

Оборудование и материал:

         Фигурки  Эколят, рисунок-фотография медведя сидящем у пней, схема-алгоритм посадки растений, аудиозапись плача, пения птиц, песни Эколят, пластилин зеленого цвета, дощечки, салфетки, манка, гуашь зеленого цвета, тазик для опыта закрашивания манки, клей ПВА,  клеевые кисточки, контуры елочек, размером ½ альбомного листа каждая, клеенчатые фартуки по количеству детей, горшок для цветов, земля, лейка с водой, клеенка, лопатка, отросток елочки или сосны с корешками, сосновые шишки, картинки лесных зверей (медведь, волк, лиса, заяц), птиц (синица, снегирь, ворона, воробей).

Предварительная работа:

    Заучивание стихов, пальчиковые игры, беседы на темы: дикие животные, чем питаются звери, зимующие птицы нашего края, чем можно угостить птиц, зачем нужны кормушки, для чего нужны деревья, игры с Эколятами.

Ход ситуации:

Дети входят в группу (музыкальный зал).

Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте все вместе поздороваемся.

Мы сегодня с вами пойдем в гости в лес к нашим друзьям, защитникам природы.

Ой, кто-то плачет, слышите? Когда кто-то плачет, какой звук произносит?

Дети: [А-А-А], (дети произносят звук тихо и громко) 

Воспитатель: (звучит аудиозапись плача) Как вы думаете, кто же все-таки плачет? (появляется родительница в роли Ёлочки)

Дети: Ёлочка.

Воспитатель: Ёлочка, почему ты плачешь?

Ёлочка:  В лесу беда случилась,

                 Вокруг всё изменилось:

                 Птицы не поют,

                Животные  бегут.

Воспитатель: где все ёлочки? Где все животные и птицы?

Ёлочка: все елочки спилили большой пилой, звери и птицы остались без дома. Мишка прислал фотографию, посмотрите сами.

Воспитатель показывает детям картинку «фотографию», где сидит медведь у пней, одновременно демонстрируется картинка на экране.

Ёлочка: вот только одна сосенка и осталась, я ее нашла в лесу.

Воспитатель: Что же теперь делать? Как помочь Ёлочке и обитателям леса? (рассуждения детей).

Воспитатель: давайте рассмотрим сосну. Что есть у сосны? (иголочки, ствол, корешки). Давайте понюхаем, как пахнет сосна? Какие у нее иголочки? Какого цвета иголочки? Сколько ёлочек и сосен  растет в лесу? А сколько сосен у нас? Что будем делать с этой маленькой сосной? Может быть мы ее посадим в землю? Пусть растет. Для начала, мы с вами посмотрим на схему, где показано, что нужно делать: (дети рассматривают схему-алгоритм, такая же схема выводится на экран для зрителей)

 1. Надеть фартуки.

2.  Взять горшок с землей.

 3. Сделать углубление и положить елочку в землю корнями вниз.

4. Полить елочку и присыпать землей.

5. Поставить горшок с елочкой на солнышко.

 (совместная работа с детьми – посадка отростка елочки в землю).

       Воспитатель совместно с детьми и Ёлочкой сажают в горшок саженец сосны, проговаривает поэтапно действия, напоминает правила безопасности при посадке саженца, про аккуратность во время труда. После выполненной работы воспитатель хвалит детей, Ёлочка благодарит малышей за их помощь. Вспоминают алгоритм посадки. Спрашивает малышей, понравилось ли им сажать растение?        

     Далее воспитатель обращает внимание на других Эколят.

Воспитатель: ребята, посмотрите, кто еще пришел к нам в гости?

Дети: Шалун.

Воспитатель: что для нас приготовил Шалун? (открывает салфетку, под которой спрятан пластилин зеленого цвета)

Шалун: здравствуйте, ребята, давайте порадуем Ёлочку! Слепим для нее  елки из пластилина, хотите? (Да).

Воспитатель: кто-то сбросил шишки на землю, кто же это мог быть?

Дети: ветер

Воспитатель: давайте подуем на шишки как ветер. (Дети берут плоскостные шишки на ленточках и дуют на них). 

  Молодцы. Присаживайтесь  на свободные места. Посмотрите у меня в чудесном мешочке для вас сюрприз. Как вы думаете, что там? (рассуждение детей)

Это шишки. Возьмите по одной шишке в руки. На кого похожа шишка? Эта шишка упала с сосны, какая значит это шишка? (сосновая), будем шишечку катать между ладоней, делать зарядку для рук и петь песенку про ежика.                                                        

                                                            «Ежик»

Ежик, ежик колкий

Пых. Пых.  Пых.

У ежа иголки.

Пых, Пых. Пых.

Он живет в лесочке.

Пых. Пых. Пых.

На спине листочки.

Пых. Пых. Пых

  Далее воспитатель с детьми раскатывает колбаски из пластилина  и собирает композицию «Плоскостные елочки». Шалун хвалит детей и спрашивает, что сейчас делали дети,  и понравилось ли им лепить елочки из пластилина.

Воспитатель: ребята, посмотрите, кто нас ждет за этим столом?

Дети: Тихоня.

Тихоня: здравствуйте, ребята. Вы любите манную кашу? (да), а покажите, какая она вкусная (упражнение «вкусное варенье») Сегодня у меня много манной крупы, только мы не будем варить кашу, а будем ей рисовать елочки, хотите?

Воспитатель с детьми стоя у столов «рисуют манкой», посыпая контур елочек, смазанный клеем. Далее идет рефлексия: что дети делали, и понравилось ли им эта работа.

Воспитатель: а кто же это еще нас ждет?

Дети: Умница.

Умница: здравствуйте, ребята, проходите, присаживайтесь на стульчики,  кому вы сегодня помогали? Что делали? Как вы думаете, вернутся в лес птицы и звери? Выслушиваются ответы детей на каждый вопрос.

Может быть, они заблудились? Давайте их позовем [ау-ау-ау]. Слышите, кто это поет? (птички)

     звучит пение птиц и Умница обращает внимание на то, что птицы и звери возвращаются. Можно вспомнить название птиц и их любимые лакомства, например снегирь, любит рябину, синица - сало, воробей - крошки и зернышки. Можно прочитать стихотворение

«Синица»

Скачет шустрая синица,                 Вот присела на минутку,

Ей на месте не сидится,                 Почесала клювом грудку,

   Прыг-скок, прыг-скок,                   И с дорожки — на плетень,

                 Завертелась, как волчок.                Тири-тири, тень-тень-тень. А. Барто

Ёлочка: ребята давайте возьмем ваши работы и всем гостям покажем, какие у нас получились красивые елочки. Наши маленькие  работы соединим в один большой лес и позовем птиц и животных.

Воспитатель: В  середину плаката поместим этот  знак, что он нам говорит?

Дети: Елочки  рубить нельзя. (Упражнение на силу голоса и интонационное произношение ([у-у-у],  [ай-яй-яй], при этом грозим пальчиком)

Ёлочка: Молодцы! Теперь вы знаете, что нельзя рубить, ломать деревья.

Ёлочка дарит медальки детям, и приглашают спеть их любимую песню.

   Звучит песня Эколят, дети свободно двигаются под музыку.  Далее дети  прощаются с гостями и продолжают свободную игру с героями Эколятами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Я помогаю спасти мир!"

Проект по Экологии младшая группа...

«Я помогаю спасти мир» «Э н е р г о с б е р е ж е н и я»

Каждый из этих этапов имеет свои задачи. Первый этап - подготовительный, общеразвивающий._Задачи этапа:формировать доступные возрасту представления о природных ресурсах (вода, электроэнергия), их...

Дидактические материалы к видео-занятию "Помогите гномам спасти Белоснежку"

Вашему вниманию предлагаются дидактические материалы к видео-занятию "Помогите гномам спасти Белоснежку" Видео-занятие предназначено для дошкольников от 4 до 7 лет и младших школьн...

Квест игра " Помогите Буратино спасти Мальвину"

Квест- игра  для дошкольников подготовительной группы по ПДД....

Проблемная ситуация «Помоги яблочному супергерою спасти своих друзей»

Цель: обобщение знаний детей о фруктахЗадачи: Образовательные: закрепить знания детей о фруктах; обогащать словарный запас по теме «Фрукты»;Развивающие: развивать у детей  умение рабо...

Квест-игра «Помоги Хранимирам спасти одуванчики»

Квест-игра «Помоги Хранимирам спасти одуванчики» Когда ты входишь в лес,Где все нам с детства мило,Где чистым воздухом приятно так дышать!Есть в травах и цветах целительная сила,Для в...