Альтернативные источники энергии. Проект в подготовительной группе.
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Охрана окружающей среды - глобальная проблема, не имеющая границ и пересекающая все океаны. Сохранение наших природных ресурсов требует внимание всех стран и их граждан. Плохое планирование и управление подвергает опасности качество жизни текущего и будущего поколения.Соответственно, дошкольный возраст- благоприятный период для ознакомления детей с альтернативными источниками энергии, формирования основ культуры энергопотребления. Через формирование устойчивой  мотивации к энергосберегающему образу жизни, развивать умение грамотного общения с энергетическими ресурсами. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект

образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы

Альтернативные источники энергии

 как  вид энергосбережения

 

провела

воспитатель 1 квалификационной категории Малахова С.В.

 

Структура

Содержание

Тема 

Исследовательский проект «Альтернативные источники энергии как вид энергосбережения»для реализации в системе общего дошкольного образования

Руководитель проекта

Малахова С.В.

Исполнитель проекта

ГБОУ Школа 37, ДО Столетова, 13, подотовительная к школе группа № 6

Адресация проекта 

 

Проект предназначен для воспитателей детского сада, детей и родителей воспитанников

Цель проекта

Способствовать ознакомлению  дошкольников с видами альтернативной энергетики, привитие энергосберегающей культуры

Задачи проекта

Изучить альтернативные источники энергии, их достоинства и   недостатки

 Способствовать воспитанию экологического сознания у детей.

-Привлечение внимания к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды.

-способствовать воспитанию навыков экологически устойчивого и безопасного стиля жизни.

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Участники проекта 

Воспитанники подготовительной к школе группы ( дети 6-7  лет), воспитатели, родители воспитанников

Типовые особенности проекта 

По характеру создаваемого продукта: исследовательский

По профилю знаний: монопроект  и межпредметный проект. 

По характеру координации:  с открытой координацией,

По уровню контактов:  на уровне ДОУ.

По срокам реализации: краткосрочный ( 22-26 марта);

Ожидаемые результаты реализации проекта.

• для детей - получать и закреплять на практике знания  о различных видах энергии
Выяснить принцип получения энергии из альтернативных источников
Получить энергию из альтернативных источников самому
Выяснить, какие достоинства и недостатки есть у альтернативных источников энергии 

для педагогов - продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

для родителей - расширять возможности сотрудничества со своими детьми.

Пояснительная записка

Экологическая обстановка – пожалуй, самая актуальная проблема 21 века. Не случайно указом Президента РФ В.В.Путина 2013 год в России был объявлен Годом охраны окружающей среды. В современном мире человечество нуждается в электрической энергии каждый день. Она нужна как большим предприятиям, так и в быту. На её выработку тратится много средств, поэтому счета за электроэнергию ежегодно растут. Те предприятия, которые могут вырабатывать дешёвую электроэнергию, наносят большой вред экологии, который потом отражается на нашем здоровье и окружающей среде. А те предприятия, которые вырабатывают более экологически чистую электроэнергию, как, к примеру, гидроэлектростанции, требуют больших затрат. 

Альтернативная энергетика — совокупность перспективных способов получения, передачи и использования энергии, которые распространены не так широко, как традиционные, однако представляют интерес из-за выгодности их использования при, как правило, низком риске причинения вреда окружающей среде.

Для того, чтобы человечество существовало и стремительно развивалось, необходимо постоянно улучшать способы получения энергии. Поиск новых источников энергии и развитие альтернативных способов получения энергии – это основная приоритетная задача человечества в новом тысячелетии.

Энергетика – основа любых процессов во всех отраслях народного хозяйства, главное условие создания материальных благ и повышения уровня жизни людей. Энергетика сегодня является важнейшей движущей силой мирового экономического прогресса, и от её состояния напрямую зависит благополучие миллиардов жителей планеты. Неуклонный рост численности людей приводит к увеличению потребления энергии. И, если не развивать альтернативную энергетику, то это может привести к энергетическому кризису, так как с каждым днем все больше истощаются запасы природных ресурсов (уголь, газ, нефть), необходимых для работы традиционной энергетики.

В результате деятельности традиционной энергетики происходит отрицательное воздействие на атмосферу, литосферу и гидросферу, что увеличивает вероятность возникновения экологической катастрофы. Например, при сгорании органического топлива происходит образования различных вредных продуктов, загрязняющих окружающую среду, а при чрезмерном использовании воды постоянно меняется уровень воды, что может привести к катастрофическому наводнению или к засухе.

        Соответственно, дошкольный возраст- благоприятный период для ознакомления детей с альтернативными источниками энергии, формирования основ культуры энергопотребления. Через формирование устойчивой  мотивации к энергосберегающему образу жизни, развивать умение грамотного общения с энергетическими ресурсами. 

Этап

Мероприятие

Сроки

Задачи мероприятия

Ресурсы

Ответственный

Подготовительный

Изучение методической литературы.

18-19 марта 2021г

Создание системы  работы с детьми по теме проекта

Интернет- ресурсы

Малахова С.В.

-Оснащение предметно - развивающей среды.

18-19 марта 2021г.

Создание ПРС для реализации проекта

Электронный конструктор ЗНАТОК «Альтернативные источники энергии»

Малахова С.В.

 Подготовка оборудования и материалов

18-19 марта 2021г

Подготовка оборудования

Практический

Включение в СОД познавательно- исследовательских заданий по теме проекта

22-26 марта 2021г.

Повышение информативности дошкольников в вопросах энерго- и ресурсосбережения;

формирование культуры энергопотребления, практическое применение знаний

д\и «Чем можно осветить дом»

«Сила ветра»

«Какие лампы лучше»

Малахова С.В

Организация и проведение исследовательской деятельности

22-26 марта 2021г.

Проведение практических опытов с использованием электронного конструктора

Малахова С.В

Работа с родителями в рамках проекта

22-26 марта 2021г.

-Папки- передвижки для родителей «Виды энергии» , «Для чего нужно экономить энергию»

Малахова С.В

Аналитический

Подведение итогов проекта на педчасе

Малахова С.В

Оценка эффективности реализации проекта

Ожидаемый результат:

-для детей

дети владеют элементарными навыками экономии, понимают необходимость бережного отношения к природным и энергетическим ресурсам, под руководством взрослого умеют правильно поступать в реальных жизненных ситуациях; знают, что ресурсы Земли не бесконечны, они трудно восстановимы;

  • являются грамотными потребителями водо- и энергоресурсов, просят об этом взрослых;
  • испытывают гордость за приносимую своей семье и обществу пользу.

для воспитателей-имеют знания по актуальным вопросам энергосбережения;

  • обмениваются положительным опытом по организации работы с детьми и родителями по энергосбережению;
  • имеют представления о схемах альтернативного энергопотребления.

- для родителей-

родители проявляют интерес к содержанию энергосберегающей работы с детьми, участвуют в совместных мероприятиях, .проявляют творчество, участвуя в экологических праздниках и акциях;

  • более ответственно относятся к расходу энергоресурсов и воды, стремятся к положительной оценке своих действий со стороны детей;
  • в совместном с ребенком деле укрепляются отношения с ним. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект в подготовительной группе «Мечтатель» «Вода – источник жизни»

АКТУАЛЬНОСТЬ    Окружающие нас водоемы загрязняются людьми. Вода становится непригодной  для жизни животных и растений,  а также для использования ее человеком. ЦЕЛЬ ПРОЕ...

Как Маша знакомилась с альтернативными источниками энергии

Презентация поможет познакомиться в игровой форме с альтернативными источниками энергии....

Проект «Солнце источник тепла и света» подготовительная группа

Проект «Солнце источник тепла и света» подготовительная группа...

Экологический проект «Вода – источник жизни» с детьми подготовительной группы (6-7 лет)

представлен материал по проектной деятельности по теме "Вода" с детьми 6-7 лет...

Проект в подготовительной группе "Вода- источник жизни".

Проект в подготовительной группе "Вода- источник жизни"....

Паспорт проекта в подготовительной группе на тему: «Вода-источник жизни» (ОО «Познание)

Дети ежедневно в повседневной жизни сталкиваются с водой. Исходя из этого, мы решили уточнить с детьми представление о том, что вода - очень ценный продукт. Она нужна всем живым существам: растениям, ...