Как Маша знакомилась с альтернативными источниками энергии
презентация по окружающему миру

Алябьева Светлана Викторовна

Презентация поможет познакомиться в игровой форме с альтернативными источниками энергии.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как Маша знакомилась с альтернативными источниками энергии .

Слайд 2

Мишка, ты чего на крышу полез? Упадешь, кто тебя лечить будет. И что за вертушка у тебя в руках. Играешься? - Это я устанавливаю у себя ветрогенератор. -А, что это такое? Расскажи мне. -Не мешай, видишь, я делом занимаюсь. У нас ветры часто дуют. А я хочу экономить электроэнергию. -А как это? Вертушкой что ли? Миша, ты лучше слазь, а то я к тебе сейчас залезу.

Слайд 3

-И ты думаешь, что твоя вертушка, будет тебе светить? - Да. Посмотришь, когда ветер подует. Ветровые установки являются одним из самых перспективных и одновременно экологически чистых способов выработки электроэнергии. Вместе с тем, энергия ветра относится к числу возобновляемых источников энергии. Возобновляемые ресурсы — природные ресурсы, запасы которых или восстанавливаются быстрее, чем используются, или не зависят от того, используются они или нет. -Посмотри какие ветряки существуют, Маша.

Слайд 4

- Ну подует ветер, закрутится эта штучка, а свет то, как появится? -Ну, слушай. Энергия ветра — это преобразованная энергия солнечного излучения, и пока светит Солнце, будут дуть и ветры. Таким образом, ветер — это тоже возобновляемый источник энергии. -Ничего не понимаю, причем тут ветер. Ладно подождем ветра.

Слайд 5

Подул ветер и закрутилась его вертушка. Стало в доме светло. -Миша, а ты молодец! Как ты додумался до этого? -Это я в одном журнале прочитал и решил сам попробовать смастерить такую интересную штуковинку . -А как она называется? Ты меня научишь?

Слайд 6

- Я тебе сейчас инструкцию покажу. Попробуем с самого простого. Ура! У меня такая вертушка тоже будет. А , что нести? Из чего мы ее делать будем? -Ну вот смотри инструкцию.

Слайд 7

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ МОДЕЛИ ВЕТРОЭЛЕКТРОСТАНЦИИ. Для этого требуется: 1. линейка; 2. небольшой кусок картона, примерно 30 x 30 см. 3. отрезок проволоки; 4. старый карандаш; 5. две шайбы; 6. канцелярская кнопка; 7. две пробки; 8. немного тонкой веревки или нитки; 9. клей.

Слайд 8

1.Изготовил пропеллер из картона и прикрепил его к пробке. 2. Взял кусок проволоки длиной около 30 см. и вставил его в другой конец пробки. 3. Надел одну шайбу на проволоку около пробки. Выдавил вязальной спицей из карандаша сердечник и надел его на проволоку так, чтобы она свободно вращалась в нем. Наденьте на проволоку вторую шайбу позади карандаша. 4. Надел противоположный конец проволоки вторую пробку. 5. Привязал к проволоке нитку, а на другом ее конце закрепил легкий груз. Изготовление модели:

Слайд 9

РАБОТА МОДЕЛИ ТУРБИНЫ. 1.Возьмитесь рукой за карандаш и поднесите модель к вентилятору или можно самому подуть. 2.Старайтесь постоянно держать модель перпендикулярно потоку воздуха. 3.Если модель построена правильно, то пропеллер начнет вращаться и груз, закрепленный на другом конце проволоки, будет подниматься, потому что нитка станет накручиваться на проволоку. 4 На этой модели показано превращение ветровой энергии в механическую. Примерно так действовали старинные ветряные мельницы. 5. Если же теперь представить на другом конце проволоки воображаемую ветровую турбину, мы получим довольно точную действующую модель ветро -электростанции.

Слайд 10

- Ой! Какой красивый. Я пойду зайцу покажу. Пусть и он себе такой изготовит. -Лучше давай пригласим к себе зверей и расскажем им о пользе ветровой энергии.

Слайд 11

- Миш, а Миш, смотри тут написано ветряк . А ,что это такое? - Современный ветряк – сложное устройство. В нем запрограммирована работа в двух режимах – слабого и сильного ветра и остановка двигателя, если ветер станет очень сильным. Недостатком ветряных мельниц является шум, который производят лопасти пропеллера во время вращения. Если ветряк мощный, то шумовое загрязнение делает опасным длительное пребывание людей в зоне работы установки. -А мы сможем с тобой такой ветряк изготовить? Нет. Нам с тобой такой большой ветряк не нужен. Для нашей избушки хватит моей установки.

Слайд 12

-Миша , а у нас в России, когда появилась станция, где такие штучки использовать стали. -Садись поудобнее, Маша, я тебе расскажу. В России в 1931 г. была построена самая крупная по тем временам ВЭС мощностью 100 кВт с диаметром крыльчатки 30 м.На Земле имеются обширные районы, где постоянно дуют устойчивые ветры. Почти 40% территорий России удобно для установки ветровых преобразователей, общая мощность которых может достичь 100 млрд. кВт.Эффективность использования энергии ветра в значительной степени зависит от конструкции ветрогенератора , а именно – крыльчатки. Теоретически достижимый КПД ветрогенератора равен примерно 60%, с учетом различных потерь и неравномерности воздушных потоков его величина колеблется в пределах 15 – 20%.

Слайд 13

-Миш, ну Миш, а люди, наверное, и раньше использовали такие штучки? -Да. Человечество в течение тысячелетий почти до XX века довольно интенсивно пользовалось энергией ветра для мореплавания, помола зерна, подъема воды и много другого. В XX веке использование ветра практически прекратилось в связи с появлением тепловых двигателей и электромоторов. Однако в связи с истощением доступных запасов нефти и загрязнением окружающей среды интерес к ветроэнергетике в последние годы возродился и, вероятнее всего, будет расти.

Слайд 14

-Ну, а кто придумал все это? Где вообще его построили первый раз? -Началом развития ветроэнергетики можно считать 1850 год, когда датчанин Ла Кур построил первый ветрогенератор . Сегодня в Дании действует более 2000 ветроэнергоустановок , и она является основным экспортером этого вида генераторов. -Здорово! Давай тоже в лесу поставим ветроустановки . Тогда и ночью гулять можно будет. Светло будет, как днем. Вот такие как на картинке. Красивые, правда, Миша. - Нет, ночью такие дети как ты должны спать. Но над твоим предложением, я подумаю.

Слайд 15

-Ладно, сегодня я с тобой прощаюсь, а завтра ты расскажешь мне, как еще электричество экономить будем. Я приглашу волка и зайца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие-беседа ” Что мы должны знать об источниках энергии”.

Занятие-беседа ” Что мы должны знать об источниках энергии”....

Познавательно-исследовательский проект с детьми старшего дошкольного возраста «Энергия ветра – альтернативный источник электричества»

В проекте изучали с детьми первичные представления об электричестве. Узнали, какие бывают альтернативные источники энергии. Сконструировали модели ветряной электростанции из электронного конструктора ...

Проект «Сахар — источник энергии» Старшая группа

Значение сахара для человека очень велико. Наш организм не смог бы существовать без продуктов, содержащих сахар. Важную роль в организме  играет сахар, а именно глюкоза. Основная функция глюкозы ...

Познавательно-исследовательский проект "Сахар-источник энергии"

Актуальность реализации проекта:Значение сахара для человека очень велико. Наш организм не смог бы существовать без продуктов, содержащих сахар. Важную роль в организме  играет сахар, а именно гл...

Альтернативные источники энергии. Проект в подготовительной группе.

Охрана окружающей среды - глобальная проблема, не имеющая границ и пересекающая все океаны. Сохранение наших природных ресурсов требует внимание всех стран и их граждан. Плохое планирование и управлен...

Конспект занятия «Маша знакомится со знаками и правилами дорожного движения»

Цель: Продолжать закреплять знания правил дорожного движения у дошкольников в целях воспитание безопасного образа жизни.Задачи1. Продолжать воспитывать у детей желание изучать и соблюда...