Конспект проекта «Необычный источник энергии – картофель»
опыты и эксперименты (подготовительная группа)
Исследовательский проект – экспериментирование на тему: «Необычный источник энергии – картофель».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальный конкурс «Юные исследователи»
Исследовательский проект – экспериментирование
Тема: «Необычный источник энергии – картофель»
Выполнила: Раянова Камилла Ришатовна, 6лет, воспитанница МБДОУ Детский сад ОРВ №5 с. Бураево
Руководитель: Гатиятуллина
Регина Флюровна, воспитатель
Бураево 2023
Многие ученые работают над созданием новых экологически чистых источников энергии. Например, на мякоти бананов и апельсиновом соке. Когда Камилла обратилась ко мне с вопросом о возможности изготовить источник электроэнергии из овоща, мы решили проверить данную гипотезу.
Гипотеза: из картофеля можно получить источник электроэнергии.
Цель работы: получение из картофеля источника электроэнергии.
Задачи:
1. Проверить с помощью мультиметра наличие тока в картофеле.
2. Сконструировать источник питания из картофеля и проверить его возможности.
3. Проверить наличие тока в разных овощах и фруктах.
Объект исследования – картофель, предмет - электрическая проводимость картофеля.
Методы исследования: конструирование, эксперимент, анализ.
Этапы реализации проекта:
1. Укомплектование необходимых оборудований и материалов.
2. Проведение эксперимента.
Для эксперимента нам понадобились: овощи (клубни картофеля, морковь, свекла), фрукты (лимон, яблоко), медные провода, цинковые пластины, мультиметр, светодиодная лампочка, USB-кабель, кнопочный телефон, кварцевые часы, макет села.
В клубень картофеля поместили медную пластинку (это положительный электрод) и цинковую пластинку (это отрицательный электрод), подсоединили к вольтметру, получили значение напряжения 0,9В.Затем подключили к «картофельной батарейке» светодиодную лампочку – она не светится, подключили телефон - не заряжается. Значит, один клубень картофеля вырабатывает недостаточное напряжение для работы этих устройств.
Соединив последовательно 10-14 клубней картофеля, получили электрическую цепь. Мы сделали замер напряжения и получили результат 23,1В. Следовательно, если соединить большее количество клубней картофелин, то напряжение будет больше. Подсоединили светодиодную лампочку – она горит, подключили телефон – заряжается.
Затем мы измерили напряжение, которое дают другие овощи и фрукты. Результаты измерений приведены в таблице:
Название овоща (фрукта) | Количество, шт | Напряжение, В |
Картофель | 1 | 0,9 |
Морковь | 1 | 0,8 |
Свекла | 1 | 0,7 |
Лимон | 1 | 1,0 |
Яблоко | 1 | 0,9 |
Выяснилось, что в лимоне больше напряжения, чем в остальных фруктах и овощах.
Результаты эксперимента.
Клубень картофеля является источником тока. Напряжение зависит от числа клубней в электрической цепи. Любые овощи и фрукты – хорошие проводники электричества. Следовательно, источники электрической энергии из овощей и фруктов могут применяться для зарядки маломощных электронных устройств (светодиодная лампочка, часы, пульты дистанционного управления), если доступ к сети электропитания ограничен или отсутствует, например, в домашних условиях или экспедициях и походах. Источник из картофеля не загрязняет окружающую среду и не вредит здоровью людей. Поэтому такой простой эксперимент можно проводить с детьми дошкольного возраста, чтобы зажечь интерес к дальнейшему изучению физики и химии в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие-беседа ” Что мы должны знать об источниках энергии”.
Занятие-беседа ” Что мы должны знать об источниках энергии”....

Исследовательский проект по изучению свойств картофеля и крахмала. Тема: «Красавица – картошка»
Исследовательский проектпо изучению свойств картофеля и крахмалаНаправление: естествознание (живая природа)Тема: «Красавица – картошка»...

Проект «Откуда берется энергия в человеке и что такое питательные вещества?»
Проект «Откуда берется энергия в человеке и что такое питательные вещества?»...

Как Маша знакомилась с альтернативными источниками энергии
Презентация поможет познакомиться в игровой форме с альтернативными источниками энергии....

Проект «Сахар — источник энергии» Старшая группа
Значение сахара для человека очень велико. Наш организм не смог бы существовать без продуктов, содержащих сахар. Важную роль в организме играет сахар, а именно глюкоза. Основная функция глюкозы ...

Познавательно-исследовательский проект "Сахар-источник энергии"
Актуальность реализации проекта:Значение сахара для человека очень велико. Наш организм не смог бы существовать без продуктов, содержащих сахар. Важную роль в организме играет сахар, а именно гл...
Альтернативные источники энергии. Проект в подготовительной группе.
Охрана окружающей среды - глобальная проблема, не имеющая границ и пересекающая все океаны. Сохранение наших природных ресурсов требует внимание всех стран и их граждан. Плохое планирование и управлен...
