конспект занятия по окружаещему миру и рисованию
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ттема  "Шагает к нам весна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект21.47 КБ
Файл srednyaya_prezentatsia.pptx2.88 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное учреждение

«Воробьевский детский сад № 1»

Конспект непосредственной   нод  по окружающему   миру и  рисованию в  средней группе  .

 

          Тема : "   Шагает к  нам  весна "

Воспитатель:  Скрыпникова Л..Н.

                                                                                                                                     

                                                         2023 г.

Цель:   Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны. Расширять кругозор  детей.

Задачи:

Образовательные: расширять знания детей о весне, обогащать и активизировать словарь по теме, расширять знания о жизни животных и птиц весной. Сравнивать погодные  условия весны и зимы.

Развивающие: развивать память, связную речь,  внимание,  логическое мышление, наблюдательность.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к растениям весной, к окружающей природе.

Словарь: первоцветы, крокус, пролески.

Материал и оборудование: блоки Дьеныша, иллюстрации весенних  цветов,  ноутбук, листы бумаги, краски, кисти, салфетки, стаканчики.

                                                          Ход  нод.

Организационный  момент.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

 Мы подарили друг другу улыбки. Стали все  радостными и добрыми.  Давайте   мы  с  вами посмотрим   в  окошко.  Какая  сегодня  погода?

Д.  Ясная,  теплая, солнечная.

В.  А  какое  время  года  наступило?

Д. Весна.

В. Правильно, весна.   А  ведь  еще  не так давно  была  зима,  было холодно,  морозно. Что мы  делали  с вами зимой?

Д.  Лепили снеговиков, катались на санках, играли  снежки.

В. А  куда  подевался  снег?

Д. Он растаял  и превратился  в  воду, (1 слайд).

В. А  сейчас  я  вам загадаю  загадки.

  1. Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В улей пчела

Первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(Весной)

2. Я раскрываю почки,

В зелёные листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня ...

(Весна)  

В. Какие  вы  все  молодцы! Правильно  отгадали загадки.  

 Весна —  прекрасное время года, когда вся природа просыпается и оживает после долгого сна.   А  кто еще  рад  приходу  весны?

Д.  Дети,  взрослые, насекомые, животные, птицы!

В. Снег  растаял,  стало  пригревать солнышко,  появились  первые  цветы.  Кто знает, как  их  называют?

В. Первоцветы.

Д. Подснежники (если дети затрудняются воспитатель помогает).

В. Есть и другие  цветы которые  растут  в  лесу  и  у нас дома. Это нарциссы,  крокусы,  пролески. ( 2 слайд)

А  на деревьях  набухают  почки,  появляются  цветочки.(3 слайд).

Начинают  возвращаться  с  теплых  краев  перелетные  птицы. Каких  птиц  вы знаете?

Д. Ласточки, скворец,  кукушка, соловей, грач.

В. Посмотрим  на  наших  птиц. ( 4 слайд)

А  еще  птицы  весной  строят  гнезда  и высиживают  птенцов. Сейчас  мы  с  вами поиграем  в  игру.

Игра с мячом «Кто у кого»

У грача – грачата, у галки – галчата, у журавля – журавлята, у вороны-воронята, у стрижа – стрижата, у утки – утята, у скворца – скворчата.

В. А  как  стали люди одеваться  весной?

Д.   Все   переоделись в легкую весеннюю одежду, потому что в зимней одежде стало жарко и  неудобно.

Физкультминутка   «Идем на прогулку». 
Мы снимаем тапки, -ноги  по очереди выставляем вперед.
Надеваем шапки, -движение руками согласно  тексту.
Шарфики, штанишки,
Сапоги, пальтишки,
Надеваем куртки —
Готовы для прогулки!  - руки вверх.

Ах, какой  я  молодец, -прыжки на  двух ногах.

Я  оделся  раньше  всех!

В.  В народе говорят:

Март  пришёл с водой,

Апрель с травой,

Май с цветами.

 Первый  месяц  весны  Март. Он  еще  очень  прохладный,  иногда  выпадает  еще  снег,  часто идет дождь,  и  погода  обманчивая. Сегодня  тепло а завтра может быть морозно.(слайд 5)

Апрель -  становится  теплее,  и  вся земля  преображается. Появляется  больше  разных  цветов, деревья  уже  все  в листиках, травка на  лугу  стала  еще  зеленее и больше. (слайд 6).

Май -  яркий  и теплый  месяц.  На  деревьях  уже  есть маленькие плоды,  которые  начинают расти, появилось  еще  больше  цветов,  прилетели насекомые,  у  птиц  появляются  птенцы.(слайд7).

Дыхательная  гимнастика  «Ветер».

Сильный ветер вдруг подул,    

 Одуванчики все  сдул. (Сделать  полный  вдох, впячивая живот и грудную клетку. Задержать дыхание на 3  секунды, сквозь  сжатые губы с  силой выпустить воздух несколькими отрывистыми  выдохами).

Д.Игра  «Укрась  полянку»

На  столе  лежат  блоки Дьеныша. Нужно из  этих  блоков  на  столе  выложить цветы. Серединка  и  листья  цветка  должны  быть  разного  цвета.

В.  Какая  разноцветная  полянка  у  нас  получилась,  красота  глаз  не оторвать!  

Давайте  мы  с  вами споем  песенку  про  солнышко.

 Т.  Морозова  «Весна красна»

Посмотри какое небо голубое

От чего так птицы весело поют

К нам идет царица - красная девица

Все ее весной ласково зовут

Весна красна идёт и песенку поёт

А в песенке свирель

Весёлая капель

Весна красна идёт и песенку поёт

А в песенке свирель

Весёлая капель

Солнышко сияет лучики играют

В лужицах прозрачных пляшут и поют

К нам идёт царица - красная девица

Все её весной ласково зовут

А  теперь  я  вам  предлагаю    нарисовать  такую  полянку  на  бумаге  и мы  подарим  наши рисунки  Весне.

Сегодня вы хорошо потрудились, многое узнали и вспомнили.

Рефлексия.

Дети о чем мы сегодня с вами говорили? О весне.

Что вам понравилось больше  всего?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Какая она Весна?

Слайд 6

Март.

Слайд 7

Апрель.

Слайд 8

МАЙ

Слайд 9

ВЕСНА. Весна прекрасное время года, когда вся природа проснувшись от сна, раскрывает всю свою красоту, которую долгое время таила в себе . Она несет с собой аромат цветов, деревьев, травы, радует нас пением прилетевших птиц. И как ее не любить??? Весна- она так прекрасна!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и рисованию в младшей группе "Осенние листья"

   Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «по мокрому».    Задачи: Учить работать в интенсивном темпе, не давая листу подсохнуть, так как это...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Презентация к занятию по окружаещему миру на тему: "Русская красавица"

Презентатация к занятию по окружающему миру в средней группе на тему "Русская красавица"...

Конспект занятия по окружающему миру+рисование "Знакомство с золотой рыбкой"

Конспект интегрированного заянятия по окружающему миру и рисованию...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему «Голубь-символ мира».

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование)на тему «Голубь-символ мира»....

КОНСПЕКТ интегрированного занятия по окружающему миру и рисованию «В гости к бабушке Настасье»

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру. История жизни людей....

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и рисованию в подготовительной к школе группе (ТНР) «Гвоздики- символ победы»

Цель: развивать патриотические чувства, любовь к Родине.Задачи:1. Расширять знания детей о Великой Отечественной Войне2. Развивать умение подбирать краски по цветовой гамме.3. Отра...