Главные вкладки

    Конспект занятия по окружающему миру+рисование "Знакомство с золотой рыбкой"
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Доля Нина Владимировна

    Конспект интегрированного заянятия по окружающему миру и рисованию

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого занятия

    в средней группе

    Тема: «Знакомство с золотой рыбкой»

    Образовательная область: «Познавательное развитие»

    Вид деятельности: Образовательная деятельность

    Цель: формирование представления познавательной активности и гуманных отношений к живому.

    Программное содержание:

    Образовательные задачи: познакомить детей с золотой рыбкой, особенностями ее внешнего вида, местом обитания.

    Развивающие: развивать способность наблюдать. Выделять признаки внешнего вида, отражать результаты наблюдения словесно.

    Воспитательные: воспитывать любовь и интерес к обитателям аквариумов и водоемов.

    Предварительная работа: Рассматривание игрушечной рыбки. Чтение художественной литературы: И.Токмакова «Где спит рыбка», русская народная сказка «По щучьему велению». Аппликация «Рыбки в аквариуме».

    Словарная работа: туловище, плавники, хвост, чешуя, аквариум, жабры.

    Материалы и оборудование: глобус, аквариум с живой рыбкой, корм для рыб, аудио запись со звуком шума волн, вырезанные из бумаги аквариумы с предварительно нарисованными рыбками воском, синяя краска, губки.

    Ход деятельности

    Внести глобус.

    В-ль: Ребята посмотрите что это? (глобус, макет нашей земли). На что он похож? (ответы)

    В-ль: Правильно! На шар! Это наша земля такой ее когда-то увидели космонавты из космоса теперь и мы знаем с вами, что Земля круглая. Он почти весь голубой - это вода: океаны, моря, реки, озёра.

    В-ль: А есть ли жизнь в воде? Живет ли в воде кто-нибудь? А кто же живет там? (ответы)

    В-ль: А может ли рыбка жить в квартире? Отгадайте загадку.

    Этот дом не деревянный,

    Не из камня этот дом.

    Он прозрачный, он стеклянный,

    Нету номера на нём…

    И жильцы в нём не простые,

    Не простые, золотые.

    Эти самые жильцы

    Знаменитые пловцы. (Аквариум)

    Открываю аквариум, где находится золотая рыбка. Изображение золотой рыбки размещаю на доске.

    В-ль: Что рыбка делает в воде? (плавает) Что ей помогает плавать? (плавники, хвост)

    В-ль: Давайте подойдем поближе и рассмотрим, сколько у рыбки плавников, и где они находятся. (рассматриваем рыбку)

    В-ль: Какой формы у нее туловище (овальное)

    В-ль: Вы брали когда-нибудь рыбу в руки? Какая она на ощупь? (скользкая)

    В-ль: Чем покрыто тело у рыбки? (ответы) Оно покрыто чешуей и слизью это делает ее скользкой, поэтому она легко скользит в воде.

    В-ль: А мне очень интересно, как дышит рыба? (ответы) У нее есть особое приспособление для дыхания под водой - жабры

    В-ль: Ребята как выдумаете рыбка нас видит? (да) А как вы узнали (у нее есть глаза)

    В-ль: Скажите а что надо, чтобы рыбка не погибла? (ответы)

    В-ль: Давайте спросим, хочет ли она есть? Как это сделать?  А что любит кушать рыбка? (ответы) Аквариумная рыбка питается сушеными червячками и мотыльками.

    Дети кормят рыбку, наблюдают как она ест, обсуждают.

    В-ль: Как она ест? (хватает ртом кусочки)

    В-ль: Зовут ее «Золотая рыбка», а почему ее так назвали (цвет чешуи оранжевый, как золото)

    В-ль: Давайте мы с вами отдохнем и превратимся в рыбок.

    Физминутка «Пять маленьких рыбок»

    Пять маленьких рыбок плескались в реке.
    (Имитация движения рыб)

    Лежало большое бревно на песке.
    (Развести руки в стороны)

    Первая рыбка сказала: - нырять здесь легко.
    (Имитация ныряния)

    Вторая сказала: ведь здесь глубоко.
    (Грозят указательным пальцем)

    Третья сказала: мне хочется спать.
    (Руки сложить под ухо)

    Четвертая стала чуть-чуть замерзать.
    (Потереть кистями плечи)

    Пятая крикнула: здесь крокодил,
    (Руками имитируют пасть крокодила)

    Плывите скорее, чтоб не проглотил.
    (Убегают)

    Интеграция: образовательная область, художественно-эстетическое развитие.

    В-ль: Нам с вами весело, а наша рыбка скучает. Давайте порисуем, чтобы порадовать ее. Присаживайтесь на свои места, у вас на столах лежат «аквариумы». Давайте наполним их чистой водой. Берите в руки губки, набирайте на них краску и закрашивайте поверхность вашего аквариума.

    Практическая работа: (под звуки шума моря дети рисуют)

    Дети закрашивают губкой, смоченной в синей краске, поверхность аквариума на чистом листе, где предварительно нарисованы рыбки восковой свечой. При закрашиванием краской, рыбки проявились.

    В-ль: Ой, ребята посмотрите кто появился в ваших аквариумах?

    Дети: Рыбки!

    В-ль: Вот теперь нашей рыбке точно будет весело с друзьями.

    Итог:

    За кем мы с вами сегодня наблюдали?

    Что нового узнали?

    О ком говорили?

    Что вам понравилось?

    О чем бы вам хотелось бы еще узнать?

    Приложение. Изображение золотой рыбки.

    http://www.stroimdom.com.ua/images/products/original/3188.jpeg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Золотая рыбка»

    Цель занятия: формирование знаний детей о морских обитателях, умения соотносить знакомые предметы на земле с названием морских обитателей по словесному указанию....

    Конспект занятия по окружающему миру "Ознакомление с качествами предметов" для детей младшего дошкольного возраста

    Учить детей различать и называть качества "твердый", "мягкий", активизировать в речи детей слова "мнется", "нельзя мять". Развивать наблюдательность, внимание....

    Конспект занятия по окружающему миру "Аквариумные рыбки"

    Конспект заняти для детей старшей группы "Аквариумные рыбки"...

    конспект занятия по окружающему миру " Знакомство с порофессиями"

    Детям очень нравится учавствовать в любых проявлениях общения. Поэтому это занятие имеено для того, чтобы дети могли в полной мере познать профессии через информацию которую передают данное занятие....

    Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий" в средней группе

    Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий"...

    Конспект занятия по окружающему миру "Осень" с детьми младшей группы

    Конспект занятия с детьми младшей группы на тему "Осень"...