Презентация к занятию по ознакомлению с природой "Прогулка в лес"
электронный образовательный ресурс по окружающему миру (старшая группа)

Дядькина Татьяна Владиславовна

Программное содержание:

  1. Расширять представления детей о разнообразии растительного мира.
  2. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный.
  3. Формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья.
  4. Учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников.
  5. Формировать бережное отношение к природе.
  6. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Прогулка в лесу Выполнила: воспитатель Дядькина Татьяна Владиславовна

Слайд 2

Программное содержание: расширять представления детей о разнообразии растительного мира; дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный; формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья; учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников; формировать бережное отношение к природе; систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу.

Слайд 5

Правила поведения в лесу Категорически нельзя: Отделяться (удаляться) от группы и взрослых; Уходить в глубь леса; Что либо есть, без разрешения взрослых; Трогать руками детенышей животных, забирать их с собой; Шуметь в лесу, слушать громкую музыку; Дразнить диких животных, если они вам встретятся; Ломать ветки деревьев и кустов; Разводить огонь; Рвать цветы и растения с корнем, ведь они больше не вырастут; Оставлять надписи на коре деревьев; Разрушать муравейники, они являются санитарами леса; Трогать гнезда птиц, уносить с собой птенцов; Сжигать сухую траву, ветки и листья.

Слайд 11

«Наш лесовичок так хорош!» Наш лесовичок так хорош! Лучше леса не найдешь! Есть у нас в лесу дела, Нам без леса никуда. Будем лес мы охранять И всем дружно помогать, И зверям, и птицам Помощь пригодится. Ты расти на радость людям, Мы дружить с тобою будем, Добрый лес, могучий лес, Полный сказок и чудес!

Слайд 14

Физкультминутка Мы корзиночки возьмем, В лес по ягоды пойдем. (Дети шагают друг за другом по кругу) Раз, два, три, четыре, пять, Будем ягоды искать. (Останавливаются, выполняют «пружинку», хлопаю в ладоши) Пробежимся по дорожке, (Бегут по кругу) Перепрыгнем через лужи. (Прыгают на двух ногах) Под листочки мы заглянем – (Приседают) Ягод соберем на ужин: (Имитируют сбор ягод) Ежевики и малины, Голубики и калины.( Шагают на месте) Гроздья спелые брусники И немного земляники. (Выполняют «пружинку», хлопают в ладоши)



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с природой

в старшей группе

«Прогулка в лесу»

Программное содержание:

  1. Расширять представления детей о разнообразии растительного мира.
  2. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный.
  3. Формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья.
  4. Учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников.
  5. Формировать бережное отношение к природе.
  6. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу.

Предварительная работа: беседа, чтение художественных произведений о природе, дидактические игры, отгадывание загадок, разучивание физкультминутки «На зарядку солнышко поднимает нас» и песни «Наш лесочек так хорош!».

Материал и оборудование: телевизор, слайды с изображением леса, лиственных и хвойных деревьев, кустарников, грибов, ягод и травянистых растений, два письма от старичка Лесовичка.

Ход занятия.

На экране телевизора лес (Слайд №3).

Педагог сообщает детям: «Мы с вами пришли в лес. Лес дружелюбно и приветливо принимает всех в своих владениях: защищает от палящих лучей солнца, раскрывает множество загадок, угощает лесными дарами. Лес – это среда обитания многих зверей и птиц. Это их дом, где они выводят потомство, находят корм  и защиту. Лес – верный друг человека. Прогулки по лесу очень важны для здоровья людей. Лес – родной дом животным и растениям. Лес – друг земледельца. Лес – украшение планеты!»

Обращает внимание детей на письмо от старичка Лесовичка. (Слайд №4). Читает письмо вслух: «Дорогие ребята старшей группы! Пишет вам старичок Лесовичок. Я живу в лесу и буду очень рад, если вы придете ко мне в гости. Лес я очень люблю и гостям всегда рад! С уважением, старичок Лесовичок.»

Предлагает детям вспомнить правила поведения в лесу (Слайд №5) и отправиться на прогулку. Обратить их внимание на то, как красиво и тихо в лесу. Спрашивает, как называется лес, где растут березы, клены, дубы, рябины? (Слайд №6) Обобщает ответы детей: «Такой лес называется лиственный потому, что в нем растут лиственные деревья и кустарники» (Слайд №7).

Педагог спрашивает, какие еще виды деревьев знают дети. Обобщает ответы детей: (Слайд №8) «Хвойные деревья – это сосна, кедр, ель, пихта и другие. Такой лес называют хвойным». (Слайд №9)

Педагог спрашивает: «Как называется лес, в котором растут лиственные и хвойные деревья? В каком лесу мы гуляем? Лиственные и хвойные деревья растут в смешанном лесу, мы гуляем в смешанном лесу. Прогулки в лесу очень полезны для здоровья». (Слайд №10)

Дети исполняют песню «Наш лесочек так хорош!» (Слайд №11)

Педагог подводит детей к пониманию того, что, сохраняя чистоту и порядок в лесу, мы тем самым помогаем растениям и животным.

На экране телевизора кустарники (Слайд №12).

Педагог спрашивает: «Чем отличаются деревья от кустарников? У дерева от корня отходит один ствол, а у кустарника несколько довольно тонких стеблей – стволиков. Какие кустарники вы знаете? Расскажите о кустарниках – боярышнике, ежевике, облепихе, сирени, шиповнике и других. (ответы детей). Малина и смородина – это тоже кустарники. Они растут и в лесу, и на даче. Плоды (ягоды) этих кустарников очень вкусные и полезные. Какие еще ягоды растут в лесу? (Земляника, черника, голубика, брусника). (Слайд №13)

Далее педагог проводит физкультминутку. (Слайд №14)

Мы корзиночки возьмем,

В лес по ягоды пойдем. (Дети шагают друг за другом по кругу)

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем ягоды искать. (Останавливаются, выполняют «пружинку», хлопаю в ладоши)

Пробежимся по дорожке, (Бегут по кругу)

Перепрыгнем через лужи. (Прыгают на двух ногах)

Под листочки мы заглянем – (Приседают)

Ягод соберем на ужин: (Имитируют сбор ягод)

Ежевики и малины,

Голубики и калины.(Шагают на месте)

Гроздья спелые брусники

И немного земляники. (Выполняют «пружинку», хлопают в ладоши)

Педагог спрашивает: «Какие еще растения есть в лесу? Правильно, грибы.

(Слайд №15) Грибы бывают съедобные и несъедобные. Грибники аккуратно срезают их ножом. Не повредить корень (грибницу). Тогда на этом месте еще вырастут грибы. Грибами питаются люди и обитатели леса. Особенно любит грибы белка. Она даже сушит их на зиму и складывает себе в дупло».

Педагог спрашивает: «Какие еще растения есть в лесу? (ответы детей) У травянистых растений, одуванчика, подорожника, колокольчика, стебли мягкие, сочные. В лесу много красивых травянистых растений, которые очень красиво цветут!». На экране телевизора травянистые растения (Слайд №16).

Педагог обращает внимание детей на еще одно письмо от старичка Лесовичка (Слайд №17), и зачитывает его: «Ребята! Как же вы меня порадовали – соблюдали все правила поведения в лесу. Я хочу вам подарить картинки с изображением растений леса. Предлагаю раскрасить все растения и вместе со взрослыми оформить книгу «Растения леса». Эта книга поможет вам еще лучше узнать удивительный мир природы. А я всегда жду вас в гости. Прогулки по лесу очень полезны детям и взрослым! Всего вам доброго! С уважением, старичок Лесовичок».

Педагог предлагает детям в свободное время раскрасить картинки с изображением растений и оформить книгу «Растения леса»,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРИРОДОЙ « ПРОГУЛКА В ЛЕС»

Цели:Формировать представления о лесе как доме животных и растений, которые находятся в тесной взаимосвязи а также формировать экологическую культуру детей.Уточнить представление детей о внешнем...

Конспект занятия по ознакомлению с природой "Прогулка в лес"

Закрепить знание детей о весенних признаках природы, о частях дерева. Закрепить умения находить дерево по листьям, сравнивать деревья между собой и находить сходства и различия. Упражнять в различении...

Проектная деятельность "Лес-наше богатство". Презентация занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе. Тема: "Хвойные деревья"

Проектная деятельность "Лес-наше богатство". Презентация занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе. Тема: "Хвойные деревья"...

Конспект занятия по ознакомлению с природой "Прогулка в лес"

Конспект занятия по ознакомлению с природой "Прогулка в лес"...

презентация к занятию по ознакомлению с природой "Прогулка в лес"

Презентация к занятию по ознакомлению с природой...

Конспект занятия по ознакомлению с природой "Прогулка по лесу"

Конспект занятия по ознакомлению с природой   (старшая группа № 22)    Тема: «Прогулка по лесу».      Образовательная область: Познавательное развит...