Конспект занятия по ознакомлению с природой "Прогулка в лес"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа) на тему

Кошечкина Марина Александровна

Закрепить знание детей о весенних признаках природы, о частях дерева. Закрепить умения находить дерево по листьям, сравнивать деревья между собой и находить сходства и различия. Упражнять в различении деревьев и кустарников. Активизация словаря: березовые, кленовые, еловые. Закрепить правила поведения в природе. Развивать память, мышление, речь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sertifikat.docx20.5 КБ

Предварительный просмотр:

Управление дошкольного образования

Альметьевского района и города Альметьевска

Конспект занятия

По ознакомлению с природой

в средней группе

Тема: «Прогулка в лес».

Воспитатель: Кошечкина М.А.

     Программное содержание: Закрепить знание детей о весенних признаках природы, о частях дерева. Закрепить умения находить дерево по листьям, сравнивать деревья между собой и находить сходства и различия. Упражнять в различении деревьев и кустарников. Активизация словаря: березовые, кленовые, еловые. Закрепить правила поведения в природе. Развивать память, мышление, речь.

     Предварительная работа: наблюдения за явлениями живой и не живой природы на прогулке, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы на природоведческие темы, составление альбомов, дидактических игр, беседы о правилах поведения в природе.

Материалы: листья деревьев, картинки, цветовые сигналы, речные камешки, магнитофонная запись с голосами птиц, песня «Голубой вагон», пихтовый аромат, костюм медведя, пеньки, деревья.

     Ход занятия: Звучит песня «Голубой вагон», дети входят в зал, имитируя движения поезда.

ВОСП: Скорый поезд № 45 прибыл на станцию «Лесная», вот мы с вами в лесу. И чем здесь пахнет?

ДЕТИ: Лесом.

ВОСП: Хорошо в лесу! Воздух чистый, дышится легко. Давайте подышим глубоко, почистим наши легкие. Я что-то слышу. Вы слышите? Что слышите? Давайте послушаем пение птиц. Целый птичий хор. А голоса-то какие замечательные! Настроение у нас хорошее. Протяните свои ладошки к солнышку и улыбнитесь ему!

Мы с вами в лесу! Вокруг много деревьев! Посмотрите на деревья и скажите, как они называются?

ДЕТИ: Береза, клен, ель, рябина.

ВОСП: Давайте подойдем к березке и рассмотрим ее. Что есть у березы?

ДЕТИ: У березы есть ствол, ветки, листья.

ВОСП: Саша, покажи у березы ствол. Какого цвета ствол у березы?

ДЕТИ: Ствол белый.

ВОСП: Наташа, покажи у березки веточки.

             Ирина, покажи у березы листья.

             На что похожи листья у березы?

ДЕТИ: Листья у березы похожи на косыночку.

ВОСП: Листья растут на березе, значит они какие?

ДЕТИ: Березовые.

ВОСП: (подходит к клену и показывает на ствол) а теперь подойдите к клену и скажите, что это?

ДЕТИ: Это ствол.

ВОСП: Какого цвета ствол у клена?

ДЕТИ: Ствол коричневый.

ВОСП: Что еще есть у клена?

ДЕТИ: У клена есть ствол и листья.

ВОСП: Алеша, покажи ветки у клена.

             Айгуль, покажи листья у клена.

            На что похожи листья у клена?

ДЕТИ: Листья у клена похожи на звездочку.

ВОСП: Листья растут на клене, значит они какие?

ДЕТИ: Кленовые листья.

ВОСП: А сейчас подойдите к рябинке. Что есть у рябины?

ДЕТИ: Ствол, ветки, листья.

ВОСП: Гуля, покажи у рябины ствол. Какого цвета ствол у рябины?

ДЕТИ: У рябины ствол коричневый.

ВОСП: Денис, покажи у рябины ветки.

Артур, покажи у рябины листья. На что похожи листья у рябины?

ДЕТИ: Листья у рябины похожи на крылышки.

ВОСП: Листья растут на рябине. Значит они какие?

ДЕТИ: Рябиновые листья.

ВОСП: Что есть у елочки?

ДЕТИ: У елочки есть ствол, иголки, ветки.

ВОСП: Карина, покажи у елочки ствол. Какого цвета ствол у елочки?

             Света, покажи у елочки ветки. Никита, покажи у елочки иголки.              Какого цвета елочки у елки? Иголки растут на елке, значит они какие?

ДЕТИ: Еловые.

ВОСП: Все деревья имеют не только сходство, но и различия. Чем они отличаются между собой?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

ВОСП: В лесу растут не только деревья, но и кустарники. Саша, покажи кустарник в лесу. Скажи, чем кустарник отличается от деревьев?

(Пауза) А к нам кто-то идет. Да это же Машенька из сказки «Маша и медведь». Маша, что случилось? Почему ты плачешь?

МАША: Пошла я с подружками в лес и заблудилась.

ВОСП: Дети, Маша одна в лесу. Как вы думаете, ей хорошо или плохо? Ей страшно, она испугалась. Покажите, как она испугалась. (Дети изображают испуг, Маша плачет громче прежнего). Так продолжаться больше не может. Надо взять себя в руки, вот так! (берет сама себя за локти) и подумать, чем мы сможем помочь маше? Мы можем показать дорогу к Машиному дому? А мы можем покричать Машиным подружкам?

ДЕТИ кричат: Ау! Ау! Ау!

Выходит из берлоги медведь: Кто мне спать мешает? Кто меня разбудил? Да это же ребятишки, сколько их много. Рассказывайте, зачем ко мне пожаловали?

ВОСП: Мы ищем Машеньке дорогу домой. Помоги, пожалуйста, найти ее.

МЕДВЕДЬ: Ну, что ж помогу, но только при условии, если поиграете со мной и ответите на мои вопросы. Согласны?  

ДЕТИ: Да!

ВОСП: Мишенька, дети будут играть с тобой в игру «Найди свой домик». Тебе и всем детям я раздам листья от разных деревьев, а деревья будут вашими домиками. Под музыку все будут бегать с листьями по лесу, а как только музыка перестанет звучать, нужно быстро найти свой домик и встать около него.

(В процессе игры Медведь путает свой домик и воспитатель говорит:

Это домик не твой

Ты пришел в чужой!

Тебе придется встать

И домик свой искать!

Медведь просит детей помочь ему найти свой домик-дерево).

МЕДВЕДЬ: Ох, устал я, ребята! Сяду на пенек, а вы садитесь около меня, хочу поговорить с вами. Скажите мне, какое сейчас время года? А вы приметы весны знаете?

ДЕТИ: Солнышко ярко светит. Тает снег. Тает лед. На деревьях и кустарниках распускаются листья. Травка появляется. Насекомые просыпаются. Птицы прилетают из теплых краев.

МЕДВЕДЬ: Какие птицы? Назовите их.

ДЕТИ: Ласточки, скворцы, грачи.

ВОСП: Наши дети знают не только приметы весны, но и стихи о весне. Ирина прочитает их:

Снова солнце светит ярко

Снова к нам пришла весна!

И, конечно же, подарки

Принесла для всех она.

Рябинке и березке платьица по росту

Расстелила зайке травку на лужайке

Весь в ромашках, целый луг

Подарила пчелке вдруг.

МЕДВЕДЬ: Молодцы, приметы весны знаете, и стихи выразительно читаете. Я вам хочу что-то показать. Есть у меня камешки речные да не простые, а с загадками. Если вы правильно отгадаете загадку, то на каждом из них появится портрет отгадки.

1. В дупле живет, орешки грызет. (Белка)

2. В гору бегом, а с горы кувырком. (Заяц)

3. Зимой спит, летом ульи ворошит. (Медведь)

4. Под соснами под елками бежит мешок с иголками. (Еж)

5. Серый зубастый по полю рыщет, телят-ягнят ищет. (Волк)

6. Рыжая хозяюшка из леса пришла, всех кур пересчитала и с собой унесла. (Лиса)

А сейчас я хочу узнать, как вести себя в природе. Я буду показывать, вам картинки на них нарисованы дети. Если вы считаете, что дети поступают хорошо, то поднимите зеленый кружок, а если плохо, поднимите красный.

Игра «Экологический светофор»

МЕДВЕДЬ: Ну, что ж, ребята, порадовали вы меня своими знаниями и за это я даю Маше колокольчик,  который доведет меня до дома. Нужно только сказать волшебные слова:

Колокольчик звонкий мой,

Он всегда со мной

Ну-ка, громче позвони

И дорогу укажи.

Маша благодарит, звонит и уходит.

ВОСП: А нам, ребята, тоже пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с Мишей и пойдем в детский сад.

Используемая литература:

В.А. Дрязгунова «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями»;

Н. Сладков «В лес по загадки»;

Журнал «Дошкольное воспитание» №7 2000г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...